Тренды в дизайне: как они появляются и исчезают
Эксперты объясняют, как живут популярные визуальные решения и почему они не остаются в моде навечно.
 
 
Мы продолжаем публикации о трендах. Нина Захарова и Филипп Третьяков уже объясняли, какие визуальные решения будут в топе в ближайшее время и почему распространяются именно они.
Теперь поговорим о трендах в более широкой перспективе. Как они живут и исчезают? Почему вообще шрифты, иллюстрации, цвета и эстетики становятся немодными? Может ли что-то трендовое уйти и вернуться?
Тренды в дизайне последних лет
Barbie
Тренд появился и вырос из-за мощного маркетинга.
Угас из-за передозировки у аудитории и потому что у большинства искусственно внедрённых трендов-мемов короткий срок жизни.
Перспектива: тренд останется визуальным признаком 2023 года.
Благодаря фильму Греты Гервиг «Барби» в 2023 году розовым стало всё.

Изображения: постер к фильму «Барби» / Warner Bros. Pictures
Забавный факт: съёмки фильма вызвали дефицит розовой краски оттенка Rosco по всему миру.
Шквал розового цвета — отличный пример тренда с коротким жизненным циклом. Он стремительно появился и так же стремительно закончился, в том числе благодаря маркетологам и инфлюенсерам:
- Маркетинговая кампания стала суперуспешной. Вначале Mattel, компания-создатель Barbie, которая спродюсировала фильм, запустила серию собственных коллабораций. Механику барбификации подхватили другие, в том числе — без участия Mattel и бесплатно для бренда.

Изображение: пресс-служба Airbnb

Кадр: Saturday Night Live / Shannon Lewis / Vimeo
- Но как любой большой социокультурный феномен, барбификация выглядела свежей очень недолго. Аудитория быстро утомилась и стала воспринимать её критически.
«Барби» вызвала волну girlyfication: визуально всё стало очень девчачьим, появилось много акцентов на женщинах и на девочках. Когда так себя ведут бренды, которые никогда не обращали внимание на гендерные вопросы, аудитория способна разглядеть в этом некоторую издёвку, чувствует скепсис и подозревает желание на вас заработать.
Нина Захарова

Изображение: пресс-служба Xbox

Изображение: Crocs

Читайте также:
AR/VR, NFT, metaverse
Тренд появился и вырос из-за общего хайпа вокруг Web 3.0, пандемийного перехода в онлайн, разработок tech-стартапов и Meta*.
Угас из-за технологической неготовности платформ.
Перспектива: пока тренд отошёл на второй план, но вернётся в новых условиях.
Ковидная эпоха сделала metaverse и инструменты дополненной реальности большой темой. С ней пришла определённая эстетика — впрочем, не революционно новая, а с отсылками к ретрофутуризму и киберпанку.

Изображение: The Fabricant
Было ощущение, что мы действительно перейдём в метавёрс и этот тренд останется. Однако:
- В постковидную эпоху люди захотели снова почувствовать на себе реальный мир — многие поняли, что они (пока) не готовы закрываться в интернете навсегда.

Скриншот: сайт Zero10

- Уровень развития технологий был переоценён.
Эстетика грядущего цифрового будущего, которого мы никак не можем дождаться, отходит на второй план. Пока AR/VR-инструменты, metaverse и Apple Vision Pro ждут необходимого развития, люди вынуждены обращать больше внимания на проблемы реального мира.
Филипп Третьяков
Стикеры
Тренд распространился из-за того, что этот дизайн-приём очень удобный и его легко воссоздавать.
Угас из-за того, что потерял выразительность — его буквально заездили.
Перспектива: вернётся скоро — когда его немного забудут.
Симпатичный визуальный ход, вокруг которого можно было легко собрать удобную айдентику, пользовался в последние годы невероятной популярностью. Но стикербомбинг стал слишком модным, потерял внятность и успел наскучить многим.
Однако из-за своей простоты этот метод, скорее всего, некоторое время «отлежится» и вернётся в дизайн с новой силой.

Возвращение к истокам
Тренд пока актуален.
В 2017–2018 годах модные и tech-бренды массово избавлялись от лишней графики в логотипах и других деталях айдентики. Тогда это объясняли желанием добиться лучшей читабельности на экранах или освежить имидж в связи с обновлением креативной команды.
Однако многие марки из-за упрощения фирменных элементов стали терять узнаваемость и привязку к собственному наследию, которое для люксовых брендов очень важно.

Изображение: Guerlain
В 2023 году мы наблюдали, как бренды массово возвращали логотипы из прошлого, стараясь вернуть не только наследие, но и поклонников.

Изображение: Burberry

Читайте также:
Трансформация корпоративной иллюстрации
Тренд появился и вырос благодаря мегакорпорациям: они добавляли в свои визуальные коммуникации нейтральные, выверенные иллюстрации с доброжелательным характером. Эти стили разрабатывали так, чтобы тысячи векторных картинок можно было делать быстро, очень легко и супердёшево.
Угас из-за того, что стал визуальным символом неискренности и «холодных» digital-коммуникаций.
Перспектива: системы бренд-иллюстраций остаются как удобный инструмент, но «оживают». Благодаря продуктам, которые хотят быть эмоционально ближе к аудитории, корпоративные стили становятся более забавными или даже неаккуратными.
Простая векторная иллюстрация с людьми абстрактных форм, цветов и размеров с 2017 года завладела брендингом практически каждой второй компании в tech-индустрии. Нейтральный стиль, распространившийся благодаря простоте и скорости производства, стал встречаться настолько часто, что иллюстрации вынуждены трансформироваться во что-то новое.

Изображения: Ally Jaye

Изображения: Jeannie Phan / Buck
От вектора к карандашу
Дизайнеры стали вдохновляться «живыми» журнальными стилями и делать корпоративные иллюстрации более экспрессивными и неидеальными — например, как у Notion или Mailchimp. Карандаш, наивность и смелая работа с формой — это попытки «придать характер» корпорациям, создать для бренда или для клиента более персонализированный образ.

Изображения: Eunho Lee / Behance / Ilya Milstein

Изображение: High Tide / Behance
От вектора к трогательному минимализму
Это не новый тренд, но он набрал обороты, и персонажи-блобы — разноцветные рисунки с глазами — даже стали заменять бездушные градиентные формы в брендинге технологических компаний.

Изображение: Koto Studio
От вектора к упрощённому объёму
3D проникает и в корпоративную иллюстрацию: не только иконки и мокапы, но и сами персонажи и иллюстрации перешли к объëмам. Чем проще и выразительнее, тем лучше.
Это связано и с развитием уровня 3D-графики, и с тем, что появляется всё больше простых инструментов для её создания.

Изображение: Kurppa Hosk

Изображение: Pentagram
В заключение

Полная запись вебинара о трендах в дизайне
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                    

 
                     
                                     
                                     
                                     
                                    