Выставка открылась в Институте Варбурга, она называется «Таро: Истоки и послесловие». В ней показаны важные моменты в истории карт и рассказывается, как развлечение из эпохи Возрождения превратилось в эзотерический инструмент для гадания, пишет The New York Times.
Коллекцию собрал немецкий историк искусства Аби Вагбург. Его интерес к картам проснулся в 1909 году и в конце концов вырос в масштабный научный проект по изучению того, как мифы и символы древнего мира сохранились в современности. По словам сокуратора выставки Мартины Маццотты, ему было особенно интересно «бесконечно комбинировать фотографии произведений искусства, включая таро, чтобы показать разные визуальные и концептуальные возможности».
Точное происхождение таро туманно, но их можно увидеть на миниатюрах итальянского художника Бонифация Бембо середины XV века. Раньше они были слишком ценными, чтобы с ними играть, поэтому карты использовали скорее как инструменты для размышлений.
Как говорит Мартина Маццотта, их дизайн свидетельствует о растущем влиянии идеалов Ренессанса в Европе. Так, на карте «Звезда» молодая женщина тянется к сияющему маяку света — возможно, это метафора знания.
Ещё на выставке представлены фрагменты карт, которые выловили из водопровода миланского замка Кастелло Сфорцеско. Некоторые из них датируются 1499 годом.
Таро распространилось по Европе с помощью французских солдат, вернувшихся с Итальянских войн в XVI веке. В Марселе более эффективные методы печати помогли стандартизировать и популяризировать игру, поэтому к восемнадцатому веку все колоды содержали 78 карт в четырёх мастях (монеты, жезлы, кубки и мечи), 56 пронумерованных и 21 козырную карту (сегодня они называются Старшими арканами), а также Дурака (Шута).
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!