EdTech
#новости

Эксперты выяснили, какие форматы обучения предпочитают предприниматели

Это промежуточные результаты из исследования аудитории предпринимательских курсов «Альфа-Банка».

Инна Зубахина, руководитель направления методологии в «Альфа-Банке», представила первые выводы исследования компании на открытом семинаре Института образования ВШЭ, который состоялся 18 июня.

У банка есть бесплатная образовательная платформа для предпринимателей «Курс», запущенная совместно с RB.RU. С участниками курсов проводят глубинные интервью — в частности о том, как предприниматели учатся. По словам Инны, исследование ещё не завершено, но уже есть первые выводы, сделанные на основе порядка 50 интервью.

Прежде всего она отметила, что на первый взгляд может показаться, будто бы предприниматель должен выделить на учёбу определённое время, когда он расположится за компьютером и будет делать заметки. Но на самом деле бизнесмены постоянно заняты и учиться они хотят параллельно с другой деятельностью. Например, им удобно смотреть материалы курса (или вообще слушать его как подкаст) в дороге, потому что они, как правило, постоянно в разъездах. Соответственно, разработчикам обучения нужно принять как данность тот факт, что предприниматели учатся на бегу, и использовать такие форматы, которые вписываются в их образ жизни.

Бизнесмены ожидают пользы с первых секунд — например, если видео их не зацепило сразу, то они его закрывают, даже если тема сама по себе ценная. Это значит, что полезную информацию нужно давать сразу — без подводок и долгих предысторий.

А ещё предприниматели ничего не записывают, когда учатся. Вместо этого они делают скриншоты, когда материал кажется им полезным и интересным. Это значит, что материалы курса должны быть оформлены так, чтобы их можно было воспринимать даже с экрана телефона. То есть там должны быть качественные изображения и достаточно крупный текст.

Помимо этого, опрошенные предпочитают тексту инфографику, схемы и таблицы — они воспринимаются как более интересный контент, который хочется скачать и использовать. А ещё Инна отметила, что респонденты ценят юмор в учебном контенте. А ещё в «Альфа-Банке» стараются излагать материал простым, а не академическим языком, чтобы участники могли почувствовать, что это про реальных предпринимателей, что-то близкое им.

Наконец, предпринимателям интересно послушать об опыте бизнесменов, работающих в тех же отраслях, что и они. А те, кто ещё не успел открыть свой бизнес, интересуются, какие шаги для этого нужно сделать.

Напомним, прошлогоднее исследование ФОМ, «Сбера» и Минэкономразвития показало, что большинство предпринимателей отмечают у себя дефицит необходимых знаний. А это значит, что разработка курсов для них — перспективное направление.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована