По данным пресс-службы Yandex Cloud, новая нейросеть разработана на основе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Основная задача этой нейросети — помочь компаниям создавать голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров, которые умеют понимать эмоции людей.
Нейросеть уже может определять пол собеседника и его фразы в диалоге, а также распознавать негатив, нецензурные выражения и неформальные высказывания. Причём программа умеет определять эмоции не только по произносимым словам, но и по голосу — его тембру, высоте, скорости речи и другим характеристикам.
Расшифровка и анализ эмоций происходят в потоковом режиме — то есть сразу во время диалога. Например, если собеседник проявляет недовольство, то нейросеть может передать информацию об этом во внутреннюю систему компании, после чего абонент автоматически переключится на сотрудника колл-центра. А если оператор грубит клиенту, система оповестит руководство о возникших во время разговора проблемах.
Помимо этого, использование нейросети может расширить возможности для аналитики — её данные помогут понять, какие темы и фразы операторов вызывают у клиентов негатив. А это позволит скорректировать сценарии коммуникации с ними.
Планируется, что в будущем нейросеть заработает в сервисе речевой аналитики SpeechSense, который включает в себя технологии Yandex SpeechKit и интегрирован с YandexGPT. По мнению разработчиков, взаимодействие нескольких нейросетей позволит распознавать более сложные реакции собеседников — неуверенность или сарказм. А ещё они смогут оценить, насколько оператор колл-центра погрузился в проблему клиента.
И хотя речи о применении этой разработки для обучения не идёт, от себя добавим, что перечисленные способности пригодились бы и в образовательных проектах — например, они прекрасно бы дополнили функционал обучающих чат-ботов. Напомним, что таких виртуальных помощников на базе ИИ становится всё больше и что они специализируются на разных вещах. Например, уже есть боты для проверки эссе, подготовки к ЕГЭ, совершенствования навыков программирования и оценки уровня владения английским языком.
Кстати, ранее американский математик Дэн Майер назвал ещё одну функцию, которую следует внедрять при работе с ИИ-тьюторами, — это умение хвалить пользователя и отмечать его успехи.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Преподаватель рассказал, как сам создал бота-репетитора в конструкторе от OpenAI
- Интервью о цифровом тьюторе для школьников: «Наша задача — развивать мышление и речь»
- Дискуссия: цифровые инструменты делают образование «видимым» — но и дегуманизируют
- «Наиболее эффективные ИИ-решения воспроизводят проверенные педагогические практики»