«Я никогда не искал клиентов»: выпускник Skillbox о сарафанном радио и работе из дома

Андрей больше 15 лет занимается рекламной графикой, но только на курсах собрал свое первое портфолио.

Андрей Ермаков

Беларусь, г. Гомель

Дипломная работа


Пройденный курс


Достижения

Расширил области графики, в которых могу работать.


Ссылки

 



Антонина Никулина

Проводит интервью со студентами и выпускниками Skillbox, любит digital и иностранные языки. В 2016 году стажировалась на радио в Германии.


В интервью Андрей рассказывает:

Курсы для профессионалов

— Ты рассказал, что больше 15 лет занимаешься дизайном и рекламной графикой. Если ты профи, то зачем пошёл на курсы?

— Для этого было много причин. Во-первых, чтобы создать портфолио.
Во-вторых, чтобы усовершенствовать свои знания. Как раз из-за того, что я уже много лет в профессии, на моих глазах в ней много чего изменилось: и технологии, и подход. Почти всю свою карьеру я построил на удаленном сотрудничестве с заказчиком, поэтому у меня не было возможности учиться среди коллег, перенимать их опыт. А развиваться только самостоятельно не всегда эффективно, иногда нужно проходить комплексное обучение.

Дополнительная домашняя работа с курсов

— Почему у тебя нет портфолио?

— Все мои работы под NDA (договор о неразглашении), то есть фактически авторские права принадлежат клиенту, и я не могу заявлять на Behance или в соцсетях: «Вот, ребята, смотрите, что сделал». Но, конечно, мне хочется иметь хоть какие-то материалы, которыми я могу делиться, чтобы получать обратную связь.

— А как без портфолио ты находишь новых клиентов?

— Я не особо ищу заказчиков, да и никогда этим не занимался. Честно, почти все мои клиенты находили меня по рекомендациям, то есть только через сарафанное радио. Сейчас у меня несколько крупных клиентов, один международный бренд аудиоэлектроники, владеющий такими марками, как JBL, AKG и Harman Kardon, а также — международная студия архитектурной визуализации Omega render. География проектов и ключевых макетов расходится от Канады до Австралии. Конечно, кроме этой работы, у меня бывают заказы от других клиентов, но это либо знакомые, либо те, кому меня посоветовали.

Мэт-пэйнтинг, арт-директорство и много 3D

— Чем понравился курс?

— Он дал возможность спокойно разобраться в задачах. Обычно я выполняю коммерческие проекты, которые нужно максимально быстро сдавать, потому что время — решающий фактор. А на курсах мы делали интересные задания, с которыми можно было повозиться, что-то новое попробовать. Тем более когда видишь технологию другого специалиста, то любопытно посмотреть на его фишки, поэкспериментировать. Просто когда долго работаешь обособленно, у тебя складываются свои привычки, со временем глаз замыливается и ты запросто можешь что-то новое и интересное упустить.

— Какие конкретные задачи помогло решить обучение?

— Я научился качественно объединять 3D и ретушь. Так сложилось, что когда я только пришёл в профессию, была популярна векторная графика. Со временем она перешла в работу с фотографией, ретушь, а потом туда постепенно начало внедряться 3D. И уже зная 3D и ретушь, я хотел пойти в этом процессе дальше и увидеть, как создается полноценный симбиоз этих вещей. Ещё на курсе я открыл для себя кучу терминов, которые знал заочно. Например, мэт-пэйнтинг — создание окружающей среды при помощи коллажирования. Я с ним немного работал, но не знал как это называется, и какие тонкости там есть. А после курсов почти сразу нашёл применение этой технике в архитектурной визуализации и уже реализовал несколько проектов совместно с командой Omega render.

Работа в технике matt-painting

— Что изменилось в твоей работе после курсов?

— В моей жизни появилось арт-директорство. Раньше я с ним не сталкивался, работал напрямую с менеджерами. Но они, как правило, не разбираются в графике, им важно, чтобы макет выполнял конкретную задачу, то есть он не должен быть субъективно красивым, он должен быть объективно работающим. А вот арт-директор закрывает этот пробел между нами. На курсах арт-директора дают классные комментарии, которые позволяют поднять свой уровень, причем не только технически, но и художественно. К слову, сейчас я сам работаю арт-директором.

— Насколько важно самообразование?

— На самом деле это полноценная часть работы, нужно постоянно следить за всеми обновлениями и трендами. А если появилось чувство, что какой-то вопрос повис или ты от чего-то отстал, то нужно идти на курсы. Потому что это самый надежный способ получить углубленное понимание задачи в короткие сроки.

Граффити на заборе и афиша ночного клуба

— Как складывалась твоя карьера в дизайне?

— Начинал я с граффити. Мой первый заказчик подошёл ко мне на фестивале уличных художников. Мне и моему товарищу предложили разрисовать стену небольшого магазина, мы согласились. После этого я начал получать заказы на граффити, постепенно стал делать визитки, листовки, плакаты небольшие. Так я зацепился в рекламе. Потом был университет, параллельно с ним я работал в ночном клубе, создавал афиши. Это было, кстати, единственное мое место работы, когда я приходил в офис.

— Принципиально потом не хотел идти в штат?

— Нет, в моем родном городе дизайн-студии делятся на два типа: либо полиграфия, либо веб-дизайн. От первого я со временем ушел, а второе мне просто неинтересно.

— Переезд в другие города не рассматривался?

— А зачем? На удалённой работе география значительно шире, я не могу бегать за интересными проектами по всему миру. Да мне это и не нужно, живя в Гомеле, я могу создавать что-то крутое для заказчиков в Москве и даже за границей.

— Была когда-нибудь мысль, что одному сложнее профессионально расти?

— Естественно, что в офисе ты развиваешься быстрее — это правда. Но тут тоже есть нюанс: твои коллеги должны быть на голову выше тебя, а если это не так, то в лучшем случае ты застрянешь, а в худшем, если тебя захвалят, то можешь совсем потеряться в профессии.

— По образованию ты архитектор. Почему не сложилось с карьерой в этой области?

— Это грустная история. Я попробовал, мне эта деятельность очень понравилась, но так сложились обстоятельства. После университета я ушел из клуба и занялся проектами по реконструкции зданий в Московской области. К сожалению, как раз тогда случился экономический кризис, и все объекты заморозили. Смысла переходить на другие проекты не было, потому что встало всё строительство. Собственно, поэтому я вернулся в дизайн и начал целенаправленно в нем развиваться.

— Когда долго работаешь в рекламе, пропадает творческая искра?

— В моем случае нет, потому что мне достаточно того креатива, который я создаю для клиентов. Но если человек рисовал всю жизнь только то, что ему хотелось, то есть был художником, то ему будет сложно работать в дизайне или рекламе. Любая работа требует выполнения каких-то поставленных задач, а не чистого творчества. Конечно, одни заказы могут попадать в сферу интересов, и их будет приятно делать, а что-то может и не очень нравиться. Но это тоже нужно выполнять. Поэтому идти в рекламную графику только из-за того, что любишь рисовать — это неправильный подход. В таком случае рисование должно оставаться хобби.

Минусы дизайн-студии

— Ты поделился, что ищешь среди студентов Skillbox помощника. Зачем?

— У меня довольно большой объем работы, с которым я не всегда физически могу справиться. Но и отказывать заказчикам не хочется, потому что есть риск их потерять. Поэтому я ищу дизайнера, который был бы на моей волне и мог бы мне помогать. К тому же, когда работаешь удаленно или на фрилансе, у тебя нет возможности в экстренной ситуации передать кому-то проект, а за годы работы я понял, что это очень полезная опция. Если я заболел или мне нужно куда-то срочно уехать, я мог бы передать заказы другому дизайнеру, который работает в похожем стиле.

Дипломная работа в Skillbox

— Хотел бы открыть свою студию?

— По-моему, студии должны создаваться естественным путем, вырастая из успешных коллабораций. Несколько человек работают вместе: их стили похожи или гармонично дополняют друг друга, они выполняют вместе заказы, наращивают базу клиентов, а потом берут к себе еще людей. Мне несколько раз предлагали не дизайнеры, а менеджеры открыть студию, но это превращалось в конвейер и в итоге не приносило хорошего результата. На самом деле я знаю дизайнеров, которые после открытия студии перестали рисовать, потому что им пришлось заняться управлением, бухгалтерией, бумагами. А мне сейчас это совсем неинтересно.

Блиц

— Что еще хотел бы изучить?

— Развить знания в 3D-скульптинге, риге персонажей, изучить анимацию в 3D, чтобы научиться делать анимированную рекламу.

— Команды, которые делают крутую рекламу?

— На курсе рассказывают про Platinum FMD, Lightfarm, Recom Farmhouse, и я бы дополнил еще Fiero Animals, Feel factory.

— Есть конкретные художники, за которыми следишь?

—Да. Peter Tarka, Omar. Aqil, Mike (Crietivemints).

— Что тебя мотивирует работать и развиваться?

— Сам процесс и мои успешные работы. Любить то, что делаешь и делать то, что любишь — лучшая мотивация.

Курс

Рекламная Графика


Учебный курс от создателей самых живых и ярких иллюстраций на российском рынке. Вы прокачаете навыки в рекламной ретуши, техническом дизайне 
и CGI-графике, а еще — получите новую интересную профессию с высоким доходом.

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox