«Чтобы нащупать фирменный стиль, нужно изучать себя»: история графдизайнера Анастасии
Много лет Анастасия совмещала творчество с основной работой, пока наконец не решилась на увольнение. Теперь она — графический дизайнер на фрилансе.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/aab/aabb25556f43bc92a77baf61523891cd/0d6d78c21e08968406234da599598a1a.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/aab/aabb25556f43bc92a77baf61523891cd/0d6d78c21e08968406234da599598a1a.jpg)
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
![](/upload/setka_images/05162119052024_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
Анастасия Коркунова
Чехов, Московская область
Пройденные курсы
Достижения
Уволилась с наскучившей работы и теперь работает графическим дизайнером и иллюстратором на фрилансе. Также обучает дизайну индивидуально и планирует открыть собственное дизайн-агентство.
Анастасия рассказала:
- как основная нетворческая работа помогла ей развиться в дизайне и иллюстрации;
- как знания, полученные на курсе, помогли ей оптимизировать работу;
- правда ли, что ей никогда не попадались конфликтные заказчики;
- почему она не против бесплатного использования своих эскизов;
- какие планы строит на будущее.
«Рисовала на перерывах»: о приходе в графдизайн и иллюстрацию через юриспруденцию
— Настя, ты пришла на курс по графдизайну, будучи опытным и успешным иллюстратором. Ты рисовала на заказ, делала эскизы татуировок и вела авторскую группу во «ВКонтакте» на 5000 человек. А как в целом начался твой путь в креативных профессиях?
— Вообще, меня всегда интересовало всё творческое. Сразу после школы я хотела поступить на ландшафтного дизайнера, но в итоге от идеи отказалась — слишком далеко было ездить, в другой город. Поэтому я осталась в своём и… стала юристом.
Но при этом творчество я никогда не бросала: все семь лет, что я работала по основной профессии в производственной компании, я параллельно училась и подтягивала свои навыки рисования. Осваивала Photoshop, разбиралась, как создавать иллюстрации на графическом планшете.
Постоянно рисовала на работе: в маленьких перерывах и во время обеда.
— Руководство не возражало?
— Нет, они знали о моём увлечении, и однажды это даже сыграло мне на руку. Как-то раз, когда я уже достаточно прокачала свои скиллы и чувствовала себя уверенно как художник, они предложили мне разработать этикетку для нашей компании.
Мне так понравился процесс, что я захотела брать такие заказы ещё и ещё. А начальство, как оказалось, и не возражало: им тоже пришлись по душе мои идеи и их реализация. Так я и продолжила рисовать фирменные этикетки для компании, совмещая основную работу с хобби.
— Получается, ты училась дизайну и иллюстрации сразу «в поле», на практике. А в какой момент и почему решила всё-таки наработать ещё и теоретическую базу и пройти обучение?
— На самом деле я почти сразу задумалась о том, чтобы подобрать себе курс. Дело в том, что в моих креативах и артах было много недочётов — их почти всегда правил штатный дизайнер.
Помню, я даже начала изучать рынок: рассматривала разные онлайн-школы и их программы, читала отзывы, но в итоге меня отговорили друзья. Они убедили меня, что всю необходимую информацию можно найти в интернете. Я прислушалась и отложила покупку курса, чтобы «зря не потратить деньги», как я тогда думала.
![](/upload/setka_images/13235318052024_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
Фото: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235318052024_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
Фото: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235318052024_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa.jpg)
Фото: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235318052024_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
Фото: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235318052024_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5.jpg)
Фото: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235418052024_fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0.jpg)
Фото: личный архив Анастасии Коркуновой
— Что же изменило твоё мнение? Ведь в итоге ты всё-таки записалась на курс.
— Да, на моё решение повлиял один случай.
Как было дело: мне заказали разработку дизайна упаковки. И вот я, довольная, села её делать и… поняла, что вообще ничего не могу. Всё шло не так: у меня не получалось подобрать нужные размеры изображений, найти необходимый для воплощения задумки инструмент в программе. Да и вообще она у меня постоянно вылетала, и я не понимала, как это исправить.
В общем большую часть рабочего времени я провела в поисковике — гугля ответы на свои вопросы, но в итоге так и не смогла найти всю необходимую информацию. В тот момент я отчётливо поняла, что просто трачу своё время впустую и больше так продолжаться не может. Твёрдо решившись, записалась на курс по графическому дизайну.
«Курс помог посмотреть на знакомые темы свежим взглядом»: о теории и домашних заданиях
— Как я поняла, одной из основных твоих целей на обучение было восполнить пробелы в технических знаниях?
— Во многом да. Несмотря на то что я уже давно работала в Photoshop и других графических программах, знания у меня, как у самоучки, были очень рваными, с белыми пятнами. Хотелось послушать профессионалов, посмотреть, как они работают, и добрать то, чего мне недоставало.
В процессе учёбы вообще оказалось, что многие инструменты я либо использовала неверно, либо не во всю силу.
Инструментом «Перо», например, только обводила эскизы, которые нарисовала вручную, и не знала, что с его помощью также можно с высокой точностью выделять объекты на готовом изображении, рисовать линии, фигуры, кривые. И много что ещё.
Кстати, я также наконец разобралась с инструментами цветокоррекции — «Уровнями» и «Кривыми». Они очень выручают при работе с фотографиями — помогают регулировать цвет, насыщенность, контраст. Аналогично благодаря курсу я взглянула свежим взглядом и на многие другие темы.
— И как? Удалось ли оптимизировать рабочий процесс благодаря новым знаниям?
— О да! Расскажу на показательном примере. На курсе я поняла, как править изображения, сохраняя или даже повышая их качество: а именно — узнала про смарт-объекты и обтравочные маски, научилась их грамотно применять.
Как я действовала раньше: если меня просили отправить файл 1000×1000 px, а у меня он был 500×500 px, то я создавала дополнительный слой с нужным разрешением, растягивала изображение и считала дело готовым. Да, картинка сильно теряла в качестве, и я была не совсем довольна результатом, но других путей не знала.
Теперь же всё изменилось: я просто создаю файл 1000×1000 px, перетаскиваю туда картинку 500×500 px как смарт-объект (за счёт этого она не теряет в качестве), затем расширяю её, применяю инструмент «Обтравочная маска» — и всё, готово.
![](/upload/setka_images/13235218052024_6caf85fa09e0642959e62c753d9a2f18236eb1da.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235518052024_c0c954a3a268bfc515e88839a41a25de5bd1b194.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235318052024_cece785eb92cd643f5e788e5f37e3d933a76f56c.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235218052024_2229e417950c39bd1ac90259b6c781a232a40430.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
Думаю, дизайнеры, читающие этот текст, согласятся со мной, что слой «Смарт-объект» и инструмент «Обтравочная маска» очень выручают при работе.
— А если переходить от технических аспектов к творческим: какое домашнее задание на курсе показалось тебе самым интересным и почему?
— Больше всего мне понравилось разрабатывать дизайн плакатов. Было интересно погружаться в теорию — разбираться, как через ассоциации и образы можно быстро и точно донести до человека определённую мысль, привлечь его внимание с помощью композиции и шрифта.
Да и сам процесс создания постера тоже оказался очень увлекательным. Я готовила плакат, призывающий к осознанному потреблению. И если общую тему нам дали, то конкретную концепцию каждый придумывал самостоятельно — мне очень хотелось сделать что-то необычное.
Один из наших преподавателей в качестве примера подготовил и показал нам свой постер — с изображением как бы смятых бутылок. А я, вдохновившись этим и решив покреативить, создала следующую картинку: на фон поместила зелёный и непроглядный лес, ближе к верху переходящий в как бы заснеженные горы. Но на самом деле это были совсем не горы, а белая бумага, в которую мы превращаем деревья.
Акцент изображения оформила в виде смятого клочка бумаги и написала соответствующий слоган: «Потребляй разумно», добавив сноску о том, что 24 вырубленных дерева — всего лишь тонна бумаги. В итоге осталась очень довольна результатом.
![](/upload/setka_images/13235218052024_71b97f3681cfd481f98f8279e17d064ae63ea66a.jpg)
Изображение: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235718052024_b96f49b701f581862428f9c58e1a46c731d0aa89.jpg)
Изображение: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235218052024_d75dd4921f9f5ca9dc828e1efafbd5a21dfa9c5d.jpg)
Изображение: личный архив Анастасии Коркуновой
![](/upload/setka_images/13235218052024_b76bc71fa80c20942ed01e19c21ead7b69ad6b89.jpg)
Изображение: личный архив Анастасии Коркуновой
«Уволилась одним днём, несмотря на страх»: о карьере графдизайнера и иллюстратора на фрилансе
— После прохождения курса ты уволилась и ушла на фриланс. Страшно ли было пускаться в свободное плавание?
— Конечно! И это несмотря на то, что моё решение об уходе не было сиюминутным. Я давно планировала этот шаг, так как слишком устала от работы в одном месте на протяжении стольких лет подряд — начались конфликты с коллегами, угнетало отсутствие карьерного роста.
В итоге одно наложилось на другое, и я уволилась одним днём. Если честно, хотела сделать это чуть позже — после того, как наберу побольше клиентов. И оказалась права: я быстро почувствовала, что поторопилась, — имеющейся клиентской базы не хватало для комфортной жизни.
— И как ты поступила? Что предприняла, чтобы найти дополнительных заказчиков?
— По удивительному совпадению уже на следующий день мне подвернулся новый заказ. Так что переживала я недолго 🙂 Спасибо сарафанному радио: клиент выбрал меня, потому что ему кто-то меня посоветовал. А дальше всё нормализовалось и пошло на лад. Сейчас с работой у меня всё хорошо и стабильно: получаю заказы и от старых клиентов, и с разных фриланс-бирж, и через знакомых.
Главное — найти близких по духу заказчиков, тех, с кем комфортно. А дальше дело само встанет на рельсы — такова моя философия.
Интересный факт: ни разу за мою практику мне не попался проблемный клиент — тот, с кем бы пришлось разбираться из-за оплаты или вступать в бурные споры из-за итога работы. Обычно, если творческие разногласия и возникают, мы обсуждаем их спокойно: я предлагаю заказчику сразу несколько альтернативных вариантов, объясняю свои решения и идеи, и он выбирает тот, который ему наиболее близок.
![](/upload/setka_images/13235218052024_1c076733da30d01108464d85a8ffad1517acec59.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235518052024_1cc7c7aaff1472b38801633d33e2f9e6221a290f.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235318052024_62bf1942effdabf0107c530d35221fdf53489254.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235418052024_ea2b2f998665356b094cbc9e4d99ecdc646b93d5.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235918052024_b200d8bc76303a5287d3954213dd40d331052ae4.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
![](/upload/setka_images/13235718052024_178ae943fb180dbd85da113c997e71d410f43eb6.jpg)
Изображение: Anastasia Korkunovan / Behance
В общем, жаловаться мне не на что — я очень довольна тем, как складывается мой профессиональный путь в графическом дизайне.
— А как художник-иллюстратор ты продолжаешь работать?
— Да, разрабатываю стикеры и иллюстрации на заказ. Но в основном всё же занимаюсь разработкой логотипов, этикеток и фирменного стиля. А ещё — дизайном печатной продукции.
Эскизы своих личных рисунков, как правило, выкладываю в сообщество во «ВКонтакте», для их бесплатного использования для тату.
«„Найти“ фирменный стиль невозможно — он уже есть в вас. Его можно только обнаружить»: о планах
— Я слышала, что многие художники против бесплатного использования их эскизов. Ты, как я поняла, не входишь в их число?
— Создание эскизов тату и иллюстраций для моего арт-сообщества — это моя отдушина и хобби. Пусть люди набивают себе мои рисунки как татуировки или ставят их на аватарки. Мне не жалко 🙂
Однако я против коммерческого использования моих работ — это написано в правилах моей группы. И, конечно, если подобная ситуация вдруг произойдёт и я узнаю о ней, то не оставлю это без внимания — буду разбираться.
Художников и иллюстраторов, как и графических дизайнеров, спасает авторское право — оно по умолчанию закрепляется на их работах.
— На твоё сообщество подписано целых 5000 человек. Неужели твои рисунки, эскизы никогда не использовали неправомерно?
— Почему? Как-то случалось — просто обошлось без конфликтов. Как было дело: я обнаружила в продаже партию шопперов с моим рисунком. Нашла поставщиков, написала им и показала исходники иллюстраций. Они извинились и выкупили эскиз.
— Здорово, что вы решили вопрос мирно. Твой стиль и правда можно узнать из тысячи! Расскажешь, как ты к нему пришла?
— Кстати, раньше я много размышляла на тему поиска, обретения и наработки фирменного стиля. Но потом неожиданно для себя поняла одну важную вещь.
Стиль невозможно «найти» — он уже есть в человеке. Его можно только открыть, обнаружить, нащупать, трансформировать, переработать. Но он уже есть и отражается в вас — в ваших работах, одежде.
Что касается моего стиля, можно заметить, что все мои иллюстрации — мягкие, округлые, мультяшные. А в графическом дизайне я люблю минимализм: излишне пёстрое и яркое — не моё. Удивительно, но заказчики мне всегда попадаются ровно с такими же предпочтениями.
![](/upload/setka_images/13235218052024_acb3891951eada938d821fe8c18ea10c2884033f.jpg)
Иллюстрация: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235418052024_00ef4ecbef33723c9293d85ddb5e396ecc049496.jpg)
Иллюстрация: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235318052024_6ed0b04ccb1af0573cd045b2bd21a60938919582.jpg)
Иллюстрация: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235418052024_d879e3a09b3d33248cfb9e16b5b5b31c5891b3f5.jpg)
Иллюстрация: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235318052024_1b9538555bc8b6bb16a0625a682661edb953ea1c.jpg)
Иллюстрация: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235318052024_5d2552f3c147808bd3c9149b748f69964400c85d.jpg)
Иллюстрация: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235518052024_7b6ae682f40573d2c3c9364d21893c206fdb58bd.jpg)
Изображение: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235318052024_3a951572a2150028f8727110976985967433bc44.jpg)
Изображение: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
![](/upload/setka_images/13235418052024_3b7708faf9e65ed911a092d713c25e363002f0d0.jpg)
Изображение: официальная страница Korkunovan Art во «ВКонтакте»
— Анастасия, как графический дизайнер и иллюстратор ты уже прошла довольно большой и интересный путь. Какие планы строишь дальше?
— Хочу научиться разрабатывать сайты: у меня как раз остались не пройденными дополнительные курсы в рамках профессии. Я их начинала и однажды даже сверстала себе сайт-визитку на Tilda, но мне не очень понравился результат. В ближайшее время хочу улучшить интерфейс и визуал, сделать удобные разделы.
А ещё планирую открыть своё дизайн-агентство, набрать дизайнеров в штат. Иду к этой цели уверенно — например, уже обучаю ребят, нескольким из которых 17–18 лет. Нахожу их случайно, в тематических чатах. Отвечаю там на их вопросы, а потом они обращаются ко мне лично и завязывается общение.
Думаю помочь этим ребятам прокачаться в профессии, а потом привлечь их к себе в дизайн-агентство. Кажется, должен получиться интересный эксперимент. Любопытно проверить себя: посмотреть, смогу ли я передать им все те знания и навыки, которые имею сама.