Дизайн
#истории

«Поток заказов на мой дизайн для сайтов не иссякает. У меня очередь на месяцы вперёд»

Светлана стала востребованным дизайнером, не тратя времени и денег на поиск клиентов, а потом организовала ещё один успешный бизнес.

Фото: личный архив Светланы Савельевой

Светлана Савельева

Россия, Санкт-Петербург


Пройденные курсы


Достижения

Стала зарабатывать дизайном, создаёт сайты для блогеров-миллионников и международных корпораций. Постоянно повышает уровень своего профессионализма.


Светлана рассказала:


«Окей, Google, как вырезать кружок в Photoshop»

— Света, ты начала брать заказы чуть ли не с первых модулей курса. Как это возможно? До этого ты уже что-то умела?

— Даже с первого урока! Первый заказ пришёл через Instagram*. Аудитория у меня там небольшая, но очень лояльная. Когда я купила курс, то меня прям распирало рассказать об этом всему миру. Я написала, что учусь на веб-дизайнера, и ко мне тут же обратилась знакомая из Перми: ей срочно нужен был фирменный стиль и логотип для кондитерской. Несмотря на мои возражения, что ещё ничего не умею, она настояла, что у меня всё получится, и в качестве мотивации скинула то, что ей предложили местные дизайнеры.

Слева — макеты других дизайнеров, справа — работа Светы
Изображение: Светлана Савельева

Макеты были, мягко говоря, не очень, и я была уверена, что смогу лучше. Не шучу — первый заказ я делала в режиме: «Окей, Google, как вырезать кружок в Photoshop?» Но получилось всё равно прилично.

Потом я показала процесс разработки дизайна в своих сторис. Приятельница поделилась контактом того, кто сделал ей фирменный стиль, — и на меня посыпались заказы. Просто лавиной: один за другим.

Мне ни разу не приходилось специально предлагать свои услуги или платить за рекламу.

— Но ты же училась на веб-дизайнера — это же про сайты, а не про фирменный стиль…

— Сперва я боялась браться за сайты, думала: «Это же что-то монументальное и недоступное!» Поэтому сперва делала другие заказы.

И сейчас я не только веб-дизайнер — могу и айдентику сделать, и презентации, и по мелочи всякое. Но сайты мне больше нравятся: за это и платят больше, да и работать с крупным проектом комфортнее, чем распыляться на мелкие.

— Разве сарафанное радио может принести реально крупный заказ? Например, от какой-то серьёзной компании.

— Может, но не в самом начале карьеры. Когда ты набираешь опыт, растёт и качество сайтов — люди видят крутой дизайн и потом приходят уже с заказами побольше.

Сейчас у меня много проектов, расписанных на два-три месяца вперёд. Плюс на меня вышло одно маркетинговое агентство из Москвы — их клиентам постоянно нужны сайты. Когда брала первый их заказ, понимала, что если сделаю его классно, то мы станем постоянными партнёрами. Так и вышло. В итоге меня бомбардируют проектами ещё и оттуда.

Недавно сделала дизайн для интернет-магазинов известного блогера с 10 миллионами подписчиков. Также создавала большие корпоративные сайты для международных компаний. Среди клиентов есть и селебрити.

Сайт для бухгалтерского учёта. Одна из первых работ Светланы Савельевой
Изображение: Светлана Савельева

— У тебя есть совет, как настроить сарафанное радио?

— Я не боялась и не стеснялась выкладывать свои работы, даже неудачные, в Instagram*. Людям интересно отслеживать прогресс дизайнера: так складывается ощущение, что ты знаешь человека. При этом мой аккаунт не про дизайн, а больше про меня. Это моя фишка, и для моих подписчиков я своя, несмотря на обилие дизайнеров на рынке.

— А что насчёт стабильности? Бывает, что сегодня есть клиенты, а завтра их нет?

— Естественно, такое может быть. Правда, у меня поток клиентов прерывался всего два-три раза за всё время работы. Главное — не паниковать, а как-то с пользой проводить это время: портфолио поправить, новые уроки из курса пройти, банально отдыхать. Не надо зацикливаться — клиент обязательно придёт. Да и свободное время я принимаю с благодарностью, у меня его дефицит.

— В веб-дизайне для тебя больше творчества или дедлайнов?

— Творчества, конечно, больше. Хотя не буду отрицать, что иногда в большом потоке заказов творчество уступает место дедлайнам.

Как купить один курс и получить в подарок ещё 15

— Почему ты вообще решила пойти на курсы по веб-дизайну?

— Я с 17 лет активно работала. У меня даже трудовая книжка закончилась! И за все годы я несколько раз сильно разочаровывалась в найме. А в первом декретном отпуске поняла, что сейчас прекрасная возможность вырваться из бесконечных крысиных бегов и начать что-то своё. Пробовала разное, но всё было не моё. Поиски продолжились. Знакомые тогда натолкнули на мысль о дизайне, и я, почитав про специальность веб-дизайнера, решила попробовать. В 30 лет купила курс Skillbox.

Моя философия: если тебя что-то не устраивает, встань и уйди. Зачем ныть? Никому от этого лучше не становится.

— А как выбирала, где учиться?

— Открыла первую пару сайтов, где предлагали курсы, и они были ужасны. Интерфейс в духе: «Привет, 98-й год!» Странно было бы учиться делать сайты у тех, кто даже себе не может сделать нормальный. Уже третья ссылка была на сайт Skillbox — современный, интуитивно понятный и информативный. Решение приняла быстро: близкие меня поддержали, убрали последние сомнения — и я доверилась.

— Не пожалела, что купила курс? Ты почти сразу начала зарабатывать, так что, может быть, и без него бы справилась?

— Ни разу, хоть так и не прошла его до конца. Курс даёт мне уверенность, я всегда могу вернуться к лекциям, что-то вспомнить, уточнить. Если повернуть время вспять, то я всё равно купила бы курс — это 100%.

Помимо лекций, ты можешь рассчитывать и на обратную связь от преподавателей. Они всегда помогут, даже если твой вопрос выходит за рамки программы. Это очень чуткие люди.

Ещё я обожаю систему лояльности Skillbox. Приводишь друга — получаешь бесплатный курс. Благодаря этой системе у меня уже набралась целая куча курсов. Я как-то подсчитала, что если бы покупала их все сама, то получилось бы около 1,5 млн рублей. Это при условии, что мой курс стоил в десятки раз меньше.

— У тебя так много друзей? :)

— На самом деле это абсолютно незнакомые люди. Когда-то я опубликовала пару постов с хэштегом Skillbox, и мне начали задавать вопросы в директе. Я отвечала на них, а те, кто решил покупать, делали это по моей ссылке.

«Клиент не знает всех тонкостей дизайна, поэтому и обращается к профессионалу»

— С виду ты очень активный и решительный человек. С клиентами тоже такая?

— Самое главное — я стараюсь работать качественно, ведь я ещё и упрямый трудоголик. Клиенты ценят мой подход: почти со всеми у меня сложились классные отношения.

Конечно, бывали и сложные заказчики, которые десять раз в день меняли решение и долго выбирали подходящий оттенок жёлтого. Но я и к ним стараюсь найти подход: обсуждаю, в чём человек сомневается, какие у него есть предложения. Да и вообще, спокойно отношусь к критике. Правда, когда приходят правки, я не спешу соглашаться с ними безоговорочно, а аргументирую, почему сделала так, а не иначе.

Хотя, если идея клиента крутая, то я это признаю и думаю: «Блин, почему сама не додумалась?»

Фото: личный архив Светланы Савельевой

— По-твоему, важно спорить с клиентом? Это ведь эмоционально непросто, особенно для новичка.

— Спорить надо уметь: любой специалист должен иметь свою точку зрения, которую он может аргументировать, — это первое. Второе — клиент не знает всех тонкостей дизайна, поэтому и обращается к профессионалу. И если я начну с ним во всём соглашаться, то он подумает, что я, так же, как и он, ничего в этом не понимаю.

Если профессионал ни рыба ни мясо, то и сотрудничать с ним не будут.

— Тебя когда-нибудь пытались заманить в офис?

— Несколько раз меня приглашали, но я отказывалась. Я не хочу быть в подчинении и зависеть от руководства. Когда сам себе начальник, то можешь выбирать, с кем работать, а когда ты сотрудник агентства, у тебя такой опции нет. Ты должен проглатывать все выходки со стороны клиента.

— Если предложат хороший оффер, готова всё-таки рассмотреть опцию офиса?

— Я бы пришла поработать в офис лишь для того, чтобы повариться в профессиональной среде. Коллектив — это мощный способ расширить кругозор в профессии. Ты можешь посмотреть на вещи под разными углами — уже это ценный опыт. Но если я и решусь, то на очень короткий период.

Фрагмент лукбука для компании «ХалМир»
Изображение: Светлана Савельева

Мне достаточно комфортно работать дома. Правда, сейчас у меня появился новый проект — посуточная аренда квартир на Airbnb. Из-за него я периодически занимаюсь дизайном прямо на объектах.

Как заработать на посуточной аренде квартир

— Почему ты заинтересовалась недвижимостью? Гонорары в дизайне всё-таки не устраивают?

— Нет, на дизайне я прилично зарабатываю, дело в другом. Я не такой человек, чтобы заехать в один туннель и двигаться лишь по нему, мне нужно смотреть по сторонам: «А что там ещё есть?» Оказалось, что есть такая штука, как посуточная аренда, чертовски привлекательный бизнес с точки зрения масштабирования. Когда я поняла, как наладить работу с несколькими квартирами, сдаваемыми в аренду, пришло и понимание, как масштабироваться до 50, 100 объектов недвижимости.

Сейчас у меня запущено восемь объектов и ещё есть порядка 17 предложений от инвесторов. Это и субаренда, и управление. Плюс я купила собственную квартиру под сдачу, сейчас там идёт ремонт.

— Не страшно брать на себя такую ответственность? Пускать незнакомых людей в чужую квартиру.

— Первый раз было волнительно, но точно не страшно. Мы работаем через два агрегатора — Airbnb и Booking.com. 90% гостей максимально адекватные и приятные люди. К нам стали приезжать классные люди со всего мира. Есть даже те, кто моет за собой полы и даже постельное бельё стирает. Мы никогда об этом не просим и удивляемся каждый раз. Нет, правда, большинство гостей очень милые!

Хотя, конечно, и с другими 10% я тоже сталкивалась. И открыла в себе массу новых качеств :) Я правда люблю гостей, но свои интересы и интересы собственников отстаиваю твёрдо. Плюс все объекты у нас застрахованы, мы всегда берём страховой залог.

— Какие у тебя планы?

— Развиваться и дальше в этой сфере :) Я купила одну квартиру, планирую вторую, третью и далее. Параллельно продолжу сдавать и чужую недвижимость. В голове число в 100 объектов. У меня идея фикс — по максимуму делегировать все задачи по этому направлению и автоматизировать все процессы.

Светлана с мужем и сыном
Фото: личный архив Светланы Савельевой

— А что планируешь делать дальше в дизайне?

— Я не собираюсь списывать дизайн со счетов, несмотря на свои планы в сфере недвижимости. Как я уже говорила, он приносит хороший доход, а сам процесс меня нереально наполняет.

БЛИЦ

— Каков твой проект мечты? Или тот, который ты бы очень хотела осуществить?

— Нет чего-то определённого, мне нравится разнообразие. Каждая сфера требует своего подхода, своей стилистики. У меня один за другим могут идти сайт для детского сада и корпоративный сайт для компании, занимающейся системами безопасности на федеральном уровне. Я даже получаю удовольствие от того, что вот сейчас будет что-то кардинально другое! Мне было бы скучно делать сайты только для одной ниши.

— Какое прилагательное отражает веб-дизайн будущего?

— Веб-дизайнер будущего уже в настоящем должен обладать гибкостью: в наши дни всё очень быстро меняется.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована