«Клиент готов терпеть некрасивое, но неудобное не будет: работа в UX/UI найдётся для всех»
Насте наскучили будни химика на заводе, и она занялась UX/UI-дизайном. Теперь она UX-проектировщик в крупном сервисе и кайфует от новых задач.
Иллюстрация: cdc / National Cancer Institute / Faizur Rehman / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media
Анастасия Захарова
Россия, Екатеринбург
Пройденные курсы
Достижения
Стала UX-проектировщиком в сервисе «Контур.Снаб» и увеличила свой доход.
✅ Помощь Центра карьеры Skillbox
Анастасия рассказала:
- в какой момент работа химиком перестала казаться ей романтичной;
- как муж привёл её в дизайн;
- о том, что помогло ей победить кризис идей;
- свои лайфхаки для успешной учёбы;
- как искренность помогла ей с работой.
Куда пропала химия?
Раньше я работала химиком и проводила испытания на разных заводах: тестировала шампуни, исследовала качество газировки. Я была именно тем человеком, который следит за допустимым количеством сахара и кофеина в напитке. Потом даже проверяла качество бензина. Поначалу мне это всё нравилось: смешивать вещества, отслеживать их реакции — увлекательно и даже немного романтично.
Но со временем интерес к профессии стал угасать. Во-первых, был ужасный график работы — я проводила на заводах весь день и очень уставала. Во-вторых, мы делали анализы на старом оборудовании, а на обновление лабораторий бюджеты никто не выделял, и работать стало просто неприятно.
Да и я сама захотела чего-то нового, потому что делала одно и то же из года в год и просто заскучала.
Со сферой UX/UI-дизайна я познакомилась случайно. Мой муж работает программистом, однажды он сказал: «Слушай, хочешь помочь мне в оформлении сайта? Нужно сделать дизайн интернет-магазина для клиента». Тогда я ещё ничего толком не знала про эту сферу, но уже училась, просто для себя, обрабатывать фотографии в Photoshop. Видимо, поэтому муж и подумал, что мне интересно попробовать себя в дизайне. И оказался прав. Я согласилась и начала делать свои первые макеты.
Естественно, ни о каких правилах дизайна я тогда не слышала, поэтому сайт получился корявый. Зато, работая над ним, я поняла, что меня захватывает сам процесс, и захотела получше разобраться в теме. Сначала я попыталась освоить профессию сама — искала обучающие ролики и статьи. Но я не была уверена, те ли вещи смотрю, правильно ли понимаю то, что там говорят, в тех ли программах работаю. Я хотела получать обратную связь от опытных людей, поэтому купила курс в Skillbox.
На курсе мне наконец разложили всё по полочкам, рассказали о профильных ресурсах, показали, что смотреть, помимо лекций, и я стала погружаться в дизайн. Я собиралась заниматься им в свободное от работы время в качестве приятного хобби.
Но потом заметила, что на работе уже думаю не о химии, а о дизайне сайтов. Так и решила, что пора бы менять профессию.
«Казалось, я не смогу придумать ничего нового»
Чтобы набраться опыта и поучиться, я уволилась, ведь с некоторыми вещами на курсе я поначалу не очень справлялась. Мне было трудновато раскрыть свой творческий потенциал. Дизайнеру ведь нужно чувствовать, какие цвета сочетаются, а какие нет, какие шрифты будут хорошо смотреться, всё ли в порядке с композицией и так далее.
А мне ещё было сложно выйти за рамки и создать нечто оригинальное.
Например, я помню задание: внедрить совершенно новую фишку для одного сайта с заказом еды. Мне пришлось помучаться: казалось, ретейл — это достаточно развитая область, и люди, которые над ней работали уже до меня, всё создали, и я не смогу выжать из себя кардинальную новинку.
Тогда я стала расспрашивать своих друзей, что их волнует и не устраивает в этой сфере, исследовать их боли, неудобства. В результате исследования заметила, что, когда люди заказывают еду на целую компанию, заказ делает один человек, расспрашивая всех по очереди. Это неудобно. Я решила упростить и автоматизировать этот процесс и предложила виджет-корзину, в которую каждый может сам кинуть ссылку на продукт со своего телефона, а менеджер уже из этой корзины сформирует совместный заказ.
Сейчас, когда требуется придумать что-нибудь новое, я стараюсь вспомнить лекции Дмитрия Игошина про творчество в дизайне. Он взял и расписал этапы, которые действительно работают. Например, однажды он нарисовал горы и провёл аналогию со сложностями, возникающими у пользователей. Чем выше ты заберёшься и исследуешь их, тем больше у тебя возможностей для нововведений.
А ещё я часто захожу на Behance, где подписана на веб-дизайнера Сергея Попкова и на арт-директора Wildberries Дмитрия Матвеева. У них всегда можно что-то почерпнуть, увидеть интересные находки, вдохновиться.
Лайфхаки для продуктивной учёбы от Анастасии
- Я всегда стараюсь планировать задачи, чтобы избежать хаоса в голове. Если всё пустить на самотёк, то рано или поздно этот хаос наступит, а за ним придёт и прокрастинация.
- Важно не забывать добавлять в свои планы и отдых, прогулки, время для себя и семьи, потому что без этого ничего хорошего сделать не получится. Отдыхом жертвовать нельзя.
Об искренности при поиске работы
Опыт поиска болей клиентов пригодился мне и во время подготовки диплома, где я проектировала маркетплейс. Заказчик — Дмитрий Сергутов, арт-директор «Авито». Нужно было упростить навигацию и спроектировать карточки товаров. Я снова провела исследование среди своих друзей, как у пользователей, изучила конкурентов и основные тренды на рынке. В результате спроектировала сценарий пользователя с момента его захода на сайт до совершения покупки. Мне понравилось смотреть, как по этой цепочке проходят пользователи, делать из этого выводы. И до сих пор это моя любимая часть работы.
Через некоторое время у меня появились первые проекты для портфолио, и я решила найти работу. Когда откликалась на вакансии, всегда искренне писала, что я начинающий дизайнер и что у меня пока немного опыта: один из дипломов с курса и мой первый корявый сайт.
И всё-таки в одну студию меня взяли. Там я делала всё: и веб-, и графический дизайн — всё, кроме UX/UI-дизайна, так что через год я уволилась и попала UX-проектировщиком в сервис «Контур.Снаб». Это сервис для заказчиков, который помогает правильно оформлять документацию, организовывать закупки, находить торги. В «Контур.Снаб» я дизайню баннеры, делаю фильтры на странице поиска, редизайню некоторые страницы, меняю стиль сайта, придумываю новые иконки, шрифты и ещё много всего. Это неполный список моих задач.
Насколько в дизайне важна психология?
Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. К тому же благодаря дизайну я зарабатываю больше, чем когда работала на заводе. Конечно, есть области профессии, в которых у меня пока не хватает опыта и знаний. Например, когда я была химиком, я не общалась с таким количеством людей, как сейчас.
На новой работе нужно много разговаривать с заказчиками, с пользователями, так что я развиваю свою коммуникабельность. Ещё, чтобы спроектировать удобоваримый интерфейс и подобрать правильные цвета, нужно разбираться в психологии и понимать, как человек отреагирует на ту или иную деталь. Эти знания мне тоже нужно подтянуть.
Пользователь готов терпеть некрасивое, но неудобное точно не будет, так что работа в UX/UI-дизайне найдётся для всех. Но нужно быть готовым к тому, что придётся постоянно учиться и развиваться.
Сфера быстро меняется, появляются новые инструменты, тренды, и под них необходимо гибко подстраиваться. При этом компании готовы вкладываться в развитие сотрудников, чему я очень рада.