«Стоит прокачать скилл — и конкуренция перестаёт быть проблемой. Работы хватит всем»
Егор работает UX-дизайнером в Ozon. Но путь к стабильности был непростым: получив образование юриста, Егор долгие годы занимался дизайном на фрилансе.
Егор Сазанов
Россия, г. Калининград
возраст
27 лет
Пройденные курсы
Достижения
Устроился в штат маркетплейса Ozon и увеличил доход.
Все фотографии и обложка предоставлены Егором Сазановым
В интервью Егор рассказал:
- как ему работается в Ozon;
- где он получал необходимый опыт;
- насколько для UX-дизайнера важен диплом;
- какой софт и какое железо он использует в работе;
- а также выделил дизайнеров и музыкантов, которые его вдохновляют.
— Сейчас ты работаешь в Ozon, а до этого покупал что-нибудь там, был клиентом?
— О да, это вообще мой любимый маркетплейс. Раз в месяц или даже чаще стабильно заказывал. Мне у них нравится всё: брендинг, сервис. Видно, что компания развивается.
— И как тебе внутри? Чем ты занимаешься в компании?
— Проектирую интерфейсы для их продуктов. Наконец получил то, к чему давно стремился, — полное погружение в специальность UX-дизайнера. До этого я работал просто дизайнером, продуктовым дизайнером, делал какие-то задачи по UX, но в Ozon всё намного серьёзнее.
Ребята в компании дружелюбные, позитивные, с ними приятно работать вместе. Рабочая атмосфера комфортная, вдохновляющая. Гугловская, я бы сказал.
Ну и зарплата хорошая по калининградским меркам (да и по московским тоже), причём белая. И социальный пакет хороший.
— Работаешь из Калининграда, удалённо?
— Ну, пока пандемия, в Ozon многие работают удалённо. Так-то большинство ребят из нашей команды живут в Москве, и я тоже планирую туда перебраться. На самом деле — уже на низком старте. До Нового года ездил на денёк в столицу — пропитаться, так сказать, духом компании. Пообщался со многими коллегами вживую, получил массу приятных впечатлений.
— Кто входит в вашу команду?
— Дизайнеры интерфейсов (у нас их два), разработчики — фронтенд и бэкенд, их руководитель, проджект-менеджер, руководитель всего отдела и аналитики. Это довольно большая команда.
Сайты для школьников, зарубежные биржи и гора тестов
— По основному образованию ты юрист. Работал по специальности?
— Нет, я свернул на диджитал-дорожку ещё в институте. Понял, что дизайнить нравится больше.
— Где учился дизайну, помимо Skillbox?
— Везде понемногу (улыбается). Учился у более опытных друзей, смотрел обучающие ролики на YouTube, читал про дизайн на VC и Medium, проходил какие-то дешёвые курсы, названий их уже не вспомню. Короче, методом проб и ошибок.
И учился на практике. Где я только не работал… В большинстве компаний приходилось быть универсальным бойцом, совмещать функции UX-дизайнера, графического дизайнера и веб-дизайнера.
Хороший опыт получил на должности продуктового дизайнера в компании «Конструктор». Это конструктор грантовых конкурсов, на котором размещаются проекты крупнейших фондов России — например, Фонда президентских грантов. Там я был единственным штатным дизайнером, и на мне лежала ответственность за весь продукт. Поэтому приходилось много искать, изучать. Научился создавать дизайн-системы, делать аудит, работать с айдентикой. Проработал полтора года и ушёл хорошо прокачанным. Ну и на фрилансе подрабатывал, как же без этого.
— На фрилансе UX делал?
— Разное. Делал, например, лендинги, но это не совсем UX. Это больше в сторону продаж и креатива, а мне нравится работать с самим продуктом. UX-дизайн — это всё-таки инженерная, а не творческая профессия. Это не искусство, где надо креативить.
Неважно, как называется кнопка, важно, насколько она удобна для пользователя.
Были и зарубежные клиенты, работал в команде с ребятами из Омска, делали разные IT-продукты для одной американской компании. Не уровня Google, конечно.
Многие наши ребята находят клиентов на бирже Upwork. В среднем ценовом сегменте там нет жёсткой конкуренции. Это на дешёвые заказы налетают индусы, демпингуют.
Стоит прокачать скилл — и конкуренция перестаёт быть проблемой. Работы хватит всем.
— Никого не смущало, что у тебя «корочек» по дизайну нет?
— Спросили один раз, в самом начале пути, когда я после армии искал заработок. Это, кстати, и мотивировало меня плотно изучать дизайн. Потому что на тот момент у меня хоть и были базовые навыки работы в Photoshop и Corel, но я не думал, что на дизайне можно зарабатывать. Увлекался онлайн-играми, делал для игровых кланов сайты на uCoz… бесплатно.
Но мимо той первой серьёзной работы я пролетел. Мне про неё знакомые рассказали, попросили помочь: нужно было поправить дизайн меню в ресторане. Как потом оказалось, они искали дизайнера на постоянку, а не на разовую услугу. Я пришёл, меня встретил управляющий, мы побеседовали, и… он слил мою кандидатуру, потому что я не был дипломированным дизайнером. Хотя задача там была самая простая, я бы справился. После этого появилась мотивация повысить свои скиллы, чтобы меня воспринимали как серьёзного специалиста, а не как парня, который там что-то дизайнит по фану.
— У тебя было много мест работы — видимо, приходилось делать и много тестовых заданий?
— Огромное множество. Тестовые превращались во вторую работу, за которую не платили. Вначале меня это подбешивало, но потом я познал дзен и стал щёлкать тестовые как орешки. Когда накопились кейсы и опыт, тестовые стали меньше по объёму и интереснее. Например, тестовое задание в Ozon было вообще не связано с дизайном. Там нужно было показать аналитическое мышление, решить разные задачки.
— А как в Ozon попал?
— Тут мне помогла карьерный консультант Skillbox. У меня в планах было сменить текущую работу на более престижную. Мы договорились сделать всё правильно: подготовить классное резюме, перебрать кейсы, оформить новые… Планировали сделать это до начала 2021 года — и уже потом искать мне крутую работу. Но всё получилось раньше и проще. В декабре консультант сообщила, что моё резюме просмотрели в Ozon и ждут меня на собеседование.
— Взяли сразу?
— Ну, не в один день, конечно. Там достаточно серьёзный отбор. Сначала я общался с HR-менеджером, потом с будущей моей коллегой, продуктовым дизайнером, потом с руководителем отдела. Следующим этапом было уже тестирование, которое я тоже успешно прошёл.
О том, что я устраиваюсь в Ozon, знали только близкие: девушка, родители. Остальным знакомым не рассказывал, чтобы не сглазить. Обычно я не суеверный, но тут решил смолчать.
О софте и железе
— В работе ты используешь только Sketch и Figma — или есть ещё какой-то специфический софт?
— Кроме Figma, использую Miro для работы с данными и идеями, ProtoPie — для анимации интерфейсов, Blender — для работы с 3D, Eagle — для хранения референсов.
— Правда ли, что для работы с UX-дизайном нужен мощный компьютер, желательно Mac?
— Да нет, не обязательно Mac. Вполне достаточно среднего лэптопа без высоких системных требований. Мода на маки пошла давно, когда единственной нормальной программой для дизайна была Sketch. Она корректно работала только на MacOS. Потом у Sketch появились альтернативы — та же Figma, которая прекрасно работает на Windows.
— А на чём ты сам работаешь?
— У меня макбук, но мода тут ни при чём. Мне просто удобно работать на MacOS. Кстати, многие программы, тот же Sketch, сейчас доступны в бесплатных версиях. Если ты работаешь в небольшой компании или фрилансишь, ими можно вполне обойтись.
Блиц
— Как отдыхаешь от работы?
— Хожу в тренажёрный зал, играю на пианино или рублюсь в приставку.
— Какой сайт тебе кажется эталонным в плане дизайна?
— Сложно что-то выделить. Из последних просмотренных — мне нравится, как Framer презентует свой продукт.
— С кем из известных айтишников ты хотел бы пообщаться лично?
— Айтишники как-то меня не вдохновляют. Музыканты или фешн-дизайнеры — другое дело.
— А какие тогда музыканты, дизайнеры?
— Даниэль Аршам (скульптор), Херон Престон (фешн-дизайнер), Woodkid (музыкант). Думаю, главное, что мне нравится в таких людях, — это их разносторонность. Также нравится, как они переосмысливают и подают обычные вещи.