Дизайн
#истории

«Я больше не винтик в системе»: как веб-дизайн помогает заново создать себе имя

Виталию пришлось оставить работу повара по состоянию здоровья. Теперь у него другие цели — ворваться в диджитал и стать крутым веб-дизайнером.

Изображение: Виталий Чесноков / Ilya Perelude / Gustavo Fring / Shuki Harel / Pexels / zlatko_plamenov / azerbaijan_stockers / freepic / djurga для Skillbox Media

Виталий Чесноков

Россия, г. Новокуйбышевск


Пройденные курсы


Достижения

Сменил профессию и не сломался перед трудностями во время обучения.


В интервью Виталий рассказал:


— Виталий, как так получилось, что, будучи поваром, ты решил стать веб-дизайнером?

— Когда я ушёл с кухни, захотел попробовать себя в творческой профессии. К этому были все предпосылки: раньше я серьёзно занимался рисованием, ходил в художественную школу, и мне это нравилось. Однако веб-дизайн пришёл в мою жизнь внезапно.

Я много проводил времени за компьютером, часто слышал о современных диджитал-профессиях и невольно примерял их на себя. Веб-дизайн привлёк меня своими красками, свежестью и новизной. Мне сразу показалось, что это моё: в веб-дизайне я не буду чувствовать себя винтиком в системе — а создам своё имя заново.

«Ради желания готовить я мог терпеть самые тяжёлые смены»

— Давай с начала. Расскажи, как ты стал поваром.

— Я с детства люблю готовить, поэтому вопрос о том, кем я стану после школы, для меня был решён. Окончив девятый класс, я выучился на кондитера, пёк блины, торты и печенья. Потом решил освоить более широкую специализацию и поступил на повара-технолога.

— А как с работой у поваров — легко устроиться после учёбы?

— В начале карьеры в рестораны меня не брали из-за недостатка опыта, а в обычной столовой я работать не хотел — там было бы сложно почерпнуть что-то новое. Поэтому я нашёл что-то среднее между фешенебельным рестораном и школьной столовой — работу поваром в суши-баре. Мне всё нравилось: приятный молодой коллектив и увлекательная японская кухня. Но спустя четыре года компания обанкротилась, и мне пришлось уволиться.

Потом меня пригласили работать поваром в бизнес-отель Royal Plaza. Это была кухня совсем другого уровня. Мы готовили для предпринимателей, бизнесменов, иногда даже звёзд. Там я познал все тонкости ресторанных блюд и постоянно общался с профессионалами. Но приходилось терпеть ежедневные смены по 16 часов.

Фото: личный архив Виталия Чеснокова

— Такое, конечно, физически очень трудно переносить. Какой у тебя был стимул продолжать?

— Всё просто — готовить еду у меня получается лучше всего. Это то, к чему меня не надо принуждать. Ради одного желания прийти на кухню и готовить любимые блюда я мог терпеть любые смены. И даже работать без сменщика.

— Закономерный вопрос: при всей любви к кухне ты хотел развиваться в своей профессии и дальше?

— Да. Мне предлагали должность старшего повара, а я из-за внутреннего страха отказался. Решил, что не по Сеньке шапка. Со мной работали более сильные духом ребята, командовать которыми я бы не смог. Всё-таки старший повар должен быть лидером и уметь организовывать работу. А у меня никогда не было лидерских качеств, поэтому комфортно я себя ощущал только на месте простого повара.

«Во время запары французы и русские ругаются одинаково»

— Куда вообще может завести карьера повара?

— После бизнес-отеля у меня было самое запоминающееся место работы. И оно же стало последним в карьере повара. Я узнал у своего друга, что есть возможность поехать во Францию по рабочей визе. И тогда я на три месяца улетел в небольшую деревню в Альпах, в трёх часах от Ниццы.

Язык не был проблемой, хотя я на нём почти не говорил. Мои коллеги были очень доброжелательны и относились к моей речи с пониманием. Да и сверхзнаний от меня не требовали — главное, чтобы готовил. Кухня не была серьёзной — гамбургеры, пасты, десерты. Но этот опыт стоил того: я познакомился с культурой Франции, пообщался с иностранцами и получил много приятных эмоций.

— Круто! Кстати, а есть ли различия в работе поваров России и Франции?

— Да, французы более скрупулёзные. Прям сдувают пылинки со своих кулинарных творений. У них перед нами большое преимущество: так как они находятся в самом центре Европы, где зарождаются главные кулинарные тенденции, им гораздо проще и быстрее перенимать все новые фишки. И они этим гордятся.

Больше различий между нами нет. Только сходства. Во время запары на кухне и французы, и русские ругаются и злятся одинаково. Это стрессовое состояние будоражит, но очень сближает. Сейчас я с теплотой вспоминаю моменты, когда мы помогали друг другу, а потом вместе радовались тому, что справились с работой.

— Ты научил их готовить что-нибудь русское? :)

— Я работал в самый прибыльный сезон, отвлекаться было некогда. От меня как от стажёра требовали качественной и порядочной работы, чтобы я придерживался меню и не готовил что-то своё.

Но был всё-таки один интересный момент, когда как раз и произошёл своего рода межкультурный обмен. Удивительно, но мои коллеги совсем не готовили блины. У них всегда были готовые, которые хранились где-то на складе. И однажды они закончились. Повара не знали, как выкрутиться. А я оказался рядом и сказал им: «Спокойно, сейчас всё сделаю». И всё время, пока я готовил, они смотрели на меня поражённо, удивляясь, что русский повар, стоя прямо рядом с ними, собственноручно печёт блины.

Фото: личный архив Виталия Чеснокова

— Здорово :) Но почему после такого крутого опыта ты решил уйти из профессии?

— Самая главная причина — здоровье. Мне было тяжело работать дальше, я буквально не справлялся физически. Понимал, что я не железный и что длительные смены приносят дискомфорт. И мне пришлось уйти с кухни.

— Но всё-таки, тебе удалось раскрыть свой потенциал?

— Да, и каждая новая кухня по-своему помогла. Суши-бар воспитал во мне выдержку, и я понял, что работа повара требует чёткости, скорости и выносливости. В бизнес-отеле я развивал вкус и навыки. Уходя оттуда, я готовил лучше и быстрее, интуитивно чувствовал, когда что сварилось или запеклось. А опыт работы во Франции так вообще познакомил меня с другой культурой: я узнал основные принципы работы французских поваров, пообщался с ними о профессии.

Опасения, неуверенность и, наконец, энтузиазм

— Итак, ты решил уйти из своей профессии. С чего начал изучение веб-дизайна?

— Ещё перед поездкой во Францию, я наткнулся на курс по созданию сайтов от дизайнера Рината Королёва. Подумал, что это творческое, современное и прибыльное дело — ровно то, что я искал. И хоть раньше я скептически относился к онлайн-образованию, всё равно прошёл курс до конца, так как увлёкся веб-дизайном и решил развиваться дальше.

Как-то раз я перешёл по рекламе Skillbox на курс «Веб-дизайнер». Меня сразу привлекла подробно расписанная программа обучения. Оставил заявку, пообщался с менеджером, взял курс в рассрочку и стал студентом Skillbox.

— Какие у тебя были опасения насчёт онлайн-образования?

— Всю жизнь я учился только офлайн и не мог оценить эффективность онлайн-обучения. Не понимал, как можно получать профессию сидя дома. Но так как я хотел работать в интернете, то должен был избавляться от своих предрассудков.

Поначалу было непривычно сидеть за компьютером и слушать лекции харизматичных преподавателей. Несмотря на ценность информации, я мог отвлекаться, витать в облаках — мне не хватало дисциплины и усидчивости. Так у меня родились сомнения: если я так тяжело привыкаю к онлайну, вдруг работа в интернете — это вообще не моё?

— Как тебе удалось выйти из этого состояния?

— Я обратился в поддержку Skillbox. Меня успокаивали, вникали в мои проблемы и напоминали, ради чего я вообще пришёл в веб-дизайн. Мотивировали словами о том, чего я смогу достичь, если возьму себя в руки, не буду рассеивать внимание на посторонние вещи и уделю его учёбе.

Для возвращения в ритм мне посоветовали курс Екатерины Додоновой «Искусство учиться онлайн» — он был в программе обучения. Спикер говорила о том, как учиться и относиться к учёбе, в какие моменты нужно себя подстёгивать и куда направлять. Екатерина зарядила меня положительными эмоциями и разбудила энтузиазм. И я с новыми силами вернулся в веб-дизайн.

«Первый заказ — как первый поцелуй: к нему нужно быть готовым»

— А какие проекты, которые ты выполнял на курсе, показались тебе наиболее интересными?

— Все проекты, которые я делаю, можно назвать интересными, потому что они прокачивают мои навыки работы в программах, вырабатывают у меня визуальный вкус. Но был один проект, в котором надо было нарисовать монету, лежащую в песке. Эта работа показалась мне наиболее увлекательной и трудоёмкой. Насколько я знаю, с ней мучился каждый студент, пытаясь добиться максимальной реалистичности.

— Чем ты занимаешься сейчас?

— Сейчас преподаватели разбирают с нами кейсы по программе обучения и объясняют, как грамотно и интересно составлять своё портфолио и где его лучше размещать. Вот портфолио и планирую заняться :) Потом, когда защищу диплом, найду работу и задумаюсь о переезде в Москву или Питер. Идеальный вариант для меня — дизайн-студия в одном из этих городов. Она дала бы мне большой опыт, перспективы и коллектив, вместе с которым можно развиваться.

Я хочу стать востребованным специалистом в своей области, но всё зависит от того, как я буду проявлять себя дальше. Сейчас, пока учусь, хочу набить руку на фрилансе. Проблема только в том, что я не чувствую себя готовым взять первый оплачиваемый заказ.

— Почему?

— Я перфекционист. И для того, чтобы выполнять даже разовые заказы на фрилансе, мои профессиональные навыки должны быть отточены до идеала, а портфолио — выглядеть конкурентным и ярким. А я, пока не почувствую, что делаю хорошо, буду брать заказы, чтобы закрепить теорию практикой. Первый заказ — как первый поцелуй: к нему нужно быть готовым.

Я уже умею делать какие-то простые вещи вроде баннеров и лендингов. Но, на мой перфекционистский взгляд, этого пока недостаточно.

— Веб-дизайн — это не только про творчество, но и про определённые технические hard skills. Чего в тебе больше?

— Пожалуй, я вижу себя и художником, и техническим специалистом. Внутри меня они работают в тандеме. Мне очень нравится что-то самому рисовать, улучшать, ретушировать. Но также, постепенно изучая материалы курса, я понимаю, что работать с какими-то техническими инструментами мне нравится не меньше.

Рисунки на бумаге, пироги и музыка как главная отдушина

— В начале интервью ты сказал, что раньше занимался рисованием. Чем оно тебя привлекло?

— Для меня это был способ самовыражения и медитации. Я ходил в художку, развивал свои навыки, прилежно учился. Меня там очень ценили, говорили, что я талантлив. Однажды даже как лучшего ученика пригласили в поездку в Питер. Потом, во время студенчества, я рисовал плакаты. Выходило не очень, но в каждый я вкладывал душу.

— Ты всегда рисовал на бумаге, а теперь на компьютере. Как тебе привычнее и комфортнее?

— Как ни странно, на компьютере мне рисовать проще. Так больше возможностей, легче что-то скопировать, стереть и нарисовать заново. Бумага, кисточки и краски — та база, к которой приятно возвращаться, чтобы отдохнуть, например. Эх, давно я не рисовал для души! Жаль только, что глаза одинаково устают и от монитора, и от бумаги.

— А готовить ты успеваешь?

— Да, на готовку я всегда выделяю по несколько часов в день — это моя давняя традиция. Люблю и сам поесть, и других накормить. В семье я главный повар, а родители готовят редко.

— Какими блюдами их балуешь?

— Я обожаю русскую кухню. Всегда подхожу к её приготовлению основательно. Если задумал делать борщ, то не могу удержаться и готовлю заодно котлеты, пироги. Иногда хочется какой-нибудь необычный десерт приготовить, тогда экспериментирую. Я постоянно улучшаю свои кулинарные навыки, даже не работая по профессии.

Фото: личный архив Виталия Чеснокова

— Ты много времени уделяешь учёбе и готовке, а как отдыхаешь от всего этого?

— Пою в караоке и смотрю музыкальные шоу. В детстве я бросил музыкалку — тогда не хватило мотивации продолжать учёбу. А сейчас я превратил музыку в ещё одно творческое хобби. Многие поют, особенно когда одни, и я не исключение :) Музыка для меня — глоток свежего воздуха. Она расслабляет, помогает перезагрузиться и с новыми силами взяться за дело.

Я даже мечтаю выступить на сцене, в каком-нибудь телевизионном музыкальном шоу. Они часто объявляют кастинги. И некоторые люди после участия в таких шоу остаются на сцене и получают за это большие деньги. Это неплохая перспектива, поэтому однажды и я отправлю туда свою заявку. Но прежде всего буду готовиться: позанимаюсь вокалом и поработаю над уверенностью.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована