Дизайн
#истории

«Работа с нейтральными оттенками безопаснее, но я не хочу ограничивать себя»: история Элис

Много лет Элис работала аналитиком данных, но не чувствовала радости. Её она нашла в дизайне интерьеров. Теперь работает на себя и в студии Anfedo.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Элис Гофман

Россия, Москва



Достижения

Сменила «сухие» цифры на творчество и стала дизайнером интерьеров. Уже реализовала четыре личных и четыре совместных проекта.



ссылки


Элис рассказала:

  • почему однажды захотела оставить стабильную работу аналитика данных;
  • чем именно её привлёк дизайн интерьеров;
  • что помогало ей оставаться продуктивной и совмещать работу с учёбой;
  • какой дизайн-проект она разрабатывала в качестве итогового;
  • чего она не знала о профессии дизайнера интерьеров до обучения на курсе.

«Стало откровенно скучно»: о работе аналитиком данных и желании сменить профессию

После школы я поступила на программиста в смоленский филиал МЭИ, выбрав специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

Я сделала так не потому, что мечтала стать программистом, а потому, что все вокруг твердили, что это очень перспективная профессия. А я не знала, кем хочу быть. Да и к тому же многие мои друзья поступили на похожий профиль.

За время учёбы на программиста мне удалось хорошо освоить принципы работы с базами данных и их анализ: эти знания не раз помогали мне в стоматологии, где параллельно с учёбой я работала администратором и активно пользовалась Excel для учёта материалов.

Но… уже на втором курсе я решила оставить учёбу, признавшись себе, что программирование — это не совсем моё. При этом работать с данными я продолжила: сперва устроилась аналитиком в контактный центр, а позже — на производство алюминиевого профиля.

Всё это было в Смоленске, а затем в 2017 году я переехала в Москву и вновь заняла позицию аналитика в компании, занимающейся поставками. Там моей основной задачей была консолидация данных.

В каждом из этих мест работа сперва казалась интересной, но затем быстро превращалась в рутину. Пытаясь исправить ситуацию, я не находила решения лучше, чем уйти в другую компанию. А потом всё повторялось вновь.

Пожалуй, самое ценное в том периоде моей карьеры — это опыт работы с отличными руководителями. На их примере я поняла, каким должен быть начальник — разумным, спокойным, проявляющим уважение. Словом, наставником, а не «боссом».

Ещё мне посчастливилось найти друзей среди коллег. Со многими из них мы до сих пор поддерживаем тёплые отношения, а одна девушка даже стала моей близкой подругой.

Фото: личный архив Элис Гофман

Когда интерес к работе затух в очередной раз, я впервые задумалась о смене профессии. Но в тот момент у меня не было чёткого понимания, куда именно я хочу перейти из аналитики. К тому же онлайн-обучение тогда ещё не было так развито, а ездить на очные занятия после работы я была не готова. Поэтому просто оставила всё как есть.

Но спустя почти три года на одном месте, несмотря на рост в обязанностях и зарплате, я окончательно поняла, что работа аналитиком меня угнетает. Мне стало откровенно скучно.

Казалось бы: коллеги хорошие, условия тоже, начальство лояльное, есть свободное время в течение рабочего дня. И всё же ничто не приносило радости.

Несмотря на всё это, я решила дать профессии второй шанс и улучшить свои знания в Excel — для этого купила профильный курс в Skillbox. Вот только работа с макросами давалась мне с большим трудом, что ещё раз напомнило мне, что из института я ушла не просто так, что программирование — это действительно не моя сфера.

Наверное, кто-нибудь другой на моём месте уже отчаялся бы, но мне, наоборот, это будто открыло глаза: я стала активно изучать программы и смотреть вебинары других курсов — по маркетингу, SMM, веб-дизайну, — чтобы найти то самое дело, которое действительно мне подойдёт.

Я надеялась обрести профессию, которая мне не наскучит и при этом позволит видеть конкретный результат работы. Составление отчётов из цифр меня не вдохновляло и такой возможности не давало. Ещё одной моей мотивацией стало желание уйти из найма и начать работать на себя.

Я понимала, что моя будущая профессия должна быть творческой, но долго не могла определиться со сферой.

«Пугало отсутствие опыта»: о сомнениях и первых шагах в дизайне интерьеров

В итоге среди всех возможных сфер я остановила свой выбор на дизайне интерьеров и решилась на покупку комплекта профильных курсов.

Дизайн интерьеров привлекал меня ещё с подросткового возраста: я, как и многие миллениалы, любила смотреть телевизионную программу «Квартирный вопрос». А ещё — училась в художественной школе. Правда, к сожалению, не окончила её, бросив всего за год до выпуска, о чём сейчас очень жалею.

Кстати, интересный факт: в детстве у меня был период, когда я придумывала и рисовала мебель. Но тогда я и предположить не могла, что это занятие можно сделать профессией. Кажется, как и любое творчество: я даже мысли о поступлении на архитектора сразу отмела.

Сомнения, покупать курс по дизайну интерьеров или нет, конечно, были. Не уверена, что я вообще хоть какое-то решение в своей жизни принимала без сомнений 🙂

Основное, что смущало, — это стоимость. Раньше я никогда не тратила такие суммы на учёбу, но возможность рассрочки и отказа или обмена курса придали уверенности. А ещё меня в моём решении безоговорочно поддержал супруг, за что я ему очень благодарна.

Кроме того, за пару месяцев до покупки я подписалась на аккаунты нескольких дизайнеров интерьеров, чтобы лучше понять работу специалистов в этой сфере и точно определить, подходит мне эта профессия или нет.

Наконец, уверенности придала пандемия. Когда всех перевели на удалёнку, я поняла, что сейчас лучшее время для учёбы.

Единственное, что меня пугало, — полное отсутствие опыта. В отличие от других студентов, я даже ремонт в своей квартире никогда толком не делала. Самое глобальное, что я когда-либо предпринимала, — это вместе с мамой красила стены гостиной в багрово-красный и насыщенный изумрудный цвета. Думаю, именно тогда и зародилась моя любовь к тёмным и ярким оттенкам в интерьере.

Обучение я совмещала с работой. Больше всего в учебном процессе меня вдохновляло общение с другими студентами и возможность участвовать в жизни комьюнити: совместно посещать выставки, мастер-классы и встречи.

«Ставила таймер на 20–30 минут и не отвлекалась»: о лайфхаках для продуктивности

В какой-то момент у меня произошёл резкий спад мотивации: я не просто снизила темп обучения, но забросила его вовсе на целых полгода, а из-за этого затянула со сдачей итогового проекта.

Знаю, что некоторые ребята полностью проходили курс всего за три-четыре месяца, но мне понадобилось больше времени. Не ругала себя за это. Дело в том, что у вынужденной паузы были свои причины — в тот период мне требовалось сдать сразу два рабочих проекта одновременно.

Чтобы не выгореть от высокой нагрузки, я старалась бережно относиться к себе и соблюдать баланс между работой и отдыхом. Понимала, что посаженное зрение и здоровье от неправильного сна — не то, к чему я стремлюсь.

Иногда, чтобы всё успевать, я использовала простой, но действенный лайфхак для сохранения концентрации: ставила таймер на 20–30 минут и в это время, ни на что не отвлекаясь, выполняла задачу. После этого обязательно делала перерыв на 5–15 минут. Такая методика заметно повышала эффективность работы.

А ещё, совмещая работу с обучением, я в принципе пересмотрела свой подход к планированию задач. Если раньше я составляла простой список задач на день, а потом расстраивалась, что мало что из него успела, то во время учёбы попробовала задачи приоритизировать — и это сработало.

Все задачи я делила и делю на четыре типа: срочные обязательные, несрочные обязательные, срочные необязательные и несрочные необязательные. Чаще всего последняя категория задач отпадает за ненадобностью.

«Первые заказчики пришли ко мне ещё до защиты итогового проекта»: о результатах учёбы

Итоговый проект на курсе я выполняла на основе нашей с мужем квартиры, ключи от которой мы как раз получили незадолго до этого. Мне хотелось сделать её яркой и необычной, грамотно спланировать. Изначально там была лишь отделка от застройщика.

Примечательно, что, когда я уже частично подготовила проект, мне стали приходить первые заказы от знакомых.

Из-за дополнительной загруженности реализация итогового дизайн-проекта на курсе чуть затянулась и заняла у меня четыре месяца. Самые трудные моменты в её рамках касались технических аспектов: подбора материалов с конкретными свойствами, определением этих свойств.

Также было непросто рассчитывать бюджет. Некоторые дизайн-решения, которые я хотела использовать, оказывались весьма дорогостоящими, и мне приходилось подбирать более бюджетные альтернативы. Эта практика пошла мне на пользу, ведь в процессе поисков я стала лучше ориентироваться на рынке.

Обучение, от первой лекции до офлайн-защиты диплома, заняло у меня три с половиной года.

И оно ещё не завершено 🙂 Осталось много тем, в которые я хочу углубиться, где хочу повысить свою квалификацию. Дизайнеру интерьеров вообще нужно постоянно учиться.

Элис (слева) на офлайн-защите итогового проекта в лектории Skillbox
Фото: Skillbox

Например, в июле 2023 года я получила диплом о повышении квалификации и стала колористом. Теперь умею грамотно использовать цвета, разбираюсь в оттенках и психологии цвета. Для дизайнера эти навыки очень важны: он должен хорошо чувствовать цветовой баланс, чтобы не сделать яркий интерьер аляповатым и гнетущим.

Теперь я знаю, как с помощью цвета создавать в интерьере нужную атмосферу и управлять вниманием через цветовые акценты.

А ещё оказалось, что на цвет существенно влияет инсоляция в помещении: в зависимости от освещённости интерьер может восприниматься по-разному. Уверена, что благодаря новым знаниям мои проекты будут с каждым разом становиться всё более профессиональными.

Конечно, работа с нейтральными оттенками проще и безопаснее, ведь с ними труднее ошибиться, но мне не хочется ограничивать себя. Более того, помимо использования ярких цветов в интерьере, я уже начала осваивать и более сложные задачи — например, работу с орнаментами.

«Не красивая картинка, а огромный труд»: о заблуждениях и любимых задачах

После учёбы я больше всего хотела уйти из найма и работать на себя. Хоть и отчасти, но мне это удалось. Сейчас я веду проекты самостоятельно, а также работаю как помощник дизайнера в студии Anfedo с Анастасией Федоровской — известной выпускницей Skillbox. Работа с Анастасией научила меня отвечать не только за свою часть работы, но и за общий результат.

При этом я могу самостоятельно влиять на свой доход и не ездить в офис каждый день. Я часто бываю в различных салонах мебели и материалов, там всегда узнаю что-то новое, а не просто безвылазно сижу за компьютером. У меня появилось много общения, и, что самое важное, я вижу результат своей работы и довольных заказчиков. Как когда-то и мечтала.

Вообще, поменялась не только моя жизнь, но и представления о профессии. Раньше мне казалось, что главная задача дизайнера интерьеров — приехать в магазин, окинуть ассортимент профессиональным взглядом и сказать: «Это и это берём, а вот это — нет».

Сейчас я понимаю, что дизайн интерьера — это не красивая картинка, а огромный труд. Чтобы заказчик получил полный дизайн-проект, требуются колоссальные усилия.

А ещё я почему-то считала, что создание 3D-визуализаций — это обязательная составляющая работы дизайнера, но оказалось, что это совсем не так. Иногда визуализацию можно заменить интерьерным коллажем.

Наконец, недавно я убедилась, что специалисту жизненно необходимо уметь не просто слушать, а слышать — заказчика, бригаду строителей на объекте (если проект включает авторское сопровождение). Без этого невозможно прийти к результату, который устроит всех. Доказательством тому стало то, что совсем недавно мою концепцию согласовали всего лишь с двумя мелкими корректировками, — это достижение!

Я получаю удовольствие от каждого этапа создания проекта: мне нравится наблюдать, как шаг за шагом из пустых стен мы с заказчиком и строителями создаём будущий дом, отражающий индивидуальность его хозяев. Приятно думать, что именно здесь они будут проживать самые счастливые моменты своей жизни.

Больше всего я люблю подбирать концепции декора. Это довольно трудоёмкий процесс, в котором, помимо стоимости продукции, необходимо учитывать множество других нюансов.

Составление планировок — тоже интересная задача, но я не люблю финализировать чертежи. Обычно для этого нужно совершать очень много монотонных действий. Как и при подготовке документации и составлении таблицы проекта.

Если честно, сейчас я всё чаще задумываюсь над тем, чтобы полностью уйти в работу с декорированием. А ещё очень хочу вернуться к обучению академической живописи. Больше всего мне нравится акварель и рисование карандашом, а в качестве объекта рисования особенно привлекает архитектура.

Освойте топовые нейросети за один день. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована