Скидки до 60% и розыгрыш MacBook 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Дизайн
#Интервью

В будущее возьмут не всех: честное интервью со студией Non-Objective

Катя Сикачева и Артём Матюшкин о брендинге фестиваля G8.

Изображение: Non-Objective / G8

12 сентября 2025 года пройдёт Фестиваль креативных индустрий G8, который курирует агентство Redkeds. Каждый год его брендинг и визуальный стиль меняют, поручая это новой дизайн-студии. В прошлом году это была «Щёлочь» с темой «Спорт», а в этом — Non-Objective. Главная концепция — «Многоголосье».

Студия интерпретировала эту идею через сам процесс разработки айдентики: каждый дизайнер в команде нарисовал свою мини-айдентику с собственным характером и фокусом (у кого-то на типографику, где-то — на вёрстку, у другого — на графику). Затем их собрали в единую композицию, связав специально созданной цветовой палитрой.

Артём Матюшкин

Основатель и креативный директор студии Non-Objective.

Катя Сикачева

Креативный директор студии Non-Objective.

В этом году устроители фестиваля позиционируют его как «пространство созидательного конфликта».

«Многоголосье не станет хором. И не должно. Созданный в этом году в айдентике G8 диссонанс — способ открыть другую сторону конфликтов: они могут не только разрушать, но и создавать новые идеи, смыслы и открытия», — говорят в студии.

— Есть ли какие-то вещи в вашей жизни, которые никак не связаны с Non-Objective?

Артём Матюшкин: Их много. Мы с Катей делаем экспериментальный бренд одежды Praxis(abc). Ещё мы сейчас запускаем студию абстрактной иллюстрации Fine Graphics Dept. Помимо этого, делаем коллаборации с нашими друзьями. Ещё занимаемся образованием, делаем курсы в школе дизайна Werkstatt и не только.

— Как вы всё успеваете? Есть какой-то секрет?

Артём Матюшкин: Я придумал нецензурный вариант. [Много и напряжённо работаем]. Но вот нормальный: мы просто очень любим всё, чем мы занимаемся. Когда работа не становится рутиной с девяти до шести, как будто бы всё складывается более органично. Конечно, приходится прикладывать какие-то усилия, но они все в радость.

Катя Сикачева: Мне кажется, что мы ничего не успеваем, потому что идей, которые есть в запаснике, намного больше, чем то, что мы делаем. Я согласна с Артёмом: ключевое — это прекрасная случайность, что наша работа связана с тем, что мы искренне любим и что нам искренне интересно.

— Как случилась ваша коллаборация с Redkeds и G8?

Артём Матюшкин: Как мы любим — каким-то очень органическим способом. Я в прошлом году был в жюри секции «Брендинг», и это было моё второе взаимодействие с фестивалем. Потом написал Виталик [Быков] и спросил, не хотим ли мы сделать айдентику в следующем году. Конечно, мы согласились.

Катя Сикачева: Ребята рассказали нам, что фестиваль каждый год делают разные студии, и каждый год это какое-то новое авторское видение. Это нам очень близко. Мы любим, когда проекты строятся в соавторстве, где мы можем объединить свои взгляды с ДНК нашего партнёра.

Сейчас у G8 запрос на бóльшую свободу и бóльшую смелость с нашей стороны. Организаторы сказали: «даже если нам [фестивалю] не понравится, мы, конечно, будем это принимать». С одной стороны, это проект мечты, где у тебя полная свобода. С другой — не хочется заставлять партнёров жить целый год с дизайном, который им не нравится.

Однако мы видим большую ценность в том, что наша концепция реализуется в том виде, в котором она задумана, она не столкнётся с какими-то доделками или переделками и не станет в итоге Франкенштейном.

Нам важно делать какие-то проекты внутри индустрии.

Изображение: Non-Objective / G8

— Раз уж одна из тем фестиваля — конфликты: как в вашей студии относятся к конфликтам?

Катя Сикачева: У нас небольшая и слаженная команда. Мне кажется, наша работа просто строится на уважении и личной ответственности. У нас нет каких-то жёстких регламентов, каждый делает свою работу. Есть ТЗ, есть дедлайны, и все должны их уважать. Если так, то всё классно работает. Это вопрос зрелости и уверенности друг в друге.

Конфликты иногда есть, но скорее с внешним миром. Это естественно, и мы их не избегаем. Мы видим в конфликтах возможность поднять какие-то темы и спровоцировать дискуссии. Мы живём сейчас в очень «сглаженном» мире, где все избегают конфликтов. У меня даже был пост в моём телеграм-канале про токсичную поддержку и что она очень часто вредит индустрии. Это когда по умолчанию поддерживают всё, что делает просто кто-то рукопожатный или кто-то, кого ты знаешь.

Открытое обсуждение, даже когда оно неприятное, и конструктивная критика важны в рамках рабочей этики. Конечно, никто не должен друг на друга кричать и оскорблять. Мы взрослые люди, мы на работе, и это просто недопустимо. Но обсуждать острые проблемные темы очень важно, потому что в дискомфорте есть развитие, а иначе мы стагнируем.

Артём Матюшкин: Мы подсознательно ощущаем, что у слова «конфликт» есть негативная коннотация, но скорее — это столкновение мнений, взглядов, разных сред, на фоне него рождается что-то новое.

Проекты, которые развивают и двигают вперёд сферу дизайна, как раз не могут существовать без этого, потому что конфликт — это контраст. Это смелость сделать немножко по-другому, а не плыть по течению.

Катя Сикачева: Я обожаю читать комментарии, причём вне индустрии, на какие-то острые, актуальные темы, могу читать их часами. Для меня это важный инструмент психологического исследования людей.

Наличие открытых конфликтов — это полезно, потому что это формирует критическое мышление. Это ключевой навык будущего в креативных индустриях. Технологии развиваются, и важнее уже не обладать хард-скиллами, а понимать необходимость и уместность того, что ты делаешь.

Чем больше открытых дискуссий, площадок, где люди открыто высказываются, авторских телеграм-каналов, где все ругаются, тем лучше. Это позволяет людям формировать какое-то своё мнение или хотя бы понимать, что есть разные позиции.

Артём Матюшкин: Тип конфликта, который нас постоянно подталкивает к чему-то новому и каждый раз проверяет нашу идеологию на стойкость, — это конфликт вокруг клиентоориентированности креативных индустрий.

Будем честны, клиентоориентированных заменят нейросети.

Это неизбежно, потому что нейросеть делает ровно так, как попросишь. А вот человеческое видение и отстаивание своей экспертизы и своего подхода довольно тяжело чем-то заменить. Мы осознанно идём по этому пути: скорее проектоцентричности, чем клиентоориентированности. Мы думаем про то, что будет полезно для проекта и глобально — для индустрии.

С каждым годом мы всё лучше учимся справляться с этим конфликтом, аргументировать, объяснять. Становится всё больше людей, которые целенаправленно приходят за видением и за подходом, нежели просто за дизайнерами как за руками.

— Когда мы опубликовали новость про эту айдентику у себя в канале, появились комментарии, что эта низкая контрастность делает дизайн неинклюзивным, он плохо читается. Как вы относитесь к этим комментариям? И правда, почему низкая контрастность?

Скриншот: Skillbox Media

Артём Матюшкин: Мы к этим комментариям относимся совершенно замечательно. Это как раз про то, что конфликт провоцирует подумать, порассуждать, а не обязательно прийти к какому-то финальному мнению, но хотя бы запустить процесс мышления. Значит, это работает. Это очень ценно и очень хорошо.

Учитывая, что ключевой идеей айдентики и концепции этого года становится «Многоголосье», мы абсолютно готовы к разным комментариям. Потому что логично, что нет дизайна, который нравится всем, его и не должно быть.

Про низкую контрастность. Прежде всего, судить по нескольким картинкам из изначальной презентации очень смело, потому что в системе добавились ещё другие цвета, которые допускают большую контрастность там, где это необходимо.

Изображение: Non-Objective / G8

А с концептуальной стороны, низкая контрастность — это довольно важная часть нашего визуального языка. Мы же не хотим раствориться и вычеркнуть себя из финального результата.

Низкая контрастность нам интересна потому, что она противопоставляется всему очень пёстрому. Есть ведь предубеждения и запросы, что надо делать дизайн поярче, покрупнее, так он будет более продающим. Желание делать всё контрастным — это желание делать всё удобным и быстрым, чтобы человек мог за секунду всё понять. И это, безусловно, нужно в сервисах, в общественной среде, в навигации, например в метро. Но у нас профессиональный фестиваль, смелый и дерзкий. И почему бы не сделать что-то, для чего нужно остановиться и задуматься? Это — тоже часть нашей позиции.

Вся ключевая информация, которая нужна не для объёма, композиции или иллюстрации идеи, всегда выходит на первый план, и всё легко читаемо [в айдентике фестиваля]. Мы работаем с этим не только через несколько оттенков серого, но и, например, через размер.

Катя Сикачева: Важно понимать, что дизайн фестиваля существует не в вакууме на мокапе постеров в абстрактном городе, а в реальной среде, например в соцсетях, где есть кэпшены (описания под фото), на фестивале, где есть пространство, навигация, люди, на сайте, где есть дополнительные тексты. Дизайн становится характерным элементом, а не обслуживающим.

Изображение: Non-Objective / G8

Информация, которая должна быть читабельной, всегда выносится на первый план. Всё остальное становится как раз многоголосием. Тебе не нужно прочитать одинаковый текст, написанный три раза, разглядеть каждый из 8–10 логотипов.

Изображение: Non-Objective / G8

Ведь все элементы нарисованы разными дизайнерами. И чтобы они все были равнозначно видимыми, но ни один из них не перекрикивал другого, чтобы все голоса могли быть представлены, как раз и было выбрано такое решение с палитрой. Давайте представим дизайн, где каждый листочек был бы в своём цвете. Это был бы не просто шум, это был бы визуальный хаос.

Если мы представим, что айдентика была бы чёрно-белой, вряд ли такие комментарии возникли бы, потому что это более привычно.

Нам очень важно и ценно, что палитра вызывает дискуссии. Не то чтобы это была благородная битва против яркости, просто мы хотим поставить под сомнение привычные нормы. Но для начала мы просим всех комментаторов посмотреть, как айдентика живёт в реальном мире.

— А вообще, что происходит в современном дизайне?

Артём Матюшкин: Хочется верить, что сейчас происходит глобальное переосмысление роли дизайнера. Становится больше кросс-дисциплинарных проектов. Даже на фестивале объединяются и дизайнеры, и рекламщики, и архитекторы.

Все они придумывают какие-то коллаборации, как будто немного заходят на территорию друг друга. Хочется, чтобы все больше говорили друг с другом и учились на фоне этого диалога что-нибудь вместе придумывать и крутое делать.

Изображение: Non-Objective / G8
Изображение: Non-Objective / G8

Катя Сикачева: Как и всегда, в дизайне всё происходит одновременно и по-разному у всех. Это хорошо и прекрасно, потому что везде есть свой контекст, своя уместность.

В моём бабле некорпоративного мира становится больше дизайна с характером и мнением. Мне кажется, что это единственный путь в будущее.

В будущее возьмут не всех. В будущее возьмут тех, кто может делать что-то, что будет чуть более иррациональным, нетипичным, потому что человека от машины отличает как раз эмоциональная иррациональность.

Появляется востребованность в ремёслах и в ручных практиках. Дизайн будущего будет смелее, чтобы быть более человечным, потому что иначе зачем идти к человеку-дизайнеру, если ты можешь очень простую базовую вещь сгенерировать?

Поэтому я вижу, что мы будем исследовать свою человеческую натуру, её сложность, ломанность, иррациональность, и это будет то, зачем люди идут к дизайнерам.

Артём Матюшкин: В каком-то смысле мы пять лет назад названием студии предусмотрели то, что произойдёт сейчас, и мы к этому готовы.

Катя Сикачева: Да. Нон-обджективность и иррациональность — это будущее.

Рабочая команда проекта

Артём Матюшкин, Катя Сикачева, Лиза Тютяева, Ваня Кольцов, Виталик Гачковский, Рома Беляков, Маша Красина, Катя Прим, Лена Гавриленко, Матвей Лосев, Аня Емец.

Билеты на фестиваль G8 можно приобрести тут. В рамках фестиваля проходит конкурс G8 Creative Awards и до 1 августа можно подать работы в восьми номинациях: «Брендинг», «Анимация», «Реклама и дизайн», Digital, Events, «Музыка», «Архитектура», Web & app. Кстати, Катя Сикачева судит в категории «Брендинг»

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!



Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞
За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована