Образовательная платформа Skillbox проанализировала опыт онлайн-обучения женщин с детьми. Опрос проводился в сентябре 2024 года среди 4000 студенток Skillbox, о результатах сообщила пресс-служба платформы. Удалось выяснить, какие курсы и с какой целью проходят женщины с детьми и как они справляются со сложностями во время учёбы.
Для чего учатся мамы
Большинство опрошенных студенток — женщины в возрасте от 30 до 50 лет: 49% вошли в возрастной диапазон 30–40 лет, 31% — от 41 года до 50 лет, 9% оказались в группе от 26 до 30 лет, а 8% — от 51 года до 60 лет.
Из опрошенных мам 40% учатся, чтобы сменить профессию на новую. А 15% — ради смены формата работы на удалённый. Доля студентов с такой целью среди мам оказалась выше, чем в среднем во всей аудитории Skillbox.
Для мам в декрете (их среди опрошенных было 23%) желание сменить профессию — тоже главная мотивация для учёбы, об этом сказали почти половина (49%) опрошенных. Ещё 20% хотят перейти на удалённый формат работы, а каждая десятая заинтересована в поиске дополнительного дохода или подработки. Значимое место занимают и личные цели: 55% опрошенных мечтают заниматься любимым делом, 50% — обрести уверенность в себе, а 44% — расширить кругозор.
О результатах аналогичного опроса среди молодых мам в декрете сообщил «Яндекс Практикум». В нём участвовало около тысячи женщин, и распределение ответов о целях обучения оказалось немного другим:
- подработка во время декрета — 62%;
- получение новой профессии, чтобы работать по ней после выхода из него, — 44%;
- общее развитие — 33%.
Какие сложности возникают в процессе учёбы
Аналитики Skillbox также выяснили, с какими сложностями в процессе обучения сталкиваются мамы: 47% респонденток отметили, что у них нет свободного времени для обучения. Это общая трудность для всех студентов платформы: 45% всех студентов испытывают нехватку времени, 29% мам также отметили сложность обучения. В то же время мамы демонстрируют более высокий уровень дисциплины и мотивации в сравнении с другими группами студентов.
«Интересно, что женщины с детьми реже теряют мотивацию, — только 28% сталкиваются с этим (37% среди всех студентов. — Прим. ред.). Что говорит о высоком стремлении к самореализации и достижению своих целей. Для нас важно поддерживать их на этом пути и создавать максимально комфортные условия для обучения и саморазвития», — поделился Сергей Попков, сооснователь и директор по развитию бизнеса образовательного холдинга Skillbox.
Самыми востребованными среди мам направлениями в Skillbox стали дизайн, программирование и маркетинг. Многие студентки уже были знакомы с онлайн-образованием, когда выбирали курс Skillbox, — 37% имели опыт обучения на других онлайн-платформах.
Опрос «Яндекс Практикума» тоже показал, что большинство мам в декрете, которые учатся на курсах или собираются их проходить, выбирают диджитал-профессии. Самым популярным направлением в этой области также оказался дизайн. Это направление предпочитают 26% респонденток.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также: