Авторы аналитического обзора «EdTech России 2024» проанализировали мнения экспертов отрасли и показали, за счёт чего вырос образовательный рынок в уходящем году.
В детском сегменте EdTech ключевыми драйверами роста, по оценке авторов обзора, были домашнее обучение и программы по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ. Во взрослом сегменте — программы СПО и высшего образования онлайн.
В обзоре отмечается, что на EdTech-рынок России также продолжало влиять снижение инвестиционной активности. Многим компаниям во взрослом сегменте пришлось пересмотреть бизнес-стратегии и консолидировать активы. Так как, к примеру, учащиеся на программах дополнительного профессионального образования, хотят видеть более практико-ориентированные продукты и ускоренное обучение для карьерного роста, EdTech укрепляет связи с рынком HRTech. Компании выстраивают системы бесшовного трудоустройства выпускников через партнёрства с компаниями из разных индустрий.
Что касается технологий, то их в обзоре тоже отнесли к ключевым драйверам развития EdTech — как детского, так и взрослого сегментов. По оценке экспертов отрасли, распространение инструментов на основе искусственного интеллекта и другие технологические изменения во многом определяют темпы роста EdTech-компаний. От внедрения технологий зависит, например, то, задействует ли компания возможности персонализированного обучения и сможет ли она масштабировать свои решения и добиться лучших результатов за счёт инновационных форматов взаимодействия с учащимися. Наиболее явно тренд проявился в интеграции ИИ-помощников в образовательные продукты ряда компаний.
К наиболее зрелым трендам рынка, по мнению его участников, относятся:
- смена бизнес-стратегий и консолидация активов;
- популяризация ВО и СПО в онлайн-формате и домашней школы;
- рост спроса на непрерывное обучение.
Кроме того, среди усиливающихся трендов эксперты назвали выход крупного бизнеса на рынок EdTech из реального сектора экономики и выход самих EdTech-компаний на смежные рынки в поисках новых ниш.
Ранее руководители детского и взрослого сегментов российского EdTech оценили для Skillbox Media основные тренды рынка и дали свои прогнозы на 2025 год. Судя по ним, и во взрослом и в детском сегменте стоит ожидать дальнейшего развития ИИ, а ещё поиска новых маркетинговых инструментов и каналов. Кроме то, по мнению экспертов отрасли, продолжится тренд на укрепление холдингов.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!