13 июня состоялась церемония награждения победителей премии лидеров онлайн-образования GetAward. Их список приводится на сайте премии.
Что это за конкурс
Организатор премии — платформа GetCourse. По её данным, на ней работает более 18 тысяч онлайн-школ, что эквивалентно примерно 70% от их общего числа на рынке. По данным GetCourse, эта платформа считается самой популярной среди инфобизнесменов.
Победителей выбирали в трёх треках — «Выбор GetCourse», «Выбор экспертов» и «Народный выбор». В первом из них лауреатов определяли при помощи инструментов для аналитики на платформе и по бизнес-показателям проектов. А в других двух лидеров назвали по итогам голосования экспертного жюри, в состав которого вошли победители премии 2023 года, а также среди обычных пользователей.
В соревновании могли участвовать не только те онлайн-школы, которые работают на GetCourse (исключение — трек «Выбор GetCourse», в нём оценивали только школы, работающие на этой платформе). Все участники самостоятельно номинировали свои проекты.
На всех трёх уровнях выбрали лидеров в рамках семи ниш:
- здоровье и фитнес;
- астрология и эзотерика;
- психология и личностный рост;
- заработок и бизнес;
- хобби;
- обучение профессиям;
- образование и изучение языков.
Кроме того, в треках «Выбор экспертов» и «Народный выбор» представлены номинации для запусков, событий, продюсеров, сообществ, лидеров и медиа года, а также для социально значимых проектов. А в треке «Выбор GetCourse» представлено два раздела — «Прорыв года» и «Онлайн-школа года». Как нам объяснили в пресс-службе платформы, они отличаются тем, что в разделе «Онлайн-школа года» представлены крупнейшие проекты на платформе, а «Прорыв года» — это самые крупные проекты среди тех, которые появились за последний год.
Какие школы стали лидерами в номинациях, связанных с образованием, обучением профессиям и языкам
Отметим, что инфобизнесмены, работающие в нишах, которые связаны с образованием и изучением языков, а также с обучением профессиям, часто предлагают программы по тематикам, аналогичным тем, с которыми работают крупные EdTech-платформы, однако редко реализуют программы по IT-направлениям. Мы собрали в таблицу проекты, которые в конкурсе победили в этих нишах.
Кого назвали победителями в нишах, связанных с образованием и изучением языков, а также с обучением профессиям
Номинация | Обучение профессиям | Образование и изучение языков |
---|---|---|
«Выбор GetCourse», «Онлайн-школа года» | «Академия профессионального коучинга и психологии 5 Prism» | «Точка знаний» — онлайн-школа предлагающая занятия по школьным предметам с первого по одиннадцатый классы |
«Выбор GetCourse», «Прорыв года» | «Школа удалённых профессий MP Skill» (обучает работе на маркетплейсах OZON и Wildberries) | Школа по обучению казахскому языку Qazaq Language (QCL) |
«Выбор экспертов» | «Академия профессионального коучинга и психологии 5 Prism» | Международная школа программирования и цифрового творчества для детей 5–17 лет Rocket Tech School |
«Народный выбор» | «Школа удалённых профессий PROдвижение» (тематика — заработок в интернете, освоение ChatGPT) | Онлайн-школа по обучению навыкам работы в Excel ProfUpgrade |
Источник: GetAward
Напомним, ещё с прошлого года показатели инфобизнеса обгоняют EdTech-компании по объёму выручки. По итогам первого квартала 2024-го школы на GetCourse заработали 42,8 миллиарда рублей, а EdTech-компании — 33 миллиарда. При этом чёткого критерия, что относится к сфере EdTech, а что — к инфобизнесу, до сих пор нет, однако чаще всего в этом качестве выступает фактор наличия собственной онлайн-платформы для занятий.
Читайте также:
- Инфобизнес: 9 форматов для монетизации ваших знаний и опыта
- «Инфобизнес — это способ массово увеличить степень образованности людей»
- Где водораздел между EdTech и инфобизнесом? И всегда ли инфобизнес — инфомошенничество?
- Цитата недели: «Нам важно не внутри конкурировать, а „захватывать“ всё больше людей»
- Цитата недели: «Необходимо очертить границы инфорынка и отделить его от образовательного»