EdTech
#новости

Перечислены основные тренды рынка EdTech, которые, вероятно, продолжатся в 2025-м

А некоторые из них касаются и инфобизнесменов.

15 августа прошёл вебинар «EDTECH-2025: тренды и стратегии нового учебного года», организованный компаниями Livedigital, «Лабмедиа» и «Вовлекай». В рамках встречи Михаил Мордасов, основатель проектов Smart Course и EduMakers, обобщил текущие тенденции, развития которых стоит ожидать и в следующем году.

Что происходит на рынке онлайн-образования

Михаил Мордасов напомнил, что согласно данным агентства Smart Ranking результаты EdTech-компаний за второй квартал текущего года показали, что в индустрии снижаются темпы роста. В сравнении с результатами за тот же период 2023-го выручка игроков рынка выросла на 22,46%, однако по отношению к предыдущему кварталу она снизилась на 3,34%.

Причём аналогичная ситуация наблюдается и в сфере инфобизнеса. Такой вывод можно сделать, по оценке Михаила Мордасова, исходя из статистики GetCourse: в 2022 году оборот школ, которые работают на этой платформе, составил 95 миллиардов рублей, а в 2023-м — 158 миллиардов. В GetCourse рассчитывали, что по итогам 2024-го этот показатель достигнет отметки в 200 миллиардов. Однако в первом квартале он был равен всего 42,8 миллиарда. Оборот школ во втором квартале пока не называли, однако статистика агентства Smart Ranking показывает, что за этот промежуток выручка самой платформы снизилась на 5,88%. Это значит, что и оборот школ, вероятно, упал.

Исходя из всего этого, эксперт резюмировал: с одной стороны, рынок онлайн-образования, включающий и EdTech-проекты, и инфобизнесменов, довольно большой и продолжает расти, с другой — темп его роста замедляется, и это говорит о том, что рынок становится более стабильным.

Кроме того, среди главных тенденций он назвал такие:

  • сегмент дополнительного образования для взрослых снижает темпы роста;
  • падает интерес к IT-курсам (исключения — 1С-программирование, нейросети и кибербезопасность);
  • при этом растёт детский сегмент дополнительного образования;
  • активно растут направления высшего и среднего профессионального образования;
  • крупные игроки пробуют новые для себя ниши;
  • рассрочки остаются драйвером продаж;
  • цикл сделки увеличивается, а стоимость трафика растёт.

Говоря о заходе в новые ниши, Михаил Мордасов отметил, что ещё недавно крупные игроки не создавали продуктов по таким темам, как здоровье или психология, потому что они традиционно считались «инфобизнесовыми». Однако сейчас это изменилось — даже крупные EdTech-компании пробуют себя в таких направлениях. Он считает, что это может быть перспективным, так как в этих направлениях ещё нет сформировавшихся лидеров.

На что обратить внимание в 2025 году

Михаил Мордасов назвал пять ключевых направлений, на которые игрокам сферы онлайн-образования, по его мнению, стоит обратить внимание:

  • легализация бизнеса — поскольку власти стали тщательнее следить за соблюдением законодательства в онлайн-образовании, онлайн-школам предстоит привести все документы в порядок и сбавить «температуру обещаний»;
  • развитие своих медиа — компаниям нужно развивать как минимум телеграм- и YouTube-каналы, и последние — особенно, потому что они помогают привлекать большой объём трафика;
  • работа с клиентской базой — основную часть прибыли образовательные компании сейчас получают за счёт повторных продаж, поэтому им нужно сосредоточиться на работе с существующими пользователями;
  • качественное «первое касание» — чем лучше прошло знакомство пользователя с компанией, тем выше вероятность того, что деньги на маркетинг не потрачены впустую, поэтому даже бесплатные продукты должны быть качественными;
  • заход в ниши, где ещё нет лидеров. В числе таких эксперт назвал детское дошкольное образование, среднее профессиональное, маркетинг, здоровье, нейросети и ИИ.

Говоря о YouTube, Михаил Мордасов пояснил, что, несмотря на замедление его работы, он всё равно будет приносить трафик. Эксперт привёл в пример «Инстаграм»*: хотя эта сеть и заблокирована в России, трафик там упал всего на 30%. Кроме того, пока трафик на YouTube вообще не снижается, так как большинство пользователей пользуются им при помощи мобильных телефонов, а не в десктопной версии, на которую в основном и распространяется замедление. Правда, некоторые представители EdTech-индустрии с этим мнением не согласны.

Что касается ниш, где ещё не наметились лидеры, то эксперт назвал следующие:

  • детское дошкольное образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • маркетинг,
  • здоровье,
  • нейросети и ИИ.

Перспективность этих направлений объясняется динамикой их роста за последние шесть месяцев.

Кстати, в новом выпуске подкаста «Что происходит в этом вашем эдтехе» Михаил Мордасов и основательница Smart Ranking Дарья Рыжкова тоже обсуждали последние тенденции — основываясь на результатах второго квартала. Отдельный акцент они сделали на перспективности сегмента дошкольного образования. Оба считают, что он может быть очень многообещающим, поскольку родители предпочитают, чтобы их дети потребляли полезный контент. Кроме того, на детском развитии экономят в последнюю очередь. При этом такого развивающего контента, разработанного EdTech-компаниями, по их наблюдениям, пока представлено не очень много.

Кстати, ранее представители EdTech-индустрии оценили перспективы курсов по работе с нейросетями. Крупные игроки пока занимают выжидательную позицию и не спешат запускать много новых продуктов в этой нише.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована