Дизайн
#новости

Театр Shakespeare’s Globe представил шрифт, вдохновлённый ренессансными гравюрами

Amifer Folio разработала студия Typeland в честь 400-летия Первого фолио Шекспира.

Первое фолио Шекспира — это первое собрание сочинений поэта и драматурга, напечатанное спустя 7 лет после его смерти. Его опубликовали в 1623 году под заглавием: «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов». В честь четырёхсотлетия книги театр Shakespeare’s Globe совместно со студией Typeland разработал шрифт на основе гравюр на дереве из него.

Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)

Лондонская студия шрифтового дизайна уже работала с Globe, поскольку в предыдущих театральных сезонах учреждение использовало шрифт Amifer. По словам соучредителя Typeland Алессии Маццареллы, арт-директор The Globe Ирен Омодео Зорини обратилась к Typeland с идеей «добавить иллюстрированные буквицы» в Amifer для летней кампании 2023 года.

Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)

Орнаментированные буквы — это распространённый приём в средневековой и ренессансной типографике, позволяющий разделять главы и абзацы. Typeland должна была интерпретировать буквы из фолио, осовременив их и привязав к теме природы, — она будет центральной в новом театральном сезоне. Гравюры на дереве служат идеальным напоминанием о хрупкости и красоте мира природы — не только визуально, но и из-за их редкости, поскольку они существуют менее чем в 200 оставшихся экземплярах фолио», — поясняется в пресс-релизе.

Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)

Соучредитель Typeland Вайбхав Сингх говорит, что самой большой проблемой была разработка иллюстративных деталей, которые могли бы хорошо работать в разных масштабах. Экспериментируя с уровнем сложности буквицы, Typeland пришла к идее создания двух разных шрифтов — Amifer Folio Big и Amifer Folio Small, — которые можно использовать в комбинации для контроля желаемого уровня детализации.

Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)

Другой проблемой был перевод гравюр на дереве в цифровой формат. «Ксилографии отпечатали с расчётом на то, чтобы с ними можно было работать только в определённом масштабе, и нарисовать их так, чтобы их форма работала в цифровом шрифте при использовании разных размеров точек, может быть непросто», — говорит Сингх.

Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)

В каждом из вариантов шрифта проработан «особый набор персонажей» — от ангельских и демонических существ до горгулий, взятых из гравюр на дереве Первого фолио. На плакатах будут использовать яркие цвета, как и два года до этого.

Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)
Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)
Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)
Шрифт и графика Amifer Folio
Изображение: Amifer Folio (Shakespeare’s Globe)

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована