Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Выпускник Skillbox о графике для Норвегии и мечте сделать постер для Mercedes

За четыре года в графическом дизайне Максим смог поработать с Yellow Images и засветиться в американском ролике к юбилею Photoshop.

Максим Васильев

Россия, г. Тверь

Пройденный курс


Достижения

Сотрудничество с международным сервисом покупки и продажи иллюстраций Yellow Images и норвежской компанией Wellit, которая разрабатывает программное обеспечение в сфере логистики нефтегазовых компаний по всему миру.


Рост дохода

+60%


Ссылки



Антонина Никулина

Автор историй Skillbox


В интервью Максим рассказывает:

Ролик к дню рождения Photoshop

— Расскажи, как твоя работа попала в американский проморолик к 25-летию Adobe Photoshop.

— Представитель рекламного агентства из Сан-Франциско Goodsby Silverstein and Partners сам написал мне на Behance. Он сказал, что они готовят анимированное видео к юбилею Photoshop и хотели бы туда встроить мою иллюстрацию, потому что она им очень понравилась. Я, конечно, согласился, мы решили вопрос с авторскими правами, и я получил свои пять секунд славы.

— Твою иллюстрацию увидели миллионы пользователей интернета, повлияло это как-то на число заказов?

— Только косвенно. У меня ощутимо прибавилось количество подписчиков на Behance. Еще со мной связывалась студия из Турции, они рассказали, что нашли меня именно через ролик.

Иллюстрация Максима, попавшая в ролик

Картинки для России и Норвегии

— Расскажи, как пришел в компьютерную графику.

— Я занимался веб-дизайном, но хотел найти более интересное для себя направление. Поэтому периодически что-то пробовал, узнавал. Мои коллеги из студии дизайна Redis CA в Твери это заметили и помогли мне стартовать в направлении графики, поделились опытом, многое подсказали и дали хороший толчок.

Фото с коллегами из студии Redis CA

— Ты продолжил развиваться внутри этой компании?

— Нет, на какое-то время я ушел на фриланс. Но уже скоро мне написали из компании Yellow Images. Это площадка, там можно продавать свои работы и даже создавать собственную команду. Один из офисов этой компании расположен в Твери, мои бывшие коллеги меня им порекомендовали. Я проработал там примерно полтора года, всё это время делал и продавал 2D-картинки.

— Ты сотрудничал с международной площадкой Yellow Images, с норвежской компанией Wellit. Есть разница между их подходом и тем, как работают в России?

— Самое главное — это доверие. От российских заказчиков всегда было много правок, они вмешивались в процесс на любом этапе. А западные коллеги обращались ко мне как к специалисту: если я говорил, что так композиционно будет лучше, они прислушивались. У них такая логика: если ты профессионал в этой сфере, то ты лучше знаешь. Конечно, всё обсуждалось и менялось на этапе скетчей, но и эти правки были минимальными.

Еще есть разница в ценообразовании. У меня не было такого опыта, когда иностранные клиенты торговались бы: я предлагал гонорар, и они его принимали, а в России как-то принято пытаться хоть немного, но сбить цену.

По стопам передового художника

— Когда ты решил пойти на курсы?

— Я давно об этом думал, но, наверное, ждал подходящего случая. Как только увидел курс с Димой Глазыриным, то сразу решил пойти. Я давно подписан на него, слежу за его работами на Behance. Дима — один из передовых российских художников, так что я очень хотел узнать, как он работает, какие у него есть фишки и методы.

— Что понравилось в обучении?

— Во-первых, удобный график. Прекрасно, когда ты сам организуешь свое время. Я совмещал курсы с фрилансом, и на работе периодически горели дедлайны. Если бы на учебе тоже были жесткие сроки, то я сошел бы с ума. Во-вторых, сама платформа очень удобная. И в-третьих, я получил много структурированной информации.

— Какие полезные навыки ты для себя вынес?

— Их много, но все они в основном по постобработке и 3D. Мне очень понравилось занятие, когда мы собирали машину в движении и в статике. В самой лекции внимание уделялось сборке рендер-пассов: слой с освещением, с отражением, компоновка. Я и до этого работал с 3D, но не углублялся в такие нюансы. А еще я получил много хороших советов от Димы — от рекомендаций по скетчам до объяснений, как соединять картинки по цветам.

— Ты прошел курс по рекламной графике. Сейчас делаешь рекламные иллюстрации?

— К сожалению, нет, но это одна из моих целей. Пока все заказы были по большей части по картинкам: рендер и постобработка. Реклама — это другой мир, там простора для фантазии больше, так что я, конечно, очень хочу себя в этом попробовать.

Финансовые волны и капризная муза

— Сейчас ты работаешь удаленно, но в штате, до этого были офис и фриланс. Расскажи, в каком формате тебе было удобнее. Какие в целом есть преимущества у каждого типа занятости?

— Лично мне комфортнее работать из дома, потому что так я сам могу планировать свое время. Гибкий график — это серьезный плюс фриланса, но офис выигрывает за счет обмена опытом с коллегами и непрерывного потока задач. На фрилансе у меня бывали финансовые волны: один месяц— много заказов и хороший доход, а на следующий — ничего нет. Это вгоняет в стресс, ты не можешь спокойно строить планы. К тому же на фрилансе надо уметь продвигать себя. Если у тебя нет хорошего портфолио, ты некоммуникабельный или не умеешь обсуждать задачи, то проиграешь в гонке за заказами.

— У тебя бывают творческие кризисы, как у художников? Как выходишь из этого состояния?

— Конечно, случается. Обычно я пытаюсь на что-то переключиться. Если вижу, что уже два дня никак не продвинулся по задаче, то решаю отложить ее и немного почитать или порисовать для себя. Главное — не зацикливаться и не стараться во что бы то ни было найти решение мгновенно, на свежую голову результат будет в разы лучше.

— Насколько для дизайнера важна насмотренность?

— Для начинающих дизайнеров — принципиально важна. Если я получаю задачу, то смотрю на чужие работы с похожим техническим заданием. Фантазия — это хорошо, но для того, чтобы реализовать проект на одном воображении, нужно быть очень крутым и опытным специалистом.

Иллюстрация для международной технологической компании Weytec

Постер для Mercedes

— Над каким проектом ты хотел бы поработать?

— На курсах мне очень понравилась графика, посвященная автомобилям. Рендеры машин привлекали меня всегда,  даже пробовал этим заниматься, но адекватный результат появился только после курсов. Теперь хочу посотрудничать с каким-нибудь крупным автомобильным брендом.

Пробная иллюстрация для Mercedes, сделанная Максимом после курсов Skillbox

— Что планируешь делать дальше?

— Собираюсь основательно изучить 3D-графику, подняться на ступень выше в этом направлении. Сейчас я дома пробую собирать 3D, рендерю, смотрю, как это у меня получается. В будущем хотел бы поработать с заказами по рекламной графике. Думаю, будет интересно рисовать крутые машины, самолеты.

— Собираешься учиться дальше?

— В Skillbox я получил хорошую базу, поэтому дальше — только самообразование и практика. Нужно смотреть, что делают крупные специалисты, и стремиться к такому же результату.

— Переехал бы на работу за границу?

— Без вопросов. Я бы хотел поработать в Европе, мне очень нравится их уклад жизни, менталитет — всё это располагает к творчеству. Конечно, приятно, если компания предлагает компенсацию переезда. Меня приглашала дизайн-студия из Турции, с которой мы в итоге не договорились, но оплата релокации входила в пакет их приглашения. Такие же условия я хотел бы видеть и от других возможных работодателей, хотя на самом деле решающим моментом будут не деньги, а то, насколько это интересная фирма и на какой проект меня пригласят.

Блиц

— Три качества идеального коллеги?

— Хороший тайм-менеджмент и ответственность, стрессоустойчивость.

— А хорошего специалиста по графике?

— Любознательность и умение видеть красоту во всем, воображение, внимание к деталям.

— В каком фильме или мультфильме самая красивая графика?

— Из фильмов — «Аватар». Он для своего времени был прорывом. Из мультфильмов — «По ту сторону изгороди».

Курс

Рекламная Графика


Учебный курс от создателей самых живых и ярких иллюстраций на российском рынке. Вы прокачаете навыки в рекламной ретуши, техническом дизайне 
и CGI-графике, а еще — получите новую интересную профессию с высоким доходом.

1.

5 месяцев обучения,
12 модулей


2.

Живая обратная связь
с преподавателями


3.

Неограниченый доступ к материалам курса


4.

Стажировки
в компаниях-партнерах


5.

Дипломный проект от реального заказчика


6.

Гарантия трудоустройства для выпускников


Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть