В Москве прошла ежегодная премия Edtechs Awards. Её уже в третий раз организует агентство Smart Ranking.
Как определяли победителей в номинациях
Часть победителей выбирало агентство Smart Ranking, опираясь на данные рейтинга крупнейших EdTech-компаний России и собственную экспертизу. При подсчётах учитывалась выручка с четвёртого квартала 2023 года по третий квартал 2024-го.
Компании, желающие участвовать, сами подавали заявки на другие номинации, а победителей определяло жюри из десяти человек — независимых экспертов и профессионалов рынка.
Ещё в трёх номинациях вручили награды спонсоры мероприятия. Например, ассоциация цифровых инноваций в образовании (РАЦИО) наградила Фонд поддержки социальных проектов за вклад в развитие социального предпринимательства в России. Фонд разработал методики для обучающих программ и помогал социальным предпринимателям и региональным командам.
Выбор Smart Ranking по размеру выручки
Растущим EdTech-лидером стала «Синергия». Размер её выручки за период с четвёртого квартала 2023 года по третий квартал 2024-го составил 12,2 миллиарда, что на 49% больше, чем годом ранее. В компании объясняют рост развитием экосистемы: «Синергия» охватывает все ступени образования, программы ДПО, бизнес-программы, корпоративное обучение, МВА, обучение для пожилых.
Лидером сегмента ДПО стал образовательный холдинг Skillbox, выручка которого, по оценке Smart Ranking, с четвёртого квартала 2023 года по третий квартал 2024-го составила 12,1 миллиарда рублей. В 2024 году компания провела первый набор в «Цифровой колледж», масштабировала бренд-медиа Skillbox Media, открыла направление «Здоровье», запустила ИИ-ассистента для учителей английского и продолжила развивать схему обучения по методологии «Триноль».
О методологии «Триноль» на церемонии премии рассказал директор разработки образовательного продукта Skillbox Сергей Попов. Её суть заключается в том, что студенты могут проходить вариативные курсы, в которых выбирают индивидуальную траекторию обучения на реальных задачах от компаний. Учащийся видит кейс компании, а чтобы выполнить его, он взаимодействует именно с тем учебным контентом, который необходим для этого. Модель 4C/ID, лежащая в основе методологии, впервые была опробована на курсе по дизайну и сейчас успешно применяется в курсах по продакт-менеджменту, SMM, веб-вёрстке и других.
Благодаря использованию «Триноль» продуктовая метрика Retention rate (коэффициент удержания студентов) выросла на 21%, а количество практических упражнений, выполняемых в среднем одним студентом, — на 33%.
В сегменте «EdTech-платформы» победила онлайн-школа GetCourse. Она заработала 6,7 миллиарда рублей с четвёртого квартала 2023 года по третий квартал 2024-го. Это на 80% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
В сегменте «Иностранные языки» по-прежнему лидирует компания Skyeng — её выручка в этом направлении также достигла 6,7 миллиарда рублей, по оценке Smart Ranking.
Онлайн-школа «Фоксфорд» стала лидером сегмента «Детское образование», — за исследуемый период выручка компании составила 5,2 миллиарда рублей (+28% к прошлогоднему показателю).
Номинацию «Дебют на рынке» выиграла платформа TutorPlace с курсами для взрослой аудитории по подписке. Она заработала за четыре полных квартала 511 миллионов рублей. На платформе предлагаются курсы как по профессиональным навыкам, так и в сферах красоты, саморазвития и спорта. Компания успешно растёт благодаря своей нише: подписочная модель с низким чеком позволяет не терять клиентов в сложной экономической обстановке.
LiveDigital стал самым быстрорастущим сервисом для EdTech-рынка. Он предоставляет аналитику и видеосвязь для EdTech. Сообщается, что к нему подключено более 100 онлайн-школ, в том числе самые крупные. В мае этого года число пользователей сервиса достигло 500 тысяч, в октябре — более миллиона (+104%).
Проведение pre-IPO холдингом Ultimate Education, в ходе которого удалось привлечь около 565 миллионов рублей, названо событием года. Само IPO запланировано на 2026–2027 годы. В случае успешного размещения компания станет первым российским EdTech-проектом, вышедшим на биржу.
Инвестором года стал венчурный фонд Softline Venture Partners. Он запустил программу финансирования для EdTech- и HRTech-проектов, работающих по модели B2B для корпоративных заказчиков. В рамках программы в развитие компаний обещают вложить 1 миллиард рублей.
Выбор жюри
В номинации «Персонализация образовательной траектории» победителем стала компания Leoni Kids с сервисом, который оценивает навыки пользователя, помогает определить образовательные цели и формирует индивидуальный маршрут обучения с использованием ИИ-технологий. Система анализирует внешние образовательные ресурсы — от книг до стажировок и онлайн-курсов — и включает в образовательный маршрут только тот контент, который способствует достижению целей. Компания работает как в B2C-, так и в B2B-сегментах, а также планирует выход на международный рынок.
В номинации «Новые форматы в EdTech» победила платформа «Фэктори» от Skillfactory, на которой студенты находят стажировки, а также участвуют в хакатонах и спецпроектах от более чем 150 партнёров (например, от Ozon, «Билайн», Fitmost, «Ашан» и других).
В компании отмечают, что студенты, использующие платформу, трудоустраиваются в два раза чаще, чем в среднем по школе. Особенно впечатляющие результаты демонстрируют студенты, участвовавшие более чем в двух проектах: их шансы на трудоустройство увеличиваются на 68%.
В номинации «Внедрение технологий» победителем стала компания «СберОбразование», которая запустила пилотный проект «Ассистент преподавателя» и разработала сервис с ИИ для методической поддержки педагогов. Ассистент охватывает более 1500 учителей в Ямало-Ненецком автономном округе. Он позволяет автоматически анализировать уроки, формулировать рекомендации и стандартизировать оценку преподавания.
Лучшим EdTech-продуктом в B2G признана компания-разработчик решений для вузов «Кеды профессора». Среди её кейсов — создание образовательной системы для МГИМО, запуск образовательной платформы «Будущий врач» для Приволжского университета и ИИ-модель AI Molodca, которая прогнозирует академическую успеваемость студентов. Кроме того, компания завершает разработку образовательных ИИ-компаньонов, персонализирующих образовательный процесс в вузах.
Sciencely, образовательный проект с научными кружками для детей 7–16 лет по естественным наукам, медицине и психологии, показал более высокую вовлечённость пользователей. У Sciencely есть и очные, и онлайн-занятия. Во втором случае детям доставляют домой наборы для экспериментов. В 2024 году общее количество учеников на старте групп составило 1100 (507 в потоке февраля и 593 в потоке сентября). Доходимость для зимнего потока достигла 85%, а для осеннего — 91% по промежуточным итогам. Рост числа детей в научных кружках в осеннем потоке по сравнению с предыдущим годом составил 20%, а в очных кружках — 34%.
В номинации «Геймификация» победила игровая платформа для автоматизации онбординга сотрудников от Center-Game. Разработчик преобразовал процесс онбординга компании RDP в онлайн-игру: пользователь погружается в виртуальный город, где каждый отдел представлен в виде района, который нужно исследовать под руководством кастомизированного цифрового наставника.
В номинации «Новая ниша/аудитория» выиграл «Зерокодер» с курсом «Новые технологии для старшего поколения». Программа нацелена на то, чтобы помочь людям в возрастной категории 55+ воспринимать технологии как естественную часть своей повседневной жизни. Курс объединяет обучение компьютерной грамотности и базовые принципы работы с нейросетями. На нём применяется микрообучение: уроки длятся всего 5–10 минут.
Выбор гостей премии
Проектом года назван колледж информационных и креативных технологий IThub. Его в финале мероприятия выбрали большинством голосов гости премии. IThub, по версии Smart Ranking, сегодня лидер сегмента СПО с выручкой почти 1,2 миллиарда рублей.
Одним из важных достижений колледжа IThub в 2024 году стало внедрение на своей платформе модуля для работодателей, позволяющего анализировать цифровой след студентов и подбирать оптимальные кандидатуры для трудоустройства.
Ранее были подведены итоги премии Digital Learning 2024. В конкурсе участвовали проекты, представленные как на открытом рынке, так и во внутреннем обучении персонала конкретных компаний.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!