Его разработало агентство Leo Burnett Dubai в партнёрстве с телекоммуникационной сетью Omantel. Арабский язык является одним из самых сложных, особенно для людей, страдающих дислексией. По словам арт-директора агентства Абдо Мохамеда, они не смогли найти ни одного широко используемого арабского шрифта для таких людей. При этом в странах MENA (это географический регион, объединяющий страны Магриба и Ближнего Востока) трудности с обучением испытывают больше 8,4 миллиона человек.

Предварительные исследования шрифта проводились в тесном сотрудничестве с людьми, страдающими дислексией. Это помогло команде проанализировать и понять множество арабских шрифтов — участников исследования просили читать, рисовать и зарисовывать то, что они воспринимают при чтении различных шрифтов.

Кроме того, команда оценивала их уровень стресса — так определили характеристики шрифтов, которые помогают и которые этого не делают. На этом совместная работа не закончилась, процесс был непрерывным: каждый из черновиков Maqroo проверялся добровольцами на удобочитаемость.

Одним из самых интересных открытий стало то, что для многих людей с дислексией единообразие лигатур, засечек и других аспектов шрифтов на самом деле не способствует удобству чтения.

Арабские буквы имеют во многом одинаковую структуру и внутренние пространства, и это один из факторов, делающих их трудноразличимыми. Поэтому команда поняла, что, например, делая внутренние пространства разного размера, можно добиться того, что глифы будет легче определять.

Команда также использовала другие отличительные аспекты арабской типографики, такие как нукты (точки) и ташкили (знаки), сделав их больше и добавив неровности в форме и размере. Это тоже делало их более различимыми. Каждый глиф таким образом стал узнаваемым благодаря своим неровностям, сообщает издание It’s Nice That.

Абдо продемонстрировал, как это работает, в серии видеороликов. В одном из них шрифт показан без различных внутренних пространств, а затем с различными внутренними пространствами. Хотя Абдо понимает, что некоторые могут воспринять эти изменения как «непоследовательный дизайн», он осознаёт, насколько такие мелкие детали могут оказать влияние на людей с дислексией.

Теперь Omantel планирует использовать Maqroo на всех своих цифровых платформах, а также в печатных материалах, включая его во все точки контакта с клиентами. В будущем компания также хотела бы создать шрифт с открытым исходным кодом, чтобы им могли пользоваться другие бренды и члены сообщества арабских дизайнеров, чтобы привнести больше инклюзивности в цифровые коммуникации, говорит Абдо.

В долгосрочной перспективе планируется использовать Maqroo в учебных заведениях, чтобы обеспечить следующее поколение студентов материалом, отвечающим их потребностям.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!