В одной из номинаций биеннале «Золотая пчела» была представлена работа Георгия Полунова «Песнь пустыни». Фотографии с выставки попали в соцсети, где комментаторы стали спорить о том, должны ли быть читабельными шрифты в акциденциях.

Дизайнер и художник Стас Жицкий задался вопросом, почему некоторые люди «полагают, что у зрителя есть куча свободного времени, чтобы разобрать, что они там понаписали». Он посчитал это неуважением к зрителю.
Ему парировал искусствовед и дизайнер-график Сергей Серов. Он отметил, что акциденция — это не текст, который нужно читать, её нужно замечать и разглядывать: «Её „сообщение“ — характер, настроение, эмоция, философия, картина мира… в акциденции в жанре „дизайнеры для дизайнеров“, как здесь — ещё и пластический эксперимент, визуальное исследование».
В дискуссию включился художник Юрий Гордон: по его словам, акциденция — это текст, но «в данном случае мы имеем дело с визуальной поэзией, а вот она имеет полное право плохо читаться или не читаться совсем». По мнению Юрия Гордона, это «сверхэкспрессивная визуальная поэзия на грани абстракции», которая работает не только как текст, но и как картина.
Стас Жицкий пришёл к выводу, что если это картина, то к ней нет претензий, но если это постер, то он не справляется со своей главной задачей — сообщить информацию. А Юрий Гордон напомнил о термине «управление темпом чтения», которая заставляет зрителя стать читателем. Работы понравились ведущему российскому художнику-плакатисту Петру Банкову: «Хорошие листы, сбитые с занозами, нервные».
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!