Даже если сражаешься в одиночку — ты не один. Впечатления с закрытого показа Death Stranding

Наш обозреватель посмотрела, что приготовил для вас Хидео Кодзима в новой игре, — и попросила эксперта по геймдизайну прокомментировать это.

Кодзима1 — гений! Так говорят если не все, то почти все в мире геймдизайна. И наконец гений не только посетил Россию, чем изрядно порадовал своих фанатов, а еще привез долгожданную игру. Хотя нет, это не просто игра, это целый мир — Death Stranding. Релиз запланирован на 8 ноября 2019-го, мне же удалось попасть на закрытый предпоказ с 44-минутным геймплеем.

Осторожно, спойлеры!

Пересказывать весь сюжет и геймплей не имеет смысла, да и вы сами скоро сможете насладиться ими. Напомню лишь, что Норман Ридус (Сэм Портер Бриджес) и Мадс Миккельсен послужили моделями для создания образов протагониста и антагониста соответственно.


Инга Цохонис

Head of special projects (design department) в Skillbox. Ищу и нахожу крутых спикеров, организовываю мероприятия и с удовольствием их посещаю. Набиваю руку в искусстве брать интервью. В PR/event/digital уже более 10 лет.


В будущем произошло некое событие под названием Death Stranding, и человечеству грозит исчезновение. В этом умирающем мире вы можете управлять персонажем по имени Сэм Портер-Бриджес (хотя я бы с удовольствием управляла и героем Мадса Миккельсена).

«Вполне стандартная апокалиптическая история», — подумаете вы. Что же делает её особенной? С одной стороны, это максимальное погружение в события, которые происходят на экране: профессионализм дизайнеров, работавших над визуализацией кадров, неоспорим, а актёрский состав заставляет переживать вместе с ним каждое мгновение жизни героев.

Отмечу, что большая часть геймплея была посвящена ходьбе и прокладыванию оптимального пути, чтобы выполнить миссию. Вам обязательно нужно смотреть под ноги, анализировать местность и следить за балансом Сэма. Если Сэму стало плохо, он потерял много энергии или с ним что-то случилось, вы можете обратиться за помощью к другим участникам, которые в этот момент находятся в игре.

Проходя миссию, вы можете воспользоваться тем, что создали другие игроки, например, лестницы, мосты и даже стоянки с музыкой! С помощью лайков вы можете оценить работу других участников.

1)  Хидео Кодзима


Японский геймдизайнер, сценарист и продюсер разработки компьютерных игр. Глава собственной студии по разработке компьютерных игр Kojima Productions, в прошлом вице-президент Konami Digital Entertainment. Кодзима наиболее известен как создатель серии игр Metal Gear.

Кодзима будто говорит нам, что даже в мире, который стоит на пороге смерти, герой не один, он связан с другими игроками. Если игроки из разных миров пройдут по одному пути, там через какое-то время образуется тропа — и общими усилиями Сэмов со всего мира вы создадите целую сеть дорог.

Что ещё поможет вам не чувствовать себя одиноким и даже научит чему-то большему? Вместе с Сэмом в Death Stranding путешествует дитя в некой капсуле, по видимости, имитирующей утробу матери.

Прямо скажем, нестандартный ход. Вам придётся заботиться не только о своем персонаже, но и о ребёнке. Ему нравится, когда Сэм его укачивает, играет на губной гармошке. Он плачет, если Сэму грозит опасность, например, бурная река уносит его течением. Он будет реагировать на вас, давать понять, что ему нравится, и даже сможет ставить вам лайки ;)

Важно отметить, что Кодзима создал уникальную и затягивающую атмосферу: реки, горы, дождь из потустороннего мира, чёрная смола, готовая поглотить Сэма за считанные секунды, монстры из антиматерии…

А ещё музыка2, слушая которую, просто невозможно не проникнуться красотой происходящего.

Если вы интересовались биографией Хидео Кодзимы, то знаете о его любви к творчеству Дэвида Линча. Уверена, что и этот факт наложил отпечаток на его работу. Кодзима фактически заставляет индустрию эволюционировать в сторону искусства. Он помогает нам задуматься над важными вопросами, даёт почувствовать, что в мире много таких, как мы (таких, как Сэм), несущих свой груз, он напоминает, что мы связаны, что мы не одиноки.

Кодзима — гений. Да.

  2)


Послушайте, например, трек

Silent Poets "Asylum For The Feeling"


Подход Кодзимы мы попросили прокомментировать Дениса Сидельникова, художника по окружению из District Zero.


Денис Сидельников:

«С точки зрения новых подходов и технологий, игры Хидео Кодзимы были новаторскими только поначалу. Сейчас его работы, с точки зрения технологий и геймдизайна, скорее, догоняющие.

К примеру, фича с асинхронным геймплеем (когда ты играешь один, но взаимодействуешь с другими игроками с помощью построек, подсказок, меток, лайков, обменом предметов) уже давно реализована в таких играх, как Journey (к тебе случайным образом могли подключить случайного человека, который также идет к финальной точке в игре), трилогии Dark Souls и Bloodborne (игроки могли оставлять подсказки в виде надписей на полу, оставлять метки призыва помощи перед боссами, могли вступать в ковенанты и так далее), Devil May Cry 5 (игрок мог видеть, как где-то на заднем плане другой случайный игрок сражается с демонами, а в конце миссии можно было поставить лайк за стиль боя этому игроку).

С другой стороны, особенность геймдизайна Кодзимы всегда заключалась в проработке мелочей и логичном объяснении всего, что на первый взгляд кажется бредовым и непонятным. То есть любая мелочь, как, например, наносящий урон монстрам красный дым от гранат или ребенок в капсуле, с помощью которого можно определять присутствие BT, в игре будет объяснена.

Ещё один момент, за который любят Кодзиму, — «голливудский» подход к своим творениям, он один из первых начал смешивать кино и игры: работа с камерой, голливудская музыка, титры во время геймплея, твисты, киношный пафос3

Ну и, конечно, «четвёртая стена». Про то, какими приёмами он пользуется, чтобы сломать «четвёртую стену» в играх, лучше почитать самостоятельно (навскидку приведу только один пример: когда в MGSV заходишь в игру в свой день рождения, команда на базе поздравляет главного героя с праздником)».

Для гейминдустрии его работы становятся вехами по следующим причинам:

  1. Очень долго делает игры, и каждая новая игра — это событие.
  2. Уникальная личность с уникальными играми.
  3. Скандал и уход из «Конами», создание своей студии.
  4. Начало новой игровой вселенной, до этого был только Metal Gear. И это круто, так как, к примеру, последний Metal Gear V 2015 года имел прямую сюжетную взаимосвязь с Metal Gear 1987 года.
  5. Умение работать с аудиторией, интриговать.
  6. Один из немногих геймдизайнеров, кто работает с «четвёртой стеной».

 

3) 


Например, графическое приключение Policenauts, 1994 год и Metal Gear Solid, 1998 год. Ну а Metal Gear Solid 4 — лидер в этом плане, около девяти часов качественно поставленных катсцен.

Курс

Профессия геймдизайнер


Станьте геймдизайнером с нуля до трудоустройства за 1 год!

Вы научитесь:

  • Разрабатывать игровые проекты.
  • Создавать прототипы интерфейсов.
  • Рассчитывать игровой баланс.
  • Разрабатывать стратегию продвижения продукта на рынке.

Гарантированное трудоустройство после обучения!

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox