Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Понял, что не могу посвятить жизнь бюрократии

Иван Азаров получил юридическое образование, как хотели родители, и только потом занялся любимым делом. Настоящая история о силе воли.

Анкета

Иван Азаров

Россия, Пенза

Дипломная работа:

Пройденый курс:

Достижения:

Сотрудничество с крупными американскими и российскими компаниями

Рост дохода за последний год:

+400 %

В интервью Skillbox Иван рассказал:

Юридическое образование лишним не бывает

— Ты получил юридическое образование. Почему пошел именно на юрфак?

— В школе меня интересовали компьютерные технологии и все, что с ними связано. Я хотел поступить в университет на программиста, но родительские амбиции и полезные знакомства решили иначе. Учиться было несложно, но и неинтересно.

— Помогают ли эти знания тебе сейчас?

— Я и дня не работал по своей специальности, но ни о чем не жалею. Юридическая грамотность не может быть лишней: прочитать договор, составить претензию, сориентироваться в правовой базе. Каждый должен уметь отстаивать свою правоту. Эти знания приходится часто применять на практике — в повседневной жизни и рабочих процессах.

— Как ты понял, что хочешь заниматься дизайном?

— Еще в конце третьего курса я понял, что не могу посвятить жизнь бюрократии. Мне больше нравилось творить, созидать что-то новое. Любовь к технологиям и прекрасному привела меня к созданию сайтов.

Кодить я не умел, а верстка давалась не то чтобы легко; оставалось делать сайты на различных платформах и конструкторах. Они были очень убогие, но тем не менее приносили доход и мотивировали не бросать это дело. Осознав, что с кодом подружиться не суждено, я решил брать дизайном: пусть сайт будет не особо функциональным, но приятным и удобным. Так я вступил в секту Adobe, познакомился с Photoshop и Illustrator.

Дизайн и работа

— Расскажи о своих первых коммерческих проектах.

— Даже покажу, берегите глаза.

Первый проданный сайт. Опыта и аргументов у меня было маловато, поэтому заказчик положил меня на лопатки. Пришлось выполнить все его хотелки.
Второй проданный сайт. Большие проблемы с композицией, появились иконки, карточки и карта! Яху!

— Как ты учился дизайну?

— Много читал и смотрел. Полезную информацию и уроки по инструментам приходилось переводить, так как российское дизайн-комьюнити было тогда не особо развито, а то, что находил в интернете, не всегда нравилось визуально. В итоге я решил устроиться на работу в веб-студию. Опыта у меня не было, но хотелось больше практики и конкретных задач.

Инструментом я владел и даже понимал, что такое сетка, компоненты, HTML и CSS. В общем, юный дизайнер рвался в бой.

— Ты устроился в студию. Как долго ты там проработал и что входило в твои обязанности?

— Отработал там чуть больше года. В основном делал дизайн промостраниц,
email-рассылок, баннеров, иконок. В общем, все то, что обычно присутствует на корпоративных сайтах и лендингах.

— Что дала тебе эта работа?

— В первую очередь понимание, что качественная работа с кодом — это долго и дорого. Заказчики, конечно, хотели быстро и дешево, поэтому приходилось «креативить» в готовых шаблонах. Еще одна вещь: не всем нужны самые последние дизайн-тренды в макете. Визуальное решение в первую очередь должно учитывать целевую аудиторию и специфику бизнеса. А, наверное, самое главное, что мне принесла студия, — это опыт работы в команде.

— После практики в вебе ты внезапно оказался в полиграфии. Что тебя туда привело?

— Меня не покидала мысль: я ведь дизайнер, а маминой подруге даже визитку не могу сделать, как же так? Разместил резюме на рекрутинговом портале, а сам тем временем решил изучить новую тему самостоятельно.

Космос меня услышал. Буквально через две недели на почту постучал представитель крупного рекламного агентства. На следующий день я прошел собеседование, а через три уже вышел на работу.

— Научился делать визитки?

— Скажу честно, я многого не знал: сколько надо ставить dpi при интерьерной печати, как готовить макет для фрезерной резки, как ведут себя материалы и какое надо показать свечение на фотопривязке, чтобы клиент остался доволен. Это было трудно, но в итоге принесло свои результаты.

Через полгода меня назначили на должность руководителя отдела дизайна. А еще через полгода я поймал себя на мысли, что не чувствую удовлетворенности. Мне надоело перемещать буквы с левой стороны здания на правую: все это казалось бессмысленным и никому не нужным.

— Чем тебе хотелось заниматься?

— Дизайн плюс осознанность — в этом я видел свое будущее. В процессе погружения в новую область наткнулся на очень полезную литературу: «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана и «Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия» Алана Купера. Для меня эти книги перевернули понятие «дизайн» на 180 градусов.

«И это дизайн? А так вообще можно? Вау!» — примерно такие мысли возникали в голове.

Я познакомился с user experience и design thinking, влюбился в анализ и погружение в продукт. Хотелось как можно быстрее перейти в новую для себя сферу. Medium, Habr, «Школа дизайна “Яндекса”» и куча Telegram-каналов (отдельный респект Косте Горскому) штудировались постоянно, но этого казалось мало. Если учиться, то только у профи — так и пришел к курсу по UX от Skillbox и AIC.

Курс «UX-дизайн»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Курс Skillbox и новая работа

— Как проходила учеба?

— Я привык готовиться ко всему основательно, поэтому перед тем, как приступить к курсу, прочитал очень много статей и книг, пересмотрел интервью и записи митапов. Обучение не было быстрым: хотелось не просто посмотреть и сделать работу для галочки, а понять суть и пропустить все через себя. Для этого я самостоятельно взял проект по разработке сайта и вел его параллельно прохождению курса — оттачивал все полученные знания на реальном примере.

Разработка макета для Logoritm — проект, который Иван делал параллельно учебе в Skillbox.

Кстати, проект закрыл отлично, заказчик принял практически без правок, потому что все этапы были разложены и аргументированы. Я влюбился в такой процесс.

— А еще ты параллельно делал дипломный проект?

— Да, заказчиком выступал Сбербанк. Мы разрабатывали новостной портал «СберМедиа», на котором публикуются полезные статьи, лайфхаки, интервью, истории бизнесменов и стартапов. Основная идея — максимально просто рассказать о бизнесе, финансах, банке и его продуктах, разобрать конкретные жизненные ситуации, развеять мифы и добавить прозрачности в эти непростые темы.

Дипломная работа для Сбербанка. Полный кейс на Behance

— Что ты делал после курса?

— Я прошел все модули, набрался уверенности, решил, что пора действовать, и выставил обновленное резюме на рекрутинговые сайты. Так на меня вышел HR компании Gotech — они искали продуктового UX-дизайнера. Компания работает в основном с американскими заказчиками и тогда только собиралась выходить на российский рынок, набирала команду здесь.

Я успешно прошел три этапа собеседования общей продолжительностью четыре часа и через несколько недель переехал в Москву. Мне предложили должность Head Of Design Department, кем я и являюсь по сей день.

— Сколько времени прошло с момента окончания курса до твоего трудоустройства?

— Месяц. В марте будет год, как я работаю в Gotech.

— Что входит в твои обязанности сейчас?

— Прорабатывать дизайн-процессы, чтобы инженеры и продакты были счастливыми, а дизайнеры — довольны качеством своей работы. Разрабатывать дизайн-систему, чтобы мы могли работать быстрее и держать все компоненты в едином стиле и полном порядке. Работать над брендом: кто мы, о чем мы, почему фиолетовый и черный, с чем ассоциируемся — кто-то должен взять на себя эти важные вопросы. А если нужно, предложить лучшее решение — проведя UX-исследование или аудит интерфейса.

— Ты сейчас где-то учишься параллельно работе?

— Благодаря таким мероприятиям, как AIC Design Day, Mail.ru Design Conference × Dribbble Meetup, «Дизайн-перемена» от «Яндекса» и многим другим мы можем постоянно обучаться у крутых ребят. Сейчас я погружаюсь в мобилку: тонкости в паттернах поведения и куча исследований крупных компаний не дают мне спать. Этой весной снова обращусь к более компетентным коллегам — будем изучать дизайн мобильных приложений.

Блиц

— Если бы ты мог вернуться в прошлое, стал бы снова получать юридическое образование?

— Однозначно да. Только для того, чтобы уметь отстаивать свои интересы.

— А если бы не дизайн, то чем бы хотел заниматься?

— В студенческие годы плотно занимался музыкой. Почему бы нет?

— Самая большая неожиданность, о которой ты узнал на курсе Skillbox.

— Решение визуальной задачи через максимальное абстрагирование.

— Москва или Пенза?

— На данный момент Москва — здесь больше возможностей для движения.

— Под какую музыку лучше всего работается?

— Tesla Boy, Kanye West, умное радио «Серебряный дождь».

— Самая крутая конференция, на которой тебе удалось побывать?

— Большая QIWI Кухня в DI Telegraph. Спикеры, организация, атмосфера — всё на высоте.

И еще одна крутая конференция — TREND в Москве.

— Конференция, на которую хотелось бы попасть?

— Awwwards Conference.

— Какие планы на будущее?

— Больше путешествовать, побороть английский язык, запустить собственный проект.

— Что посоветуешь начинающим дизайнерам?

— Не бояться рисковать и делать по кайфу.

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов