Вдохновение для дизайнера: откуда его брать в потоке рутины
Рассказываем про источники вдохновения для дизайнера, которые помогут не сдаться на полпути и добиться профессионального успеха.
vlada_maestro / shutterstock
Читайте, что пишут коллеги
Отличный сайт для вдохновения дизайнера — Medium. На нём ежедневно появляется много статей от дизайнеров, специалистов в UX/UI, типографике. Заведите там аккаунт и подпишитесь на коллег.
Читайте не только тех, кем восхищаетесь, изучайте и неудачные кейсы. Анализируйте, почему дизайн оказался неэффективным или непривлекательным.
Подпишитесь на другие крупные порталы, где статьи пишут специалисты, а не редакция. Например, на Habr есть раздел с текстами о дизайне. Выберите для себя полезные рассылки и Telegram-каналы.
Найдите ментора
Если вы в самом начале пути, постарайтесь найти ментора или старшего коллегу, который сможет подсказывать, куда двигаться дальше, и указывать на ошибки.
Если повезёт, вашим ментором может стать заказчик или работодатель. Крупные компании и студии проводят стажировки: бизнесу интересно сначала посмотреть на вас в «бою», узнать, как быстро вы учитесь и уже потом решить, предлагать ли постоянную работу.
Не стесняйтесь писать людям, которые вас вдохновляют. Если есть проблема, решения которой нет в Google, но вы знаете в соцсетях отличного дизайнера, попробуйте задать вопрос ему.
Измените подход к работе
Беритесь за сложные и нетипичные задачи
Часто начинающему дизайнеру страшно браться за необычные задачи, ему куда проще делать однотипные проекты. Проблема такой работы в том, что она быстро наскучит и убьёт мотивацию дизайнера развиваться.
А нестандартные задачи — это всегда вызов и рост тех навыков, которые не задействованы в каждодневной рутине. Если хотите расти как профессионал, обязательно беритесь за новые, непривычные для вас задачи.
Попробуйте заработать больше
Найдите несколько вакансий с высокой оплатой, где от дизайнера требуют высокой квалификации, и попытайтесь устроиться на такое место: напишите хорошее сопроводительное письмо, соберите портфолио и отправьте резюме работодателю.
Рост с 30 тысяч до 60 тысяч рублей не всегда зависит от знания новых инструментов. Если за работу в студии вы получаете условные 30 тысяч рублей, ничто не мешает поискать удалёнку в Москве, где за те же навыки платят 60–100 тысяч рублей.
Сейчас даже новичкам доступна удалённая работа. На HeadHunter по запросу «дизайнер» с пометкой «удалённо» предлагают около 200 актуальных вакансий. Еще есть Upwork с тысячами проектов от заказчиков со всего мира.
Попробуйте устроиться в компанию мечты
Выполните тестовое задание в крупную компанию, которая вас вдохновляет. Если вы работаете в малоизвестной студии, а хотите сотрудничать с «Яндексом» или Google, отслеживайте их вакансии и выполняйте тестовые задания. Если повезёт, получите обратную связь или предложение о новой отличной работе.
Воспринимайте ограничения как вызов
Если задача предполагает использование только шрифта, цвета и сетки блоков, относитесь к такому проекту не как к «скучному», а как к бросающему вызов вашим дизайнерским навыкам.
Задача дизайнера — сделать проект простым с точки зрения использования, но при этом визуально интересным. Это сложнее, но больше вдохновляет.
Работайте над собственными проектами
Порой дизайнер погрязает в однотипных задачах, но у него нет возможности бросить всё и уволиться прямо сейчас. Выход из такой ситуации — работа над проектом «не из-за денег».
Найдите какой-то крупный проект или бренд, дизайн которого вам не нравится, и переделайте его. Опубликуйте результат на Behance или Dribbble. Если работа станет популярной, есть шанс, что HR компании обратят на вас внимание.
Можно сделать прототип для вымышленного заказчика. Представьте, что к вам пришёл идеальный работодатель. Какую задачу он принесёт? Что он захочет от вас? Придумайте техзадание и реализуйте его.
Или займитесь социально значимым делом. Допустим, подготовьте прототип сайта для благотворительного фонда. Кроме морального удовлетворения, такие проекты принесут пользу в будущем: они хорошо смотрятся в портфолио, о таком опыте можно рассказать на собеседовании.
Приведите в порядок портфолио
Оформите портфолио на Behance и Dribbble. Соберите не просто список ссылок на работы, а подойдите к этой задаче как проекту: публикуйте кейсы.
Уделите максимум внимания первой картинке в кейсе. Она должна сразу вызывать желание кликнуть по ней и посмотреть всю работу.
Потратьте время и расскажите историю работы над проектом от начала до конца.
- С какой задачей к вам пришел клиент.
- Как вы реализовали идею и почему именно таким способом. Покажите эскизы и наброски.
- Какие сложности появились во время работы, как вы их преодолели.
- И только затем — продемонстрируйте финальный результат.
Так потенциальный заказчик увидит не только окончательный проект, он сможет оценить, насколько комфортно с вами работать и как глубоко вы умеете погружаться в бизнес-задачи.
Не закрывайтесь от информации
Узкая специализация предполагает, что человек учится только своему делу и не затрагивает смежные области. Если вы хотите проектировать интерфейсы, то менторы посоветуют вам сосредоточиться только на UX-дизайне и не распыляться на типографику, колористику и другие отрасли.
В таком случае вы быстро разберётесь в основах и сможете начать работать. Но буквально на первом же проекте ощутите, что не знаете, какие шрифты лучше использовать, почему у определенных элементов цветовая схема «режет» глаз.
Не закрывайте каналы восприятия искусственно, наоборот, старайтесь впитывать как можно больше нового. Источником вдохновения для дизайнера может стать любая профессиональная информация.
Постоянно учитесь
Рисовать что-то дома самостоятельно и для выдуманных клиентов — хорошая практика, но этого недостаточно. Погружайтесь в сферу дизайна, смотрите вебинары профессионалов, изучайте чужие работы.
Читайте фундаментальные книги по теории дизайна и по искусству. Например, Георгий Квасников, ведущий дизайнер нью-йоркской студии Fantasy, отмечает «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена, «Книгу про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона, «Точку и линию на плоскости» Кандинского, «Образцы шрифтов» Яна Чихольда.
Теоретические знания помогут в общении с клиентами. Когда заказчик в очередной раз попросит вас «поиграть со шрифтами» или поменять цвет на синий, потому что ему так больше нравится, у вас будет объективный аргумент в защиту своей работы. Позиция «я сделал это в соответствии с теорией цвета и шрифтов» эффективнее, чем недоуменное «мой вариант лучше».
Не просто поглощайте информацию, а перерабатывайте её и создавайте на её основе свой продукт. Прочитали советы по UX — сразу набросайте по ним прототип в Figma. Нашли полезный вебинар про лендинг — потратьте вечер и нарисуйте в Photoshop свой аналог.
Заключение
Если хотите упростить поиск информации и получить пошаговый план развития, поступайте на курс Skillbox. Там дизайнер растет от нуля до уровня PRO: учится на реальных задачах, постепенно нарабатывает портфолио и к защите диплома становится востребованным специалистом-практиком, который без проблем находит работу в офисе или делает проекты на фрилансе.