Северный административный округ — один из двенадцати округов Москвы. Для его префектуры в студии Артемия Лебедева разработали айдентику — шрифтовой логотип-аббревиатуру и систему визуальной коммуникации, обозначающую районы округа.
В основе логотипа — строгое гротескное начертание. Оно дополнено главным символом Москвы — красной пятиконечной звездой.

Обновление коснулось и районной символики: для каждого района создали свою иконку, которая перекликается с историческим гербом. Так сохраняется индивидуальность и подчёркивается преемственность. Конфигурация иконок легко адаптируется под разные задачи и форматы.

Единая визуальная логика распространилась и на городские службы. Логотип «Жилищника» перекликается со знаком префектуры, а для каждого района разработали собственный вариант с интегрированными иконками.

При создании логотипа «Автодора» дизайнеры вдохновились дорожными знаками, зеркально отражают форму знака «Жилищника» и дополняет систему.
Кроме айдентики Северного округа, в студии разработали целый набор повседневных элементов, которые делают городскую среду удобнее, безопаснее и визуально целостнее.

Для сотрудников «Жилищника» и «Автомобильных дорог САО» создали заметные и функциональные комплекты одежды, а для неформального общения с жителями — футболки с короткими мотивирующими фразами. Это «официальный мерч», который подчёркивает значимость труда рабочих и помогает выстраивать более дружелюбную коммуникацию.

Для коммунального транспорта разработали новую визуальную систему: на бортах машин разместили наклейки с логотипами районов и поясняющими надписями, которые подсказывают назначение техники.

Ещё в студии создали серию предупреждающих и запрещающих знаков в единой стилистике САО. Для наглядности стали использовать цветовое кодирование, которое знакомо автомобилистам и пассажирам метро: жёлтый цвет — для предупреждения, красный — для запрета.

Информационные листовки для подъездов и уличных стендов оформили в лаконичном стиле. Для крупных дворовых стендов разработали модульную сетку — она задаёт логику размещения объявлений и общий визуальный ритм.
Для подъездов жилых домов и этажей создали навигационные таблички. В зависимости от архитектурных решений и бюджета они могут быть плоскими, со встроенной подсветкой, металлическими или объёмными — в виде отдельных букв и цифр.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!