Ресурсы для стилистов: где следить за трендами и вдохновляться
Профессиональный стилист делится нестандартными источниками идей и объясняет, чем вреден Pinterest.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Компетентный стилист всегда на пару шагов впереди клиентов: он и разбирается в больших трендах, и хорошо понимает, какие мелочи и детали создают визуально актуальные образы. При этом для работы в персональном стайлинге самое важное — не «отрываться от земли» и знать, какие источники информации помогут создавать жизнеспособные образы, а к каким стоит обращаться для общей насмотренности.
Своим списком ресурсов, которые она ежедневно использует в работе, с нами поделилась стилист Виктория Шевченко.
Сайты
- Обязательно используйте приложение Vogue Runway.
Все новые коллекции модных домов (если у вас, конечно, нет приглашения на показ) быстрее всего можно увидеть там. Не секрет, что все марки и бренды вдохновение черпают в том числе оттуда — и массмаркет, и классом выше.
На Vogue Runway все фотоотчёты рассортированы по брендам, неделям моды, городам, годам. Можно рассмотреть, что представляют локальные малоизвестные марки, и изучить, какие есть особенности в стайлинге для разных культур — например, для Азии или арабских стран.
- Листайте каталоги американского бренда The Row.
Я очень люблю просматривать на их сайте или на других торговых площадках, как одеты модели. Да, это минимализм, и кому-то покажется скучным. Но я считаю, что это очень полезный источник, особенно если вы хотите подтянуть свою насмотренность.
С одной стороны, считаю, что нужно учиться с простого, и стайлинг The Row визуально именно такой. А с другой стороны, могу с уверенностью сказать, что такие простые и «скучные» комплекты, по моим наблюдениям, собрать оказывается сложнее всего.
Социальные сети
- В продолжение предыдущего пункта: подпишитесь на аккаунт Therowcollection.
Подписок в «Инстаграм»* у меня мало, а смотрю я чаще всего вообще аккаунтов 5–6. Therowcollection — один из них и едва ли не самый вдохновляющий. В нём собирают луки людей со всего света с вещами бренда The Row — и это просто репост образов.
- Также рекомендую аккаунт российского бренда Sanchy.
У этой марки и вещи отличные — современного кроя, из качественных тканей, — и крутые с точки зрения инспирации соцсети. В них и публикуют очень красивые профессиональные съёмки, и щедро репостят «живые» луки от покупателей. И вот эти самые сторис с репостами образов я также очень люблю изучать.
- Есть чем вдохновиться у российского бренда Choux.
Эстетически сложные съёмки и стилизация: цветовые сочетания, фактуры, неожиданные столкновения вещей.
- Стоит обращать внимание на то, что публикует бренд 12Storeez.
Сотрудники этой марки — большие молодцы в плане составления актуальных комплектов из красивых вещей, которые можно воплотить в жизни и действительно носить. Я частенько внимательно разглядываю их «истории» в приложении.
- Подпишитесь на стилистов или модных инфлюенсеров, кто одевается не так, как хотели бы вы сами.
Чтобы расширять модный кругозор, рекомендую фолловить в доступных соцсетях не только тех, чей стиль кажется близким и понятным. Если вы в душе минималист, подпишитесь, например, на Эмили Синдлев.
Где находить тренды
А теперь — главное: поговорим о том, как стилисту быть «в теме».
Архиважно, на мой взгляд, 24/7 изучать ассортименты и коллекции всех (не побоюсь этого слова), всех ретейлеров, марок, брендов и магазинов. Ну или хотя бы хорошо ориентироваться в ассортименте доступных вам и вашим клиентам брендов.
Для сосредоточенного и детального изучения потребуется много времени и внимания, но только так вы поймёте: какие бренды в авангарде, какие нюансы и детали копируют остальные марки, в какую сторону движутся тренды сезона в вашем регионе.
А Pinterest я использую, только если нужно найти нейтральный фон для сторис. В остальном не разделяю всеобщего восторга: «Это главный источник вдохновения стилиста». У этой платформы есть огромный минус, который вредит работе: в нём алгоритм выдаёт абсолютно все картинки, которые оценивает как подходящие, но среди них всегда слишком много неактуальных, устаревших, некачественных. И вам будет трудно проанализировать, какие из образов достойны вашего внимания и изучения, а какие точно бесполезны в этом году, в этом сезоне и для конкретного клиента.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».