Авторы аналитического обзора «EdTech России 2024» проанализировали мнения экспертов отрасли и показали, за счёт чего вырос образовательный рынок в уходящем году.
В детском сегменте EdTech ключевыми драйверами роста, по оценке авторов обзора, были домашнее обучение и программы по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ. Во взрослом сегменте — программы СПО и высшего образования онлайн.
В обзоре отмечается, что на EdTech-рынок России также продолжало влиять снижение инвестиционной активности. Многим компаниям во взрослом сегменте пришлось пересмотреть бизнес-стратегии и консолидировать активы. Так как, к примеру, учащиеся на программах дополнительного профессионального образования, хотят видеть более практико-ориентированные продукты и ускоренное обучение для карьерного роста, EdTech укрепляет связи с рынком HRTech. Компании выстраивают системы бесшовного трудоустройства выпускников через партнёрства с компаниями из разных индустрий.
Что касается технологий, то их в обзоре тоже отнесли к ключевым драйверам развития EdTech — как детского, так и взрослого сегментов. По оценке экспертов отрасли, распространение инструментов на основе искусственного интеллекта и другие технологические изменения во многом определяют темпы роста EdTech-компаний. От внедрения технологий зависит, например, то, задействует ли компания возможности персонализированного обучения и сможет ли она масштабировать свои решения и добиться лучших результатов за счёт инновационных форматов взаимодействия с учащимися. Наиболее явно тренд проявился в интеграции ИИ-помощников в образовательные продукты ряда компаний.
К наиболее зрелым трендам рынка, по мнению его участников, относятся:
- смена бизнес-стратегий и консолидация активов;
- популяризация ВО и СПО в онлайн-формате и домашней школы;
- рост спроса на непрерывное обучение.
Кроме того, среди усиливающихся трендов эксперты назвали выход крупного бизнеса на рынок EdTech из реального сектора экономики и выход самих EdTech-компаний на смежные рынки в поисках новых ниш.
Ранее руководители детского и взрослого сегментов российского EdTech оценили для Skillbox Media основные тренды рынка и дали свои прогнозы на 2025 год. Судя по ним, и во взрослом, и в детском сегменте стоит ожидать дальнейшего развития ИИ, а ещё поиска новых маркетинговых инструментов и каналов. Кроме того, по мнению экспертов отрасли, продолжится тренд на укрепление холдингов.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее 
                     Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                         
                                     
                                     
                                     
                                    