Дизайн
#Мнения

Тренды промышленного дизайна 2025 года

Историк искусства Мария Савостьянова рассуждает, чего можно ждать в следующем году.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

В промышленном дизайне, как и в архитектуре, тренды живут годами, поэтому в декабре эксперты зачастую оценивают трансформации внутри каждого направления. В новой колонке историк искусства Мария Савостьянова анализирует изменения в 2025-м.

Устойчивое развитие и/или регенерация

Дизайнеры продолжают думать об устойчивом развитии, не снижают требований к экологичности материалов и изделий, продвигают «зелёные» достижения и отчитываются о них. Новые вещи должны легко ремонтироваться, перерабатываться, а лучше, чтобы они были изготовлены из переработанных материалов.

Пользователи всё дотошнее интересуются, не покупают ли они товары с сомнительным бэкграундом, и учатся отделять greenwashing от по-настоящему чистого производства.

Особого внимания потребуют зоны разрушений. Там будут генерироваться идеи и кристаллизоваться оптимальные решения по временному обустройству разрушенных территорий и планы их регенерации.

Фото: Stefan Neubig / Studio Scazziga

Проще — значит лучше

В последнее время всё чаще возникают дискуссии о том, что человеку свойственно находиться в нейтральных пространствах, пользоваться простыми вещами (или такими, что вступают в коммуникацию и «рассказывают» истории). В 2025 году победит минимализм: дизайнеры предпочитают интуитивную понятность вещей и гаджетов, а также тихую элегантность. Вызов в том, что в следующем году простоту придётся сочетать с многофункциональностью.

Изображение: PJ Lobster Optical-Boutique / José Hevia / Marset / El Departamento
Faneeri folding chair
Изображение: Forsman Design / Nikari

Персонализация/кастомизация

Персонализация вещей уже несколько лет — ощутимый бонус продуктов. Если потребителю предлагают внести что-то личное в серийный товар, значит, дизайнер или компания-разработчик держат руку на пульсе.

Личное может быть нетривиальным — например, вам сошьют пальто с узором, в котором учтены результаты вашего генетического теста, или сделают ширму, у которой элементы створок набраны из ваших семейных фотографий. Ещё вариант — полностью адаптируют предметы под нужные размеры, фактуры, палитры. Именно в этом направлении мы ждём самых оригинальных идей и неожиданных решений.

Фото: Blockstudio / Мастерские «Своды» Дома культуры «ГЭС-2» / галерея Sample

Всё для всех

Инклюзия — передовая тема современного промышленного дизайна. Инклюзивный предмет или гаджет доступен людям любого возраста, физических возможностей, культурного бэкграунда, пола и даже телосложения.

Максимально активизировать, включить в социум всех от мала до велика помогут вещи нового типа. Если в предыдущие годы тенденцией выглядели высокотехнологичные протезы конечностей, то сейчас внимание перемещается к пространствам и предметному ряду, где стар и млад чувствует себя одинаково свободно, комфортно и безопасно.

Самый очевидный ключ к достижению таких возможностей — вещи с переменными функциями, регулируемыми размерами и другими возможностями дифференцированных настроек.

Изображение: Mara Bragagnolo
Изображение: Mara Bragagnolo
Изображение: Mara Bragagnolo

Умные и подключённые предметы

Интеграция умных технологий в бытовые вещи — важная тенденция 2025 года. В таких продуктах часто применяют AI, например для голосового управления, автоматизации или настройки на основе данных.

Дизайнеры будут думать о том, как максимально незаметно интегрировать эти технологии в изделия, не жертвуя эстетикой или пользовательским опытом. Их конечная цель — сделать умные вещи более интуитивными и доступными для разных людей.

Изображение: Nike
Умное кольцо Galaxy Ring от Samsung
Изображение: SamsungNeural Sleeve
Фото: Cionic / Fuseproject

Номадизм

В 2025 году людям по-прежнему придётся много переезжать, жить, работать и отдыхать в пути. Дизайнеры уже нашли и опробовали многие решения и знают, что любят номады. Среди устойчивых предпочтений мультифункциональные, компактные и портативные вещи, то есть те, что легко перемещать в пространстве.

Среди наиболее популярных предложений — вещи-трансформеры, одежда с ремнями, пристёгивающиеся сумки-палатки. Их главные достоинства: гибкость, адаптивность, прочность, минимальный размер и вес. Плюс в этом году могут появиться новые приспособления для домашних животных: передовые и технологичные переноски, поилки, лотки нового поколения и гаджеты для поиска сбежавших питомцев.

Фото: Master of Arts in Interior Architecture / HEAD Genève / Milan Design Week / Alcova

Timeless

Проектировщики будут увлечённо ностальгировать по прошлому, чтобы с комфортом укорениться в настоящем. Прошлое рассматривается как символ привычного и удобного, то, что, может быть, и не образует новых нейронных связей, зато успокаивает нервную систему и дарит ощущение, что мы контролируем ситуацию.

Чтобы реальные предметы не казались вчерашним днём, дизайнеры будут каждый раз искать формулу, как, например, переосмыслить фактуры и палитры сорокалетней давности в современном виде.

Фото: Robert Bronwasser
Фото: Robert Bronwasser

Биофилия

В 2025 году растительность продолжит оккупировать города, дома, квартиры и комнаты, общественные пространства. Травы, плющи, цветочные клумбы потребуют дизайнерских решений при проектировании всего: городских дорожных развязок, зданий, технологичных систем увлажнения, освещения и инсоляции.

Дополнительный вектор устойчивой тенденции: в 2025 году будет фокус на пространства, улучшающие психическое здоровье. Зелень в таких локациях — важный терапевтический фактор. Не только зимние сады в штаб-квартирах передовых компаний, но и любое растение на офисном столе или на прикроватной тумбочке в больнице — дань этому тренду.

Aruma Split Garden
Фото: Research Artistic Design and Architecture
Cube
Фото: VANK

AI

В 2025-м станет меньше панических настроений относительно экспансии AI в нашу жизнь. Искусственный интеллект в работе проектировщиков станет ещё более удобным помощником. На рынке ждут большого числа приложений для проектирования интерьеров, предметов и гаджетов, сделанных с помощью AI.

Новый вектор будущего года — AI наконец заинтересует ремесленников: керамисты, стеклодувы, мастера текстиля захотят продемонстрировать нам необычные сочетания работы искусственного интеллекта и мастеровитого ручного труда.

Фото: Ronald Smits / Elena Dagg
ParaVerse
Изображение: Stefan Stalder / Ulrich Kössl / Hans Wyss / Augment IT / Schweizer Paraplegiker Zentrum

Гордый Юг

Всё больше стран Индии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки развивают свой предметный дизайн, текстиль, интерьер и моду, стремясь использовать локальные элементы и традиционные практики своих регионов.

В 2025 году ждём музейные и галерейные выставки, посвящённые Мексике, Ливану, Боливии, Уругваю и ряду африканских стран. Индийский архитектор и автор предметов мебели Биджой Джейн с персональной выставкой в парижском Fondation Cartier как ледокол пробил тему аутентичных и ремесленных подходов в современной архитектуре и предметном дизайне.

За ним потянутся менее медийные, но не менее оригинальные творцы.

Yasimne by Ayush Kasliwal. MOODY CURVES by Dinky Asrani
Фото: AKFD Studio / Ek Kalakaar Designs

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована