Дизайн
#истории

Сейчас я проектирую государственные дизайн-системы

Павел Петров занимался графическим дизайном, открыл кофейню в Екатеринбурге, а после решил уйти в UX. Сейчас он работает над крупными проектами в AIC.

 vlada_maestro / shutterstock


Павел Петров

Екатеринбург → Москва


Дипломная работа:


Пройденный курс:


Достижения:

Переехал в Москву, устроился в AIC.
Участвовал в разработке государственного дизайн-стандарта.


Рост дохода за последний год:

+50%


Ссылки


В интервью Skillbox Павел рассказал:

Реклама и графический дизайн

— Ты рассказывал, что учился на дизайнера рекламы. Почему сделал такой выбор?

— Решение не было спонтанным. Еще в школе я интересовался дизайном, что-то рисовал и открывал новые возможности Photoshop через уроки на профильных форумах. Можно сказать, что у меня был общий вектор развития — но очень размытый, без конкретики. Выбрал именно эту специальность, так как в программу входило дополнительное дизайн-образование с отдельным дипломом.

— Параллельно с учебой ты занимался графическим дизайном на фрилансе. Как появились первые заказчики?

— Никогда целенаправленно заказчиков не искал. Они сами меня находили через знакомых и по рекомендациям. Для этого важно, чтобы другие люди знали, чем ты занимаешься и с какими проблемами к тебе можно обратиться.

— Что это были за проекты?

— Много занимался упаковкой для компании, торгующей медом. Делал логотипы, фирменные стили и нейминг. Еще помогал знакомым с афишами для мероприятия Pecha Kucha, которое они организовывали в Екатеринбурге.

— Что оказалось полезнее: учеба в вузе или фриланс?

— Эти вещи работают как единая система. В вузе получаешь больше теории и обратной связи, а на фрилансе решаешь реальные задачи и набиваешь шишки.

Кофе, верстка и возвращение к дизайну

— После универа ты вместе с другом открыл мини-кофейню. Расскажи подробнее, как пришла идея и какой опыт это тебе дало.

— Друг уже работал бариста, а я заканчивал учебу и думал, чем заниматься дальше. В одном из разговоров мы решили, что откроем свою кофейню. Я как раз начал писать диплом и в качестве темы выбрал разработку айдентики для нашего будущего дела. Я писал диплом и готовился к открытию кофейни — оказалось, что это очень эффективно: делаю одно дело, но решаю сразу две задачи. И результат получился отличным!

— Что входило в твои обязанности тогда?

— Когда начинаешь свое дело, неминуемо сталкиваешься с большим количеством новых и часто неожиданных обязанностей. Конечно, на мне были дизайн и маркетинг, которым я учился в универе. Кроме того, я быстро освоил профессию бариста и начал хорошо разбираться в кофе. Первые три месяца оказались самыми сложными: клиентов было мало, и приходилось постоянно придумывать что-то новое. Со временем дела наладились, но мне не хватало дизайна, и я начал брать заказы на фрилансе.

— В кофейне ты проработал полгода. Понял, что не твое?

— Чтобы понять, что твое, а что нет, нужно быть в движении, пробовать новое, анализировать и корректировать курс. Я осознал, что повернул не туда и занимаюсь не тем, чем действительно хотелось бы. Дизайн постоянно тянул обратно, и я ничего не мог поделать. Важно было это понять и принять решение, чем заниматься дальше.

— Расскажи, с чего началось твое увлечение веб-дизайном.

— Меня еще в школе интересовало создание сайтов. Я начал работать с Photoshop по книжке-самоучителю, а с версткой только предстояло столкнуться. Тогда я нашел сайт с уроками HTML и учился по ним. Кажется, это было мое первое
онлайн-обучение.

В итоге я нарисовал и сверстал сайт по хардкору в «Блокноте». Это был простой каталог с аватарками для форумов, но я был горд и доволен собой. Забавно, но после всего я понял, что верстать мне не очень нравится, и решил больше не заниматься вебом. А потом мне предложили нарисовать лендинг. Кажется, именно тогда я понял, что можно сделать дизайн, а разработкой займутся другие специалисты. Тут и понеслось!

И все-таки веб-дизайн

— Какими были первые работы на фрилансе?

— Лендинги и простые корпоративные сайты. Хоть я и знал HTML+CSS, это не давало полного понимания того, каким должен быть сайт. Я рисовал исходя из опыта в графдизайне и общего представления — как виделись сайты мне. Поэтому решил устроиться в студию, чтобы научиться именно веб-дизайну.

— Расскажи подробнее про этот период.

— Это была полноценная работа с 9 до 18. Небольшая студия, разрабатывающая корпоративные сайты и интернет-магазины на «Битриксе». Я был единственным дизайнером, поэтому пришлось экстремально быстро вникать во все особенности. К счастью, руководители понимали в дизайне и давали развернутую обратную связь.

В первый рабочий день мне дали рисовать интернет-магазин — и в тот же вечер разнесли все, что я успел сделать. Это было неприятно, но я понял свои ошибки и на следующий день сделал лучше. В итоге переделывал главную два раза. Если бы работал на фрилансе, то просто сдал бы работу и ни о каком росте речи бы не было.

Как уже говорил, других дизайнеров было мало, так что я начал активно учиться на работах сильных студий: смотрел кейсы, применял интересные фишки в своих проектах. Одной из таких студий (и самой любимой) стала AIC. Поэтому, как только появился курс «UX‑дизайн», я на него записался.

— И как тебе?

— Курс дал именно те знания и опыт, которых не было предыдущие полтора года в студии. Он охватил процесс работы от и до, а я значительно расширил понимание роли дизайнера в создании новых сервисов. Я почувствовал, как вырос профессионально.

— Как проходило обучение?

— В свободное время я смотрел уроки и делал задания. Понравился разбор домашек — на потоке было много других классных ребят, которые предлагали свои решения.

Полезно пообщаться с другими студентами и узнать что-то новое, поделиться своими знаниями. В общем, было трудно, но очень продуктивно и интересно!

— Расскажи о своем дипломном проекте.

— Я делал маркетплейс для Yota. Выбрал эту тему, поскольку часто работал с интернет-магазинами и хотел побороть устоявшиеся паттерны — сделать обычную для меня работу не как раньше, а опираясь только на новый опыт.

Я жил в Екатеринбурге, поэтому защита диплома была удаленная — и так совпало, что прямо за день до моей свадьбы. Я ушел с работы на обед, прибежал домой, защитил по скайпу диплом, отвез алкоголь в ресторан и вернулся обратно на работу.

Переезд в Москву и работа в AIC

— Как ты стал частью команды AIC?

— Сразу после защиты Сергей Попков пригласил меня работать в свою компанию — это было предложение, от которого я не мог отказаться. Стал готовиться к переезду. Через два месяца после защиты диплома я был в Москве.

Считаю, что смог попасть в AIC именно благодаря курсу. Но если бы не выкладывался на полную, такого результата бы не было. Не стоит думать, что ты поступишь, и тебя всему научат.

— Два месяца — это быстро. Ты совсем не сомневался?

— Сомнений не было, я горел желанием работать в AIC! Мне, наоборот, казалось, что два месяца — это долго. Специально брал побольше времени, чтобы передать всю работу пришедшему мне на замену дизайнеру.

— Сколько ты в AIC?

— Больше полутора лет, и мне здесь нравится! Вокруг очень много талантливых и умных людей, у которых можно чему-нибудь научиться. Я успел поработать над проектами «Телекарта», «Битрикс24», Райффайзенбанка и другими.

«Кейс Райффайзенбанка от AIC. Это тот момент, когда понимаешь: работы, которыми ты восхищался раньше, теперь делаешь сам»

Последние полгода работаю над государственной дизайн-системой.

— Расскажи подробнее про дизайн для госструктур. Думаю, мало кто сейчас представляет, как это выглядит изнутри.

— Основная особенность дизайна для госструктур — социальная значимость.
Через государственные сервисы люди решают важные проблемы, которые просто не смогут решить больше нигде. И такой сервис должен быть понятным, доступным и удобным для всех — молодежи и старшего поколения, людей с ограниченными возможностями.

— Что нравится в этой работе больше всего?

— Мне нравится, как работа с госструктурами помогает расставлять приоритеты. Ты думаешь не о конверсии и повышении продаж, а о том, как сделать сервисы понятнее и доступнее для большего числа людей. Думаешь о реальной пользе.

На рабочем месте

Блиц

— Последний модный шрифт, который ты открыл для себя?

— «Голос» — шрифт государственной дизайн-системы, над которой я сейчас работаю.

— Если бы ты до конца жизни мог слушать только три песни, какие бы выбрал?

— Gorillaz «Empire Ants», Arcade Fire «Everything Now», Bon Iver «33 “GOD”».

— Кинг или Лавкрафт?

— Лавкрафт. Несколько лет назад атмосфера его произведений меня сильно вдохновляла.

— Что в первую очередь стоит посмотреть человеку, который на два дня приехал в Екатеринбург?

  • Сходить в Ельцин Центр.
  • Погулять по центру и посмотреть здания в стиле конструктивизма.
  • Найти объекты стрит-арта — они есть по всему городу. Художники со всего мира каждый год съезжаются к нам на фестиваль «Стенограффия».
  • В июне можно попасть на музыкальный фестиваль Ural Music Night, когда по всему городу идут концерты на 100 площадках.
  • Ну и зайти за кофе в Works, конечно!

— Что можешь посоветовать начинающим дизайнерам?

— Расширяйте кругозор, пробуйте новое и цепляйтесь за те дела, которые заряжают вас энергией.

Научитесь: UX-дизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована