Дизайн
#истории

«Я тот дизайнер, кто обожает минимализм в интерьерах»: история Анны Фоменковой

Анна пришла в дизайн интерьеров из сферы образования и преуспела: сейчас количество её проектов постоянно растёт, а многие задачи она делегирует.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Анна Фоменкова

Россия, Санкт-Петербург



Достижения

Окончила курс всего за четыре месяца и сразу нашла оплачиваемый проект. Теперь активно масштабирует своё дело и многие задачи отдаёт на аутсорс.


ссылки


Анна рассказала:


«Не попробуешь — не узнаешь, нравится ли тебе дело»: как Анна выбирала новую профессию

— Анна, вы начали учиться два года назад, а до этого никогда не интересовались дизайном интерьеров. Что же побудило вас освоить эту профессию?

— Я долго искала «своё» дело. Раньше руководила тремя отделами продаж: немудрено, что на такой работе легко выгореть. Да и к тому же рано или поздно она надоедает — вот и мне захотелось заняться чем-то абсолютно противоположным.

Тогда я создала детский онлайн-клуб, куда родители могли «приводить» своих детей, когда тем было скучно или их просто нужно было занять, пока взрослые работают. Мы подбирали развлечения на любой вкус: играли в «Мафию», читали сказки. С кем-то подтягивали конкретные школьные предметы, выполняли домашние задания, с кем-то — изучали экономику и основы финансовой грамотности.

Этот проект я любила всей душой! Но в 2022 году его пришлось закрыть. Тогда я впала в депрессию и долго размышляла, чем же заняться дальше.

— И всё же: вы были управленцем, как вас «занесло» в дизайн?

— Довольно случайно. Как-то раз мне посоветовали Skillbox как хорошую образовательную платформу. Тогда я об этом быстро забыла, пока однажды, внезапно проснувшись среди ночи, почему-то не вспомнила.

Тут же начала смотреть, какие курсы предлагает платформа. Программа по дизайну жилых и коммерческих интерьеров заинтересовала меня больше других.

Действовала решительно: оставила заявку прямо ночью, чтобы на следующий день не передумать и не отступить.

— И вы совсем не сомневались в том, что это дело — ваше и что оно вам подойдёт?

— Нисколько. Моя позиция такова: сомнения бессмысленны, они ничего не дают. Нужно действовать и пробовать, а не тратить драгоценное время на раздумья. Не попробуешь — не узнаешь, твоё ли это.

— Получается, вы выбрали новую профессию почти наугад, интуитивно? Или у вас всё же был смежный опыт?

— Опыта как такового не было. Разве что однажды я делала ремонт в своей квартире под авторским надзором дизайнера: объясняла свои предпочтения и, получив готовые визуализации, сама подбирала мебель.

«Повторяла себе: „Да, сейчас мне трудно, но зато я разберусь во всём раз и навсегда“»: об обучении

— Расскажите, каково это — изучать совершенно новую профессию с нуля?

— Вообще, погружение в дизайн интерьера не было моим первым подобным опытом. Когда-то в продажи я тоже пришла абсолютным новичком, да и детский клуб создала исключительно своими силами, не имея опыта в образовательной сфере.

Так что меня не испугать 🙂 Имея за плечами такой внушительный опыт, страха перед переменами не испытывала. Скорее, наоборот, ощущала сумасшедшее предвкушение учёбы!

Первые модули касались колористики: помню, с какой радостью я купила краски и с каким упоением их смешивала и экспериментировала с оттенками! Лекции тоже смотрела не отрываясь. Особенно интересно было слушать уроки Виктора Дембовского: он очень увлекательно преподносит материал.

На пылком энтузиазме я проходила курс семимильными шагами и завершила его всего за полгода! Причём два месяца из них я не делала ничего — была в отпусках.

— Вот это результат! Но ведь наверняка в процессе вы сталкивались со сложными темами и заданиями, которые требовали больше времени и усилий…

— Конечно, такое тоже было. Например, мне с большим трудом давалось создание визуализаций. Особенно задание, где требовалось собрать 3D-коробочку по определённым техническим характеристикам — в итоге я решила его пропустить.

Но, пожалуй, самой сложной темой для меня стала диаграмма Ганта. Нам объяснили детали, а потом попросили составить её самостоятельно. Но она мне никак не давалась: по замечаниям куратора я переделывала табличку несколько раз, и это заняло почти три недели!

Самое досадное, что я не понимала, почему именно стопорюсь: вроде отрабатывала всё по комментариям, но правок меньше не становилось. Хотела уже пойти на крайние меры и попросить куратора принять работу в том виде, который есть, — лишь бы пойти дальше. Но передумала.

Решила так: «Да, пускай сейчас мне трудно. Зато если я во всём разберусь, то это будет раз и навсегда». В итоге «добила» непростую тему до конца и успешно сдала работу.

«Клиенты неохотно идут к новичкам, но я придумала, как решить эту проблему»: о первых коммерческих проектах

— Своего первого клиента вы нашли всего после четырёх месяцев обучения! Поделитесь секретом: как вам это удалось?

— В сфере дизайна интерьеров, как, наверное, и во всех других, клиенты неохотно идут к новичкам. Особенно если те запрашивают стандартный ценник.

С одной стороны, я это понимала. А с другой — не хотела делать свою честную работу задёшево. Поэтому сразу уверенно установила среднюю рыночную стоимость своих услуг и нигде не написала, что я новичок.

Учебные задания и итоговый проект с курса Skillbox я приложила к своему портфолио как реальные кейсы.

— Предприимчиво! А с чего вы начали поиск клиентов?

— Сперва разместила объявление на «Авито», но за месяц ожидания ни один клиент так и не написал. Тогда решила чуть «прокачать» свою страничку: дополнительно создала несколько коллажей дизайн-проектов и подкорректировала текст объявления.

А также немного, не критично, снизила цену за работу, поставив её в рамках 300–400 рублей за квадратный метр.

После всех предпринятых действий мне наконец написал мой первый клиент: ко мне обратилась женщина с просьбой сделать для неё дизайн всего одной комнаты. Но в итоге мы сработались настолько хорошо, что она заказала у меня проект всей квартиры.

— А как вы решили проблему с визуализациями? Вы упомянули, что не очень любите их создавать. Использовали только коллажи?

— Да, для этого проекта я действительно использовала только коллажи, но поняла, что это не моё и больше с ними работать не буду.

Справедливости ради: так считаю не одна я. Многие дизайнеры не используют коллажи, потому что они не дают точного представления о конечном результате. Ни заказчикам, ни подрядчикам. В них сложно масштабировать и правильно размещать объекты.

Но я нашла для себя выход и стала отдавать визуализации на аутсорс. Нашла хороших специалистов, отладила процесс и теперь довольна, ведь не занимаюсь тем, что мне не нравится.

А ещё, благодаря частичному делегированию, я могу взять больше заказов.

— Как вы искали визуализаторов?

— Очень просто. Разместила вакансию на платформе по поиску специалистов YouDo и предложила откликнувшимся сделать тестовое — визуализировать один-два ракурса описанного мной интерьера, без правок с моей стороны. За небольшую плату — тысячу рублей.

Поскольку я сама ещё не обладала большими ресурсами, то и визуализатора искала недорогого. Предполагала, что откликнутся ребята из глубинки.

В итоге, заплатив всего три тысячи рублей соискателям, я получила шесть готовых картинок. А потом, ориентируясь на них, выбрала одного исполнителя и теперь работаю с талантливой девушкой-визуализатором.

Более того: когда я выложила визуализации на «Авито», то почти сразу получила три новых заказа. Подход сработал, работа пошла! Настолько, что сейчас, спустя несколько месяцев, моя помощница ушла ото всех других заказчиков, чтобы сотрудничать только со мной. Проектов у нас много.

«Я чувствую себя комфортно, когда клиент заказывает минималистичный интерьер»: о проектах, решениях и планах

— Пожалуйста, расскажите о самом интересном заказе, который вы получали.

— Мне сразу вспомнился дизайн-проект квартиры, где при продумывании планировки и других деталей я опиралась в первую очередь на биоритмы жильцов.

Итак, ко мне обратилась пара: он айтишник, а она географ. Два совершенно разных человека с разными интересами и распорядком дня. Нужно было тщательно продумать планировку так, чтобы всем было удобно.

Мы разбирали конкретные ситуации — например, к жене пришли подружки, а мужу необходимо работать или спать. Как сделать так, чтобы они не пересекались?

Чтобы иметь глубокое понимание жизни этой пары, я подробно расспрашивала каждого: кто чем обычно занимается в квартире, как любит проводить утро или вечер, во сколько встаёт, а во сколько ложится спать.

— Интересный подход! Получается, для будущего удобства одной семьи вы провели целое исследование. А поступали ли вам заказы на какие-то необычные дизайны?

— К сожалению, пока нет. Мне бы хотелось поработать с яркими и насыщенными палитрами цветов в интерьере, но у меня совсем другой сегмент клиентов. Я называю его «эконом+» — это что-то между экономом и комфортом.

Большинство клиентов, которые приходят, предпочитают минималистичные интерьеры в светлых тонах. С эргономичными и функциональными решениями.

— Как вы думаете, почему минималистичные дизайны сегодня так популярны?

— А я объясню вам на показательном примере из моей практики 🙂

Однажды ко мне обратилась семья из четырёх человек: муж, жена и двое детей. За годы совместной жизни они накопили много вещей и, как это обычно бывает, выкинуть их им было жалко и поэтому они их просто складировали. Вся квартира была буквально заставлена вещами! Да и сделанный много лет назад дизайн интерьера уже не радовал, а, наоборот, давил.

В общем, их запрос на дизайн-проект звучал примерно так: полностью переделать квартиру в светлые тона и в стиле минимализма, а также грамотно продумать и организовать хранение массы скопившихся вещей.

Пример организации хранения вещей из проекта Анны
Изображение: личный архив Анны Фоменковой

Секрет в том, что светлые или пастельные цвета в интерьере минимизируют визуальный шум. Убрать его — типичный запрос. Особенно от семей с детьми или от людей со стрессовой работой: скопление вещей многих раздражает и выводит из себя.

Практически все мои клиенты делают на этом акцент. Просят продумать встроенные шкафы, обязательно до потолка и без открытых полок — чтобы не скапливалась пыль.

— Теперь всё понятно, но… неужели вам не бывает скучно в каждом проекте делать, по сути, одно и то же?

— Совсем нет. Когда клиент заказывает минималистичный интерьер, я чувствую себя комфортно, ведь прекрасно знаю, что именно нужно делать для классного результата.

Да, периодически я стараюсь предложить некоторым заказчикам интересные точечные решения — например, добавить в минималистичный интерьер яркий диван, но при этом прекрасно понимаю, если они отказываются и не идут на риск.

У меня самой дома почти стерильная белизна: минимум декора и мебели, никаких картин и визуального шума. Всё в холодных оттенках.

И при этом я просто обожаю свою квартиру! Так что я, как никто другой, понимаю своих клиентов.

— То есть себе в квартиру вы бы не добавили яркий диван? 🙂

— Думаю, нет. Но зато в моей квартире мы с дизайнером «отыгрались» на гостевом туалете: там у меня сложные холодные оттенки серого и белого, а ещё — ярко-синяя плитка. И полстены занимает зеркало. Получилось довольно насыщенно.

Кстати, это на самом деле действенный лайфхак: если боитесь визуального шума, но при этом всё равно хотите цвета, сделайте яркой только одну комнату, второстепенную по значению — ванную или гардеробную. А ещё можно добавить яркие акценты в проходные пространства.

— Анна, какие дальнейшие профессиональные планы вы строите?

— Сейчас я учусь на декоратора. Текстиль (ковры, занавески, покрывала), светильники, посуда и интерьерные аксессуары — это отличный способ разнообразить и оживить интерьер. Главное — делать всё в меру, чтобы не перегрузить пространство.

Не так давно я запустила свой сайт «Дизайн интерьеров для жизни» и планирую масштабировать дело! Визуализатор у меня уже есть, а ещё с парочкой чертёжников я познакомилась в студенческом чате Skillbox. Так что сейчас активно набираю проекты, знакомлюсь с единомышленниками и ищу будущих коллег.

Научитесь: Профессия Дизайнер жилых и коммерческих интерьеров Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована