Его разработало агентство Leo Burnett Dubai в партнёрстве с телекоммуникационной сетью Omantel. Арабский язык является одним из самых сложных, особенно для людей, страдающих дислексией. По словам арт-директора агентства Абдо Мохамеда, они не смогли найти ни одного широко используемого арабского шрифта для таких людей. При этом в странах MENA (это географический регион, объединяющий страны Магриба и Ближнего Востока) трудности с обучением испытывают больше 8,4 миллиона человек.
![](/upload/setka_images/17543415042024_5b8aecd862ee604f04bae33c94d75e6f929e4653.gif)
Предварительные исследования шрифта проводились в тесном сотрудничестве с людьми, страдающими дислексией. Это помогло команде проанализировать и понять множество арабских шрифтов — участников исследования просили читать, рисовать и зарисовывать то, что они воспринимают при чтении различных шрифтов.
![](/upload/setka_images/17544715042024_8bc7957766af1f48f97318d76913f170a9798c45.jpg)
Кроме того, команда оценивала их уровень стресса — так определили характеристики шрифтов, которые помогают и которые этого не делают. На этом совместная работа не закончилась, процесс был непрерывным: каждый из черновиков Maqroo проверялся добровольцами на удобочитаемость.
![](/upload/setka_images/17550615042024_1dc5641baf5e6a6bce44805bf86c36bfce85b584.png)
Одним из самых интересных открытий стало то, что для многих людей с дислексией единообразие лигатур, засечек и других аспектов шрифтов на самом деле не способствует удобству чтения.
![](/upload/setka_images/17574215042024_38af9c09d12074f18dd3ea56e271e498b50ac970.jpg)
Арабские буквы имеют во многом одинаковую структуру и внутренние пространства, и это один из факторов, делающих их трудноразличимыми. Поэтому команда поняла, что, например, делая внутренние пространства разного размера, можно добиться того, что глифы будет легче определять.
![](/upload/setka_images/17551815042024_7732d1dac1529222a837557d737201f7fab3b673.png)
Команда также использовала другие отличительные аспекты арабской типографики, такие как нукты (точки) и ташкили (знаки), сделав их больше и добавив неровности в форме и размере. Это тоже делало их более различимыми. Каждый глиф таким образом стал узнаваемым благодаря своим неровностям, сообщает издание It’s Nice That.
![](/upload/setka_images/17553215042024_814ead338d6e302823d4dbab0dd43d33a109ecff.png)
Абдо продемонстрировал, как это работает, в серии видеороликов. В одном из них шрифт показан без различных внутренних пространств, а затем с различными внутренними пространствами. Хотя Абдо понимает, что некоторые могут воспринять эти изменения как «непоследовательный дизайн», он осознаёт, насколько такие мелкие детали могут оказать влияние на людей с дислексией.
![](/upload/setka_images/17554915042024_a38ae6d293f69cdc6613901c1a80c9439319786b.png)
Теперь Omantel планирует использовать Maqroo на всех своих цифровых платформах, а также в печатных материалах, включая его во все точки контакта с клиентами. В будущем компания также хотела бы создать шрифт с открытым исходным кодом, чтобы им могли пользоваться другие бренды и члены сообщества арабских дизайнеров, чтобы привнести больше инклюзивности в цифровые коммуникации, говорит Абдо.
![](/upload/setka_images/17565615042024_f04cdc8ccdc5c69cf90c0585965b0e4e3a76230e.png)
В долгосрочной перспективе планируется использовать Maqroo в учебных заведениях, чтобы обеспечить следующее поколение студентов материалом, отвечающим их потребностям.
![](/upload/setka_images/17560815042024_1424935f22d603a68e60a036077322bcc0f201ab.png)
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!