Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Дизайн
#истории

Как управляющая книжным магазином нашла себя в маркетинге и аналитике: история Надежды

Надежда построила карьеру в книжном бизнесе, но затем пересмотрела свои интересы. Теперь растёт как маркетолог-аналитик и радуется маленьким победам.

Фото: личный архив Надежды Юшиной

Надежда Юшина

Россия, Москва


Пройденные курсы

«Профессия Маркетолог-аналитик» (сейчас «Профессия Интернет-маркетолог»)


Достижения

Прошла стажировку в диджитал-агентстве в роли интернет-маркетолога, а теперь развивается как менеджер по работе с клиентами, параллельно прокачивая маркетинговые навыки.



Надежда рассказала:

  • как доросла до управляющей книжным магазином и почему решила сменить профессию;
  • как проходило обучение и почему она решила искать работу ещё в его процессе;
  • что ей дала стажировка в SF.RU;
  • за какие задачи отвечает на текущей работе в компании «S1P-технологии»;
  • как учится радоваться небольшим успехам.

«Долго думала, какое направление выбрать»: о начале пути и поиске себя

После школы я пошла учиться на маркетолога. Профессию выбирала исходя из своих интересов и способностей: с одной стороны, мне хорошо давалась математика, а с другой — меня тянуло к творчеству (я даже окончила художественную школу). Всё это и пыталась совместить в одной специальности.

Но через год после начала обучения я переехала в Москву, и по определённым причинам мне пришлось сменить направление. В итоге диплом я получала уже по специальности «Финансы и кредит».

Работать я начала рано и к 21 году уже доросла до управляющей книжным магазином. Книги всегда были моей страстью: в детстве взрослые постоянно говорили, что я буду работать в библиотеке 🙂

В книжном бизнесе проработала шесть лет и получила разнообразный опыт: открывала магазины, ездила в командировки в Петербург, бралась за новые проекты. Росла очень быстро, а ещё быстрее — прокачивала свои софт-скиллы.

А потом ушла с работы. В тот период я выбрала помогать сестре и её мужу: я занималась их потрясающим сыном и моим племянником, пока его родители работали.

Я всегда любила разнообразие, и тот опыт дал мне возможность пожить без постоянной занятости, восстановить силы. Появилось время на учёбу, и я решила воспользоваться этим шансом.

«Без практики знания просто улетучиваются»: об обучении и мотивации

Посмотрев разные программы и поразмыслив, решила учиться на маркетолога-аналитика. Всё-таки маркетинг интересовал меня всегда и, после смены профиля в университете, оставался своего рода незакрытым гештальтом, а аналитикой мне приходилось много заниматься на посту управляющей книжным.

Надежда на работе в книжном магазине
Фото: личный архив Надежды Юшиной

Я приступила к учёбе в начале 2024 года и активно занималась примерно полгода, до июня-июля. Кстати, это был мой второй курс в Skillbox. Ранее я пробовала погрузиться в арт-менеджмент — научиться организовывать мероприятия, связанные с искусством, находить на них спонсоров, привлекать аудиторию. Но быстро поняла, что это не моё, и забросила обучение.

Вообще, учиться во взрослом возрасте оказалось сложнее, чем я думала. Нелегко найти силы и мотивацию, чтобы просто сидеть и штудировать информацию. Но потом всё же втягиваешься. Вот Python, например, сначала показался мне невероятно сложным, но постепенно я адаптировалась и даже полюбила работать с кодом.

Я довольно быстро прошла основные курсы из комплекта: введение в маркетинговую аналитику, веб-аналитику с нуля, Python. Когда приступила к курсу по языку SQL, поняла, что, кажется, пора искать работу.

Просто в какой-то момент осознаёшь: если не отрабатывать полученные знания на реальной практике, они быстро улетучиваются.

«Работодатели хвалили, но выбирали кандидатов с опытом»: о поиске работы

Итак, я начала искать работу. Последовательность шагов казалась мне довольно понятной: я сходила на карьерную консультацию, оформила резюме и стала его рассылать.

Откликалась в основном на вакансии веб-аналитиков, поскольку их было много, и эта сфера мне в целом очень нравилась. Но… вскоре меня настигло разочарование — тестовые задания, которые мне присылали, были слишком сложными.

И всё же я не сдавалась: старалась подойти к задачам творчески, и меня даже хвалили за оригинальность решений. Однако на работу всё равно не брали, отдавая предпочтение кандидатам с опытом и более глубокими техническими знаниями.

Было немного обидно, моя самооценка сильно пошатнулась, но пришлось признать: нужных навыков, чтобы конкурировать с опытными специалистами, мне в тот момент действительно не хватало, и это мотивировало развиваться дальше.

Мне кажется, такое столкновение с реальностью происходит на пути любого студента: сначала ты занимаешься и ничего не понимаешь, потом адаптируешься, налаживаешь режим, приобретаешь навык самостоятельного обучения, ставишь цели. И вот когда кажется, что уже во многом разбираешься и чувствуешь себя увереннее, решаешься на выход на рынок, а там — демотивация сложными вопросами и тестовыми. И тогда приходит осознание, что знаешь ты только базу и на неё теперь нужно наращивать практический опыт и дополнительные знания.

Первое время после неуспешных интервью я просто стала учиться ещё больше — по 2–3 часа каждый день. Думала, это поможет. Но потом решила взглянуть на проблему с другой стороны и расширила круг поиска: стала рассматривать не только вакансии, связанные с аналитикой, но и с интернет-маркетингом. Раньше я игнорировала это направление, хотя мне часто поступали предложения. Вероятно, сказывался мой опыт в продажах, руководстве и ведении проектов.

«Посетила многие крутые профильные конференции»: о стажировке

В итоге мне предложили пройти стажировку в диджитал-агентстве комплексного интернет-маркетинга и консалтинга SF.RU — партнёре Skillbox. Я изучила сайт агентства и поняла, что у них грамотный подход к адаптации новичков. Для меня это было важно.

К тому же мне очень понравилась рекрутер Анна, которая проводила первое интервью. Она была такой энергичной, позитивной и заинтересованной, что её настрой передался и мне. После многочисленных интервью, где чувствуешь себя никем, это было особенно приятно.

В общем, я согласилась и стала стажёром. И за мою работу мне даже немного платили.

Надежда в офисе SF.RU
Фото: личный архив Надежды Юшиной

На протяжении всей стажировки в SF.RU я много училась, изучала теорию и получала сертификаты — по Google Ads, «Яндекс Директу». Мне безумно хотелось поскорее применить знания на практике, но, к сожалению, такой возможности не представлялось.

Я также рассматривала и другие варианты для получения опыта. Например, много читала о пет-проектах и понимала, что в теории можно сделать свой и показывать его на собеседованиях, но не представляла, как взять идею «из воздуха» да ещё и реализовать её без посторонней помощи.

А так, кроме этого, стажировкой я осталась довольна: помимо изучения теории и получения сертификатов, мы имели возможность посещать разные мероприятия. Я как раз из тех людей, кто цепляется за любую подобную возможность. Так я попала на крутые конференции — Reconfa от «Яндекса» и «МТС Ads» от МТС. И… благодаря этому нашла работу.

«И работаю с клиентами, и настраиваю аналитику, и погружаюсь в маркетинг»: о работе и задачах

Вот как это произошло: в чате от конференции «МТС Ads» я увидела объявление: 1С-франчайзи ищет менеджера по работе с клиентами. Решила отправить резюме — всё-таки я шесть лет работала с «1С» в книжном магазине как пользователь и многое знала об этой программе. И меня взяли!

Работодателем была компания «S1P-технологии» — с 2015 года она работала на Сахалине, а теперь пришла и в Москву. Специализируется на разработке программного обеспечения и продаже решений «1С».

И хоть изначальный профиль работ отличался от того, на что я училась, основатель и руководитель компании Константин Фатеев сказал, что мои знания в маркетинге им тоже пригодятся. Так оно и вышло.

Когда проект только развивается, можно предлагать и пробовать многое — здесь царит дух стартапа, без бюрократии и жёстких ограничений.

Сайт компании «S1P-технологии»
Скриншот: «S1P-технологии» / Skillbox Media

Я создала и установила для компании счётчики в «Яндекс Метрике» и теперь по ним отслеживаю аналитику. Пробую разные подходы, анализирую, что работает, а что нет. И наконец-то применяю на практике то, чему училась.

Кроме того, мне поручили задачу, связанную с созданием сайта. А ещё я сама попросила, чтобы мне разрешили развивать социальные сети компании, вести телеграм-канал. Самый актуальный инструмент для продвижения сейчас — сервис «Сетка» от HeadHunter. Я уже немного поизучала там конкурентов, но пока довольно поверхностно — просто нет времени.

Получается, что, помимо основной работы и освоения «1С», я также занимаюсь маркетингом, аналитикой, немного развитием бренда, хотя изначально моя должность этого не предполагала. Тем не менее сейчас я очень рада такому раскладу, ведь именно так нарабатываю бесценный опыт.

Здесь мне очень пригодились навыки управления проектами.

«Медленно, но верно иду к цели»: о планах

Мне очень нравятся крупные и современные диджитал-агентства, такие как Realweb, но при этом я понимаю, что без опыта туда не попасть. Поэтому сейчас весь мой фокус на том, чтобы набраться опыта, отточить навыки и шаг за шагом укрепиться в профессии.

Фото: личный архив Надежды Юшиной

Не хочу загадывать на годы вперёд, потому что по опыту знаю: жизнь может круто измениться в любой момент, как и сам человек. Поэтому пока учусь радоваться даже самым небольшим успехам. Например, публикую пост и переживаю, что мало реакций. А потом появляется один комментарий — и это уже греет душу.

Учёбу я сейчас поставила на паузу, чтобы побыстрее влиться в новую работу. В «S1P-технологии» я уже около четырёх месяцев, и сейчас моя цель — закрепиться в проекте и развить свои навыки маркетолога и аналитика, чтобы мои знания и усилия приносили пользу компании.

А ещё я много работаю над собой — стараюсь избавиться от синдрома отличника и учусь говорить «нет».



Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞
За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована