Дизайн
#истории

«Мне говорили, что мои проекты слишком нестандартные, яркие, и отказывали в работе»

Марина разочаровалась в дизайне интерьеров и решила стать графическим дизайнером. Теперь она делает проекты для Сбербанка и сотрудничает с РБК.

Фото: личный архив Марины Сухаревой

Марина Сухарева

Россия, Санкт-Петербург



Достижения

Преодолела депрессию, занялась графическим дизайном и устроилась сразу на две работы, где растёт как профессионал и развивает свой стиль.


Ссылки


В интервью Марина рассказала:


Нелюбимая учёба, нелюбимая работа, депрессия

— Когда ты поняла, что тебе не нравится учиться на дизайнера мебели и интерьера?

— В этот момент я училась в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица на кафедре дизайна мебели. Вступительные экзамены дались тяжело, но изначально мне всё было очень интересно. Перегорела я где-то на середине обучения: на втором курсе. Я просто поняла, что не хочу больше этим заниматься. Выражалось это в отсутствии удовлетворения. Выполняя учебные задания, думала: «И что?»

Не было ощущения радости от процесса, или результата не было. Ноль эмоций. Я потеряла интерес к мебели и интерьерам и поняла, что это не моё.

— Несмотря на это, ты всё же окончила академию. Почему?

— Никогда не бросаю дело на полпути, поэтому даже не думала бросать обучение. Но я знала, что долго в этой профессии не буду.

— И всё же ты начала искать работу по специальности.

— Я пробовала. Поиск работы был очень тяжёлым, и я вообще не ожидала, что он будет настолько стрессовым. Я не могу сказать, что у меня было слабое портфолио… оно было далеко не слабое. Например, мои дипломные работы были напечатаны в буклете нашей академии. Так что я вообще не думала, что у меня будут проблемы с работой.

Но я долго ходила по разным студиям, мне везде отказывали, говорили, что мои работы — не то, что люди хотят видеть. Мои работы слишком нестандартные, яркие.

До академии я училась в колледже на дизайнера, именно тогда у меня появилась любовь к ярким цветам и стиль постепенно вырабатывался. Впоследствии он перешёл и на мои проекты. Ещё мне всегда нравился графический дизайн, особенно когда он визуально пересекался с моим любимым супрематизмом.

Фото: из личного архива Марины Сухаревой

— Если графический дизайн тебе всегда нравился, почему просто не перешла на другой факультет или в другой университет?

— На факультет графического дизайна был слишком строгий набор, так что попасть туда или перевестись было нереально. А учиться на платном — очень дорого, я не могла себе этого позволить.

— Я знаю, что ты всё-таки устроилась дизайнером мебели.

— Не совсем устроилась, это была стажировка за 20 тысяч рублей в месяц. Как только я вышла на неё, у меня началась депрессия. Затем появились очевидные проблемы с деньгами и отчаяние. Ситуация была безвыходная, мне не нравилось на стажировке, и я пошла работать простым менеджером. Это была стандартная работа — ведение клиентской базы и составление отчётов. Ничего особенного.

— Как боролась с депрессией?

— Мне помогло обучение в Skillbox. Я стала учиться там на графического дизайнера, и это сильно меня отвлекало. Я приходила домой с работы и наслаждалась учёбой.

«Друзья сомневались, что онлайн-платформа сможет дать мне знания»

Почему решила учиться именно в Skillbox?

— О Skillbox я знаю очень давно. Слежу за вами в Instagram*, смотрю работы кураторов. При этом я никогда не думала, что буду заниматься онлайн. Но получилось забавно: моя мама увидела бесплатную трансляцию Skillbox и предложила мне задуматься об обучении там. Видимо, я примерная дочь. Я оставила заявку, мне сразу перезвонили, и я решилась.

— Насколько сложно было совмещать работу с учёбой?

— Мой рабочий день был с девяти утра до шести вечера, плюс час дороги. Я сдавала уроки почти каждый день, хотя я и мало спала. Мне правда нравится учиться, и я спешила закрыть нужные модули, чтобы приступить к диплому. Очень хотелось поскорее начать работать в сфере графического дизайна.

— Были странные реакции окружающих на решение учиться на курсах? Ведь ты уже окончила вуз.

— Друзья сомневались, что онлайн-платформа сможет дать знания. Вообще, я стараюсь не обращать внимания на мнение окружающих, но пара неприятных для меня моментов всё-таки возникла.

Например, когда я работала менеджером, мой коллега проходил курсы программистов в Skillbox. Он сказал, что ему не понравилось на курсах. Он говорил: «Ты пожалеешь о том, что отдала столько денег». Позже выяснилось, что человек сделал такой вывод, не сдав ни одного домашнего задания…

Фото: из личного архива Марины Сухаревой

— Ты уже имела опыт в дизайне. Насколько тебе это дало фору на курсах по сравнению с другими ребятами?

— Все мои знания из академии были несопоставимы с тем, что преподаётся на курсе графического дизайна. В академии было много чертежей, и основной акцент делался на конструкции изделия. А в графическом дизайне главное — это визуальная составляющая.

Стажировки, которые стали работой

— Ты достаточно быстро попала на стажировку, уже на должность графического дизайнера. Как готовилась, собирала портфолио?

— Я стала откликаться на вакансии Центра развития карьеры Skillbox ещё до того, как начала работать над дипломом. Мне написала менеджер и поинтересовалась, почему я так делаю. Но когда она увидела уровень моих работ, она меня поддержала и посоветовала акцентироваться на портфолио.

Тогда я объединила в портфолио все свои работы, включая плакаты для знакомых и разработку фирменного стиля для BMX-фестиваля. Я много времени проводила на Behance: часа по два в день смотрела на чужие работы, чтобы понять, как мне лучше оформить свои. На карьерной консультации мне помогли разобраться и с резюме.

— Расскажи о стажировке, как она проходила?

— Я получила два тестовых задания от двух компаний. После их успешного выполнения обе компании и предложили мне работу: Ornament Media и AROMA education.

Вся наша работа организована удалённо, через Telegram. В агентстве Ornament Media мне сразу сказали, что большая часть задач — по вёрстке. Но я предложила им также давать мне задачи по презентациям и иллюстрациям, и они пошли навстречу. Важную роль в том, что меня взяли на стажировку в Ornament Media, сыграла одна иллюстрация, выполненная в любимом мной экспрессивном стиле: моя стилистика понравилась, и мы стали отталкиваться от неё. С недавнего времени я занимаюсь там ещё и оформлением страниц в социальных сетях. В AROMA education я занята презентациями, а также печатной продукцией, мерчем и креативом для Instagram*.

Иллюстрация из портфолио Марины, высоко оценённая в Ornament Media. Иллюстрация: Марина Сухарева

— Когда обе компании тебя приняли, ты подумала, что побеждаешь?

— Это было странно — что ты больше не стажёр, а полноценный сотрудник. Сейчас я осознаю, что на мне больше ответственности, поэтому я всегда всё перепроверяю по несколько раз.

— Какими интересными проектами ты занята сейчас?

— На первой работе я разрабатываю материалы вместе с РБК, это связано с совместным проектом Ornament Media и Сбербанка. Для AROMA education, которая занимается аромамаслами, я готовлю презентации для питчингов.

— Кем ты видишь себя через год и через пять лет?

— Для нескольких месяцев на работе у меня произошёл неплохой скачок — я никогда не думала, что буду заниматься вёрсткой для Сбербанка.

Через полгода-год я хотела бы стать главным дизайнером в студии, лет через пять хотелось бы уже открыть свою личную студию.

Фото: из личного архива Марины Сухаревой

Блиц

— У тебя есть хобби?

— В свободное время я рисую и разрабатываю принты. Мне очень нравятся игровые арты. Люблю, например, Mortal Kombat, The Witcher, Hotline Miami, Warcraft, Hearthstone, Dark Souls.

Обычно в игре я анализирую визуал. И если мне он нравится, я изучаю, как это сделано. Мне интересна техника, я очень долго копировала от руки работы, выполненные в диджитале. Благодаря этому у меня, кстати, выработалась своя техника. Потом я стала рисовать интересных мне персонажей, смотреть на детали, элементарно на то, как персонаж двигается в игре. Я пытаюсь передать эти их особенности в своих рисунках.

— Что тебя вдохновляет?

— Мне нравится электронная музыка: Clark, Gesaffelstein, Lorn. Из кино — фильмы Йоргоса Лантимоса, Дэвида Линча, Ларса фон Триера и Уэса Андерсона. В дизайне я часто вдохновляюсь работами из проекта [кАк). Это российский журнал о графическом дизайне, которого уже давно нет в продаже. Но одно время я его собирала. Когда я вообще не знаю, что и как делать, — смотрю туда.

— Кто из конкретных дизайнеров тебе близок: топ-5.

— Филипп Старк, Заха Хадид, Карим Рашид, Рубен Фонтана и Кассандр.

— В каких странах дизайн развит лучше всего?

— Бразилия: там очень много дизайнеров из разных сфер, каждый из которых сохраняет свою стилистику. Также Корея — там много примеров современной вёрстки и отличных иллюстраций.

— Ты чувствуешь себя счастливой?

— Счастье — это заниматься любимым делом. И сейчас я и правда счастлива. Каждый день просыпаюсь и делаю то, что нравится. Особенно важно, что я делаю работы в своём стиле и не изменяю себе.

UPD: в ближайшее время Марина планирует выпустить свой дизайнерский мерч, в частности для скейтборда (наклейки на доски и подвески), а также создаёт сайт для подруги, открывшей бизнес в сфере питания (шоколад ручной работы). Кроме того, Марина оканчивает курс в Skillbox и готовится к защите диплома.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована