Дизайн
#Тесты

Тест: сколько стоит логотип

Одни компании тратят на дизайн семизначные суммы, а другим логотипы достаются по символическим ценам. Отличите самые дорогие работы от самых дешёвых?

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Цены на дизайн фирменного стиля варьируются от нуля до бесконечности. Часто не сразу понятно, почему один логотип стоит пару тысяч рублей, а другой — миллионы долларов. А вы разбираетесь в ценах на дизайн? Давайте проверим!

Начать тест
Перед вами один из самых известных в мире логотипов. Угадаете его цену?
Вы ошиблись — этот логотип не стоил ни цента! Узнаваемые буквы в 1887 году нарисовал бухгалтер Coca-Cola Фрэнк Робинсон (Frank Robinson). Печатных машинок ещё не было, поэтому для бумажной работы люди учились писать каллиграфическим шрифтом Spenserian — он и стал основой логотипа бренда. С развитием технологий Coca-Cola незначительно совершенствовала свой знак — его общий вид остался прежним.

История Coca-Cola не уникальна. Например, первый логотип Google тоже ничего не стоил — его нарисовал один из основателей в бесплатном графическом редакторе. Главное, не рассказывайте об этом своим заказчикам! 😁


Изображение: Coca-Cola
Правильно! Узнаваемые буквы в 1887 году нарисовал бухгалтер Coca-Cola Фрэнк Робинсон (Frank Robinson). Печатных машинок ещё не было, поэтому для бумажной работы люди учились писать каллиграфическим шрифтом Spenserian — он и стал основой логотипа бренда. С развитием технологий Coca-Cola незначительно совершенствовала свой знак — его общий вид остался прежним.

История Coca-Cola не уникальна. Например, первый логотип Google тоже ничего не стоил — его нарисовал один из основателей в бесплатном графическом редакторе. Главное, не рассказывайте об этом своим заказчикам! 😁


Изображение: Coca-Cola
Нет, этот логотип вообще сделали бесплатно! Узнаваемые буквы в 1887 году нарисовал бухгалтер Coca-Cola Фрэнк Робинсон (Frank Robinson). Печатных машинок ещё не было, поэтому для бумажной работы люди учились писать каллиграфическим шрифтом Spenserian — он и стал основой логотипа бренда. С развитием технологий Coca-Cola незначительно совершенствовала свой знак — его общий вид остался прежним.

История Coca-Cola не уникальна. Например, первый логотип Google тоже ничего не стоил — его нарисовал один из основателей в бесплатном графическом редакторе. Главное, не рассказывайте об этом своим заказчикам! 😁


Изображение: Coca-Cola
Дальше
Проверить
Узнать результат
Теперь оцените редизайн Pepsi. Во сколько компании обошлось обновление логотипа в 2009 году?
Это уж совсем космическая сумма! А редизайн Pepsi обошёлся в миллион долларов — это очень высокая цена даже для логотипа мирового бренда. Его внедрение, вероятно, обошлось гораздо дороже, учитывая масштаб компании.

Волна в фирменном знаке символизирует улыбку. Однако реакция аудитории на редизайн была неоднозначной. Возможно, вы помните мемы с толстым человечком, которые породил обновлённый логотип Pepsi.


Изображение: Pepsi
Именно, чуть больше миллиона! Это очень высокая цена даже для логотипа мирового бренда. Его внедрение, вероятно, обошлось гораздо дороже, учитывая масштаб компании.

Волна в фирменном знаке символизирует улыбку. Однако реакция аудитории на редизайн была неоднозначной. Возможно, вы помните мемы с толстым человечком, которые породил обновлённый логотип Pepsi.


Изображение: Pepsi
Логотип обошёлся компании в десять раз дороже — чуть больше миллиона долларов! Это очень высокая цена даже для логотипа мирового бренда. Его внедрение, вероятно, обошлось гораздо дороже, учитывая масштаб компании.

Волна в фирменном знаке символизирует улыбку. Однако реакция аудитории на редизайн была неоднозначной. Возможно, вы помните мемы с толстым человечком, которые породил обновлённый логотип Pepsi.


Изображение: Pepsi
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что думаете о цене этого логотипа?
Нет, за этот дизайн заплатили 1 миллиард 280 миллионов долларов! В интернете фирменный знак Symantec известен как самый дорогой логотип в истории. Дело в том, что ради этого знака в 2010 году компания купила конкурирующую VeriSign, у которой в логотипе была галочка, разложенная на пиксели.

Symantec занимается кибербезопасностью. Галочка в логотипе — знак, который ставят для аутентификации сертификатов безопасности.


Изображение: Symantec
Берите выше! Этот дизайн известный производитель ПО заполучил за 1 миллиард 280 миллионов долларов! В интернете фирменный знак Symantec известен как самый дорогой логотип в истории. Дело в том, что ради этого знака в 2010 году компания купила конкурирующую VeriSign, у которой в логотипе была галочка, разложенная на пиксели.

Symantec занимается кибербезопасностью. Галочка в логотипе — знак, который ставят для аутентификации сертификатов безопасности.


Изображение: Symantec
Вы разбираетесь в логотипах! Этот дизайн известный производитель ПО действительно заполучил за 1 миллиард 280 миллионов долларов! В интернете фирменный знак Symantec известен как самый дорогой логотип в истории. Дело в том, что ради этого знака в 2010 году компания купила конкурирующую VeriSign, у которой в логотипе была галочка, разложенная на пиксели.

Symantec занимается кибербезопасностью. Галочка в логотипе — знак, который ставят для аутентификации сертификатов безопасности.


Изображение: Symantec
Дальше
Проверить
Узнать результат
А вот один из логотипов Санкт-Петербурга, разработанный в 2015 году. Сколько он стоил?
Точно! Этот логотип сделал Артемий Лебедев по заказу комитета по развитию туризма. И продал за символическую сумму — 1 рубль. Но ФАС признала сделку незаконной из-за необычайно низкой цены.

В 2019 году студия SPN Communications презентовала новый логотип, за который заплатили больше — 7 миллионов рублей. У этого знака есть общие черты с дизайном Лебедева — перенос слова на три строки и символические изображения разводных мостов.


Изображение: дизайн «Студии Артемия Лебедева»
Нет, этот логотип сделал Артемий Лебедев по заказу комитета по развитию туризма. И продал за символическую сумму — 1 рубль. Но ФАС признала сделку незаконной из-за необычайно низкой цены.

В 2019 году студия SPN Communications презентовала новый логотип, за который заплатили больше — 7 миллионов рублей. У этого знака есть общие черты с дизайном Лебедева — перенос слова на три строки и символические изображения разводных мостов.


Изображение: дизайн «Студии Артемия Лебедева»
Этот логотип сделал Артемий Лебедев по заказу комитета по развитию туризма. И продал за символическую сумму — 1 рубль. Но ФАС признала сделку незаконной из-за необычайно низкой цены.

В 2019 году студия SPN Communications презентовала новый логотип, за который заплатили больше — 7 миллионов рублей. У этого знака есть общие черты с дизайном Лебедева — перенос слова на три строки и символические изображения разводных мостов.


Изображение: дизайн «Студии Артемия Лебедева»
Дальше
Проверить
Узнать результат
Посмотрим на недавний редизайн Xiaomi: логотип сделали круглым. Во сколько это обошлось?
Нет, обновлённый логотип Xiaomi стоил в несколько раз больше — около 300 тысяч долларов. Это, конечно, не миллион, но для изменения округлости углов — вполне внушительная сумма. На презентации в 2021 году представители бренда рассказали, что разрабатывать новый знак начали ещё в 2017-м!

Это не просто прямоугольник со скруглёнными углами, а более сложная фигура — сквиркл. С помощью математической формулы дизайнеры сгенерировали множество таких сквирклов, а потом выбрали лучший. Все варианты можно посмотреть на презентации.


Изображение: Xiaomi
Именно так! Это, конечно, не миллион, но для изменения округлости углов — вполне внушительная сумма. На презентации в 2021 году представители бренда рассказали, что разрабатывать новый знак начали ещё в 2017-м!

Это не просто прямоугольник со скруглёнными углами, а более сложная фигура — сквиркл. С помощью математической формулы дизайнеры сгенерировали множество таких сквирклов, а потом выбрали лучший. Все варианты можно посмотреть на презентации.


Изображение: Xiaomi
Всё совсем не так просто, обновлённый логотип обошёлся Xiaomi в 300 тысяч долларов. Это, конечно, не миллион, но для изменения округлости углов — вполне внушительная сумма. На презентации в 2021 году представители бренда рассказали, что разрабатывать новый знак начали ещё в 2017-м!

Это не просто прямоугольник со скруглёнными углами, а более сложная фигура — сквиркл. С помощью математической формулы дизайнеры сгенерировали множество таких сквирклов, а потом выбрали лучший. Все варианты можно посмотреть на презентации.


Изображение: Xiaomi
Дальше
Проверить
Узнать результат
BBC в 2021 году за незаметные изменения шрифта заплатили 50 тысяч долларов. А сколько стоил предыдущий логотип, разработанный в 1997 году?
Нет, цена этого логотипа — 1 миллион 800 тысяч долларов. Почему на простой знак потратили такие огромные деньги — неизвестно. Вероятно, дизайнер, который занимался проектом, Мартин Ламби-Нэрн (Martin Lambie-Nairn), умел мастерски продавать свои услуги! К сожалению, он не дожил до наших дней, и секреты его успеха уже никто не узнает.

Этот логотип BBC просуществовал 24 года. Новый стоит в десятки раз дешевле, но и он вызвал негодование аудитории — изменения в нём кажутся незаметными: поменяли только шрифт и размер букв.


Изображение: BBC
Нет, дороже: 1 миллион 800 тысяч долларов! Почему на простой знак потратили такие огромные деньги — неизвестно. Вероятно, дизайнер, который занимался проектом, Мартин Ламби-Нэрн (Martin Lambie-Nairn), умел мастерски продавать свои услуги! К сожалению, он не дожил до наших дней, и секреты его успеха уже никто не узнает.

Этот логотип BBC просуществовал 24 года. Новый стоит в десятки раз дешевле, но и он вызвал негодование аудитории — изменения в нём кажутся незаметными: поменяли только шрифт и размер букв.


Изображение: BBC
Верно: 1 миллион 800 тысяч долларов. Почему на простой знак потратили такие огромные деньги — неизвестно. Вероятно, дизайнер, который занимался проектом, Мартин Ламби-Нэрн (Martin Lambie-Nairn), умел мастерски продавать свои услуги! К сожалению, он не дожил до наших дней, и секреты его успеха уже никто не узнает.

Этот логотип BBC просуществовал 24 года. Новый стоит в десятки раз дешевле, но и он вызвал негодование аудитории — изменения в нём кажутся незаметными: поменяли только шрифт и размер букв.


Изображение: BBC
Дальше
Проверить
Узнать результат

Вы не отличаете дешёвые логотипы от дорогих, но не беда! Никаких объективных обоснований цен в наших примерах нет. Зато теперь, если заказчику ваши расценки покажутся высокими, сможете рассказать ему пару историй о дизайне за миллионы долларов.

Пройти ещё раз

Вы кое-что понимаете в дизайнерском ценообразовании! Теперь, если заказчику ваша цена покажется высокой, сможете рассказать ему пару историй о дизайне за миллионы долларов.

Пройти ещё раз

Вы настоящий эксперт! Если заказчику ваша цена за логотип покажется высокой, вы сможете рассказать ему пару историй о дизайне за миллионы долларов.

Пройти ещё раз
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована