Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Дизайн
#истории

От полиграфии к диджиталу: путь веб- и UX-дизайнера Семёна Филинова

Много лет Семён работал дизайнером полиграфии, пока однажды не осознал, что весь мир стремительно переходит в диджитал. Решил не отставать.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Семён Филинов



Достижения

Устроился веб-дизайнером в холдинг интегрированных коммуникаций AdsBase и получил повышение.



ссылки


Семён рассказал:


«Невозможно много лет делать одно и то же и не заскучать»

О выборе новой профессии

В веб-дизайн я пришёл не случайно: до этого много лет работал графическим дизайнером в сфере полиграфии. Отвечал за полное обеспечение клиентских бизнесов печатной продукцией: готовил к печати их листовки, буклеты, визитки, плакаты, баннеры. Постоянно ездил в типографии и согласовывал макеты.

Но в последние годы печатная полиграфия заметно потеряла свою актуальность: мир всё стремительнее переходит в цифровую эпоху, и теперь каждому большому и малому бизнесу для успешных продаж необходима не напечатанная листовка, а качественно сделанная цифровая площадка — приложение, сайт или страница в социальной сети.

Вот и я в один момент почувствовал, что тоже должен двигаться в ногу со временем. Тем более, работа с печатной продукцией всё чаще наводила на меня тоску. Оно и понятно: просто невозможно много лет подряд делать одно и то же и при этом не заскучать.

Видя тенденцию развития в сторону веб-дизайна, UX, UI и смежных направлений, я решил освоить именно эти навыки. В качестве первого шага выбрал веб-дизайн. Почему? Да просто тому способствовал случай: дело в том, что незадолго до обучения в Skillbox я попал на крупный проект в качестве… тестировщика.

Поясню, как так вышло. Я тогда работал полиграфистом в «Ленте»: верстал каталоги, ретушировал фотографии, заполнял базу товаров. База у сети гипермаркетов довольно объёмная, и поэтому в какой-то момент руководство решило создать программное обеспечение, которое позволило бы формировать каталоги автоматически.

Меня в этот проект привлекли как человека, понимающего, как каталоги должны выглядеть в идеале. Моей задачей было тестировать пользовательские сценарии и давать развёрнутую обратную связь разработчикам. И хоть я сам не создавал интерфейс, но всё равно постоянно общался с теми, кто это делает — это дало мне представление об их задачах и процессе работы.

Так я впервые столкнулся с веб-дизайном: это направление меня заинтересовало, и я решил обучиться ему онлайн.

«В полиграфии ты ограничен форматом, а в веб-дизайне всё гораздо гибче»

О трудностях и радостях обучения

Графический дизайн если не породил веб-дизайн, то уж точно передал ему принципы создания качественного визуала. Поэтому некоторые темы на курсе мне были знакомы — например, я хорошо разбирался в колористике и быстро прошёл соответствующие модули.

А вот всё, что касалось работы с веб-пространством, наоборот, было для меня совершенно новым. Чувствовал себя непривычно.

Во-первых, учился смотреть на дизайн с другой стороны: если в полиграфии ты всегда ограничен форматом, то в вебе такого нет — тут можно сделать сайт длиннющим полотном, которое пользователь будет бесконечно долго скроллить. Во-вторых, я с нуля погружался в технические тонкости: разбирался, какие в веб-форматах делать отступы, какой размер шрифта выбирать, как располагать текст.

На курсе узнал, что сайт строится по сетке, что блоки страницы должны быть контрастными, а текст организован по строгой иерархии — всё это облегчает и прогнозирует нужное восприятие информации клиентом.

Я также разобрался в особенностях различных типов сайтов: лендингов, корпоративных порталов, новостных ресурсов, интернет-магазинов — все они имеют свои особенности. Обучение помогло понять, как правильно структурировать элементы в каждом: какого размера делать шапку, как проектировать кнопки, чтобы они были удобными и заметными, как сделать дизайн «вкусным».

Мне попалась интересная тема итоговой работы — требовалось продумать и разработать лендинг к столетнему юбилею парка Горького. Причём сделать сразу две посадочные страницы: обновлённую для самого парка и для мероприятия в честь праздника.

Перед тем как приступить, я провёл анализ рынка и изучил, какие функциональные элементы встречаются на сайтах других парков, какие цвета и приёмы там используются. И хоть это помогло мне повысить свою насмотренность и придумать какие-то идеи, выполнение финальной работы всё равно далось очень непросто.

Причём сложность состояла не в технических аспектах, а чисто во вкусовых и субъективных. А именно — во мне самом. Как бы я ни старался, мне не нравилось, какой результат получается. Я хотел придумать нечто действительно интересное и качественное и поэтому постоянно переделывал и дорабатывал дизайн, пересобирал блоки. Хотя куратор принял мой проект с первого раза.

Я перфекционист: пока не доведу всё до того уровня, который устроит лично меня, — до того самого внутреннего идеала — не успокоюсь.

Если вы сталкиваетесь с такой же проблемой, то наверняка ждёте от меня совет по тому, как справиться с этим состоянием и быстрее успокоить внутреннего перфекциониста. Но увы, универсального ответа тут нет.

Зато вот что я понял: каждый элемент на странице имеет свой визуальный вес, и дизайнер должен уметь грамотно распределять этот вес между всеми компонентами. И вот когда вы двигаете блоки, выравниваете их и ищете композицию, в какой-то момент обязательно почувствуете: «Вот оно! Получилось, гармония достигнута». В эту секунду важно прислушаться к себе и остановиться.

В остальном же обучение проходило легко. Материал на курсе подавался очень доступно. Да, иногда приходилось искать дополнительную информацию на сторонних ресурсах, чтобы глубже погрузиться в тему, но, как по мне, это нормальная часть процесса.

В целом глобальных сложностей у меня не возникало: пожалуй, я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда совсем не понимал, что делать.

Просмотр лендинга для парка Горького

«Приходилось будить „внутреннего гуманитария“»

О погружении в UX-дизайн

Окончив курс по веб-дизайну, я решил освоить ещё и UX. И снова обратился к знакомой платформе. На новом курсе мы детально погружались в процесс создания удобного цифрового продукта или сервиса.

Для конкретного кейса сперва изучали рынок: анализировали конкурентов, проводили бенчмаркинг. Потом создавали CJM (карту пути пользователя), продумывали пользовательские сценарии, составляли user flow, рисовали портреты пользователей и, наконец, работали над прототипом страницы. Причём её мы тестировали на реальных людях! Затем собирали аналитику, вносили правки и либо улучшали прототип, либо переходили непосредственно к дизайну.

Мы проходили полный цикл проектирования цифрового продукта: от идеи до передачи готового варианта разработчикам на сборку.

Больше всего мне понравились задачи, связанные с работой с пользователями, — они действительно увлекали. Хотя поначалу было трудно, ведь в этой части просто необходимо будить «внутреннего гуманитария» и мыслить креативно. А это не всегда легко.

Когда вы продумываете сценарий, то обязательно должны вообразить себя пользователем и постараться посмотреть на продукт его глазами. Только так можно предугадать, с какими проблемами может столкнуться потенциальный клиент или какие его боли не будут решены.

Однако самой сложной задачей оказалась подготовка опросов для респондентов и составление гипотез. Оказалось, это целая наука — задавать точные открытые вопросы, чтобы человек не просто сказал «да» или «нет», а дал развёрнутую обратную связь и рассказал о своих пользовательских потребностях.

Зато на этапе тестирования гипотез всё шло гораздо проще — ведь там больше не нужно было фантазировать 🙂 Особенно мне понравилось работать с мобильными интерфейсами — они покорили меня своей минималистичностью. Визуал здесь нельзя перегружать, чтобы как можно дольше сохранить внимание пользователя.

Смотреть проект полностью

Ещё было очень приятно, когда твоя гипотеза совпадала с реальными результатами тестирования — это приносило ощущение удовлетворения от выполненной работы.

В общем, практически каждый этап разработки интерфейса показался мне очень интересным. Возможно, потому, что профессия для меня пока новая, а всё новое, как известно, захватывает. Или же потому что веб-дизайн и UX идеально мне подходят — мне больше хочется верить в этот вариант.

В любом случае даже сейчас, уже окончив обучение полностью, я до сих пор ловлю кайф от каждой рабочей задачи.

«Увлечённость позволяет выдавать высокий результат»

О процессе поиска работы и задачах на новом месте

После завершения первого курса, по веб-дизайну, я обратился в Центр карьеры Skillbox. Конечно, у меня уже было резюме, но после встречи с карьерным консультантом я его полностью обновил. А также составил сопроводительное письмо и доработал портфолио.

На тот момент в моём портфолио была всего пара работ, и консультант посоветовала мне не только положить в документ завершённые учебные проекты по веб-дизайну, но и продолжить обучение, чтобы накопить побольше кейсов в смежных направлениях. Это стало одной из причин, почему я вообще решил углубиться в UX-дизайн.

Когда закрыл и второй курс, вновь обратился в Центр карьеры. На этот раз работа была масштабнее: консультанты помогли мне проанализировать рынок труда, определить потребности работодателей, подготовить самопрезентацию и проработать алгоритм работы с вопросами на собеседовании. В итоге я был полностью готов к поиску и выходу на новое место.

Сейчас я работаю в диджитал-агентстве внутри большого холдинга интегрированных коммуникаций AdsBase. Мои задачи распределяются так: 50% рабочего времени я создаю баннеры для соцсетей («Инстаграма»*, «ВКонтакте», YouTube), оформляю обложки для видео. 30% — разрабатываю презентации для проектов и мероприятий или бизнес-кейсов. 20% занимает веб-дизайн, включая разработку лендингов и UI-китов.

Да, пока я ещё не полностью перешёл на позицию UX-дизайнера, но это моя главная цель. Хочу, чтобы основную часть моей работы занимало создание сайтов и проработка удобных и красивых интерфейсов.

В будущем хочу работать в дизайн-студии, которая занимается полным циклом разработки цифровых продуктов, особенно в сферах fashion, e-commerce, food-индустрии или финтехе.

Работая веб-дизайнером, я чувствую, что приношу людям пользу: делаю жизнь и работу людей более удобной и простой. И для меня этот фактор, пожалуй, самый важный в профессии.

При этом я искренне наслаждаюсь процессом работы и люблю то, что делаю. И мне неважно, какие конкретные задачи мне предстоит выполнять — будь то создание баннера, иконки или дизайна всего сайта. Всё это приносит мне большое удовольствие. И эта увлечённость помогает выдавать высокий результат.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Веб-дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована