Дизайн
#истории

«Чтобы нащупать фирменный стиль, нужно изучать себя»: история графдизайнера Анастасии

Много лет Анастасия совмещала творчество с основной работой, пока наконец не решилась на увольнение. Теперь она — графический дизайнер на фрилансе.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Анастасия Коркунова

Чехов, Московская область



Достижения

Уволилась с наскучившей работы и теперь работает графическим дизайнером и иллюстратором на фрилансе. Также обучает дизайну индивидуально и планирует открыть собственное дизайн-агентство.


ссылки


Анастасия рассказала:


«Рисовала на перерывах»: о приходе в графдизайн и иллюстрацию через юриспруденцию

— Настя, ты пришла на курс по графдизайну, будучи опытным и успешным иллюстратором. Ты рисовала на заказ, делала эскизы татуировок и вела авторскую группу во «ВКонтакте» на 5000 человек. А как в целом начался твой путь в креативных профессиях?

— Вообще, меня всегда интересовало всё творческое. Сразу после школы я хотела поступить на ландшафтного дизайнера, но в итоге от идеи отказалась — слишком далеко было ездить, в другой город. Поэтому я осталась в своём и… стала юристом.

Но при этом творчество я никогда не бросала: все семь лет, что я работала по основной профессии в производственной компании, я параллельно училась и подтягивала свои навыки рисования. Осваивала Photoshop, разбиралась, как создавать иллюстрации на графическом планшете.

Постоянно рисовала на работе: в маленьких перерывах и во время обеда.

— Руководство не возражало?

— Нет, они знали о моём увлечении, и однажды это даже сыграло мне на руку. Как-то раз, когда я уже достаточно прокачала свои скиллы и чувствовала себя уверенно как художник, они предложили мне разработать этикетку для нашей компании.

Мне так понравился процесс, что я захотела брать такие заказы ещё и ещё. А начальство, как оказалось, и не возражало: им тоже пришлись по душе мои идеи и их реализация. Так я и продолжила рисовать фирменные этикетки для компании, совмещая основную работу с хобби.

— Получается, ты училась дизайну и иллюстрации сразу «в поле», на практике. А в какой момент и почему решила всё-таки наработать ещё и теоретическую базу и пройти обучение?

— На самом деле я почти сразу задумалась о том, чтобы подобрать себе курс. Дело в том, что в моих креативах и артах было много недочётов — их почти всегда правил штатный дизайнер.

Помню, я даже начала изучать рынок: рассматривала разные онлайн-школы и их программы, читала отзывы, но в итоге меня отговорили друзья. Они убедили меня, что всю необходимую информацию можно найти в интернете. Я прислушалась и отложила покупку курса, чтобы «зря не потратить деньги», как я тогда думала.

— Что же изменило твоё мнение? Ведь в итоге ты всё-таки записалась на курс.

— Да, на моё решение повлиял один случай.

Как было дело: мне заказали разработку дизайна упаковки. И вот я, довольная, села её делать и… поняла, что вообще ничего не могу. Всё шло не так: у меня не получалось подобрать нужные размеры изображений, найти необходимый для воплощения задумки инструмент в программе. Да и вообще она у меня постоянно вылетала, и я не понимала, как это исправить.

В общем большую часть рабочего времени я провела в поисковике — гугля ответы на свои вопросы, но в итоге так и не смогла найти всю необходимую информацию. В тот момент я отчётливо поняла, что просто трачу своё время впустую и больше так продолжаться не может. Твёрдо решившись, записалась на курс по графическому дизайну.

«Курс помог посмотреть на знакомые темы свежим взглядом»: о теории и домашних заданиях

— Как я поняла, одной из основных твоих целей на обучение было восполнить пробелы в технических знаниях?

— Во многом да. Несмотря на то что я уже давно работала в Photoshop и других графических программах, знания у меня, как у самоучки, были очень рваными, с белыми пятнами. Хотелось послушать профессионалов, посмотреть, как они работают, и добрать то, чего мне недоставало.

В процессе учёбы вообще оказалось, что многие инструменты я либо использовала неверно, либо не во всю силу.

Инструментом «Перо», например, только обводила эскизы, которые нарисовала вручную, и не знала, что с его помощью также можно с высокой точностью выделять объекты на готовом изображении, рисовать линии, фигуры, кривые. И много что ещё.

Кстати, я также наконец разобралась с инструментами цветокоррекции — «Уровнями» и «Кривыми». Они очень выручают при работе с фотографиями — помогают регулировать цвет, насыщенность, контраст. Аналогично благодаря курсу я взглянула свежим взглядом и на многие другие темы.

— И как? Удалось ли оптимизировать рабочий процесс благодаря новым знаниям?

— О да! Расскажу на показательном примере. На курсе я поняла, как править изображения, сохраняя или даже повышая их качество: а именно — узнала про смарт-объекты и обтравочные маски, научилась их грамотно применять.

Как я действовала раньше: если меня просили отправить файл 1000×1000 px, а у меня он был 500×500 px, то я создавала дополнительный слой с нужным разрешением, растягивала изображение и считала дело готовым. Да, картинка сильно теряла в качестве, и я была не совсем довольна результатом, но других путей не знала.

Теперь же всё изменилось: я просто создаю файл 1000×1000 px, перетаскиваю туда картинку 500×500 px как смарт-объект (за счёт этого она не теряет в качестве), затем расширяю её, применяю инструмент «Обтравочная маска» — и всё, готово.

Думаю, дизайнеры, читающие этот текст, согласятся со мной, что слой «Смарт-объект» и инструмент «Обтравочная маска» очень выручают при работе.

— А если переходить от технических аспектов к творческим: какое домашнее задание на курсе показалось тебе самым интересным и почему?

— Больше всего мне понравилось разрабатывать дизайн плакатов. Было интересно погружаться в теорию — разбираться, как через ассоциации и образы можно быстро и точно донести до человека определённую мысль, привлечь его внимание с помощью композиции и шрифта.

Да и сам процесс создания постера тоже оказался очень увлекательным. Я готовила плакат, призывающий к осознанному потреблению. И если общую тему нам дали, то конкретную концепцию каждый придумывал самостоятельно — мне очень хотелось сделать что-то необычное.

Один из наших преподавателей в качестве примера подготовил и показал нам свой постер — с изображением как бы смятых бутылок. А я, вдохновившись этим и решив покреативить, создала следующую картинку: на фон поместила зелёный и непроглядный лес, ближе к верху переходящий в как бы заснеженные горы. Но на самом деле это были совсем не горы, а белая бумага, в которую мы превращаем деревья.

Акцент изображения оформила в виде смятого клочка бумаги и написала соответствующий слоган: «Потребляй разумно», добавив сноску о том, что 24 вырубленных дерева — всего лишь тонна бумаги. В итоге осталась очень довольна результатом.

«Уволилась одним днём, несмотря на страх»: о карьере графдизайнера и иллюстратора на фрилансе

— После прохождения курса ты уволилась и ушла на фриланс. Страшно ли было пускаться в свободное плавание?

— Конечно! И это несмотря на то, что моё решение об уходе не было сиюминутным. Я давно планировала этот шаг, так как слишком устала от работы в одном месте на протяжении стольких лет подряд — начались конфликты с коллегами, угнетало отсутствие карьерного роста.

В итоге одно наложилось на другое, и я уволилась одним днём. Если честно, хотела сделать это чуть позже — после того, как наберу побольше клиентов. И оказалась права: я быстро почувствовала, что поторопилась, — имеющейся клиентской базы не хватало для комфортной жизни.

— И как ты поступила? Что предприняла, чтобы найти дополнительных заказчиков?

— По удивительному совпадению уже на следующий день мне подвернулся новый заказ. Так что переживала я недолго 🙂 Спасибо сарафанному радио: клиент выбрал меня, потому что ему кто-то меня посоветовал. А дальше всё нормализовалось и пошло на лад. Сейчас с работой у меня всё хорошо и стабильно: получаю заказы и от старых клиентов, и с разных фриланс-бирж, и через знакомых.

Главное — найти близких по духу заказчиков, тех, с кем комфортно. А дальше дело само встанет на рельсы — такова моя философия.

Интересный факт: ни разу за мою практику мне не попался проблемный клиент — тот, с кем бы пришлось разбираться из-за оплаты или вступать в бурные споры из-за итога работы. Обычно, если творческие разногласия и возникают, мы обсуждаем их спокойно: я предлагаю заказчику сразу несколько альтернативных вариантов, объясняю свои решения и идеи, и он выбирает тот, который ему наиболее близок.

В общем, жаловаться мне не на что — я очень довольна тем, как складывается мой профессиональный путь в графическом дизайне.

— А как художник-иллюстратор ты продолжаешь работать?

— Да, разрабатываю стикеры и иллюстрации на заказ. Но в основном всё же занимаюсь разработкой логотипов, этикеток и фирменного стиля. А ещё — дизайном печатной продукции.

Эскизы своих личных рисунков, как правило, выкладываю в сообщество во «ВКонтакте», для их бесплатного использования для тату.

«„Найти“ фирменный стиль невозможно — он уже есть в вас. Его можно только обнаружить»: о планах

— Я слышала, что многие художники против бесплатного использования их эскизов. Ты, как я поняла, не входишь в их число?

— Создание эскизов тату и иллюстраций для моего арт-сообщества — это моя отдушина и хобби. Пусть люди набивают себе мои рисунки как татуировки или ставят их на аватарки. Мне не жалко 🙂

Однако я против коммерческого использования моих работ — это написано в правилах моей группы. И, конечно, если подобная ситуация вдруг произойдёт и я узнаю о ней, то не оставлю это без внимания — буду разбираться.

Художников и иллюстраторов, как и графических дизайнеров, спасает авторское право — оно по умолчанию закрепляется на их работах.

— На твоё сообщество подписано целых 5000 человек. Неужели твои рисунки, эскизы никогда не использовали неправомерно?

— Почему? Как-то случалось — просто обошлось без конфликтов. Как было дело: я обнаружила в продаже партию шопперов с моим рисунком. Нашла поставщиков, написала им и показала исходники иллюстраций. Они извинились и выкупили эскиз.

— Здорово, что вы решили вопрос мирно. Твой стиль и правда можно узнать из тысячи! Расскажешь, как ты к нему пришла?

— Кстати, раньше я много размышляла на тему поиска, обретения и наработки фирменного стиля. Но потом неожиданно для себя поняла одну важную вещь.

Стиль невозможно «найти» — он уже есть в человеке. Его можно только открыть, обнаружить, нащупать, трансформировать, переработать. Но он уже есть и отражается в вас — в ваших работах, одежде.

Что касается моего стиля, можно заметить, что все мои иллюстрации — мягкие, округлые, мультяшные. А в графическом дизайне я люблю минимализм: излишне пёстрое и яркое — не моё. Удивительно, но заказчики мне всегда попадаются ровно с такими же предпочтениями.

— Анастасия, как графический дизайнер и иллюстратор ты уже прошла довольно большой и интересный путь. Какие планы строишь дальше?

— Хочу научиться разрабатывать сайты: у меня как раз остались не пройденными дополнительные курсы в рамках профессии. Я их начинала и однажды даже сверстала себе сайт-визитку на Tilda, но мне не очень понравился результат. В ближайшее время хочу улучшить интерфейс и визуал, сделать удобные разделы.

А ещё планирую открыть своё дизайн-агентство, набрать дизайнеров в штат. Иду к этой цели уверенно — например, уже обучаю ребят, нескольким из которых 17–18 лет. Нахожу их случайно, в тематических чатах. Отвечаю там на их вопросы, а потом они обращаются ко мне лично и завязывается общение.

Думаю помочь этим ребятам прокачаться в профессии, а потом привлечь их к себе в дизайн-агентство. Кажется, должен получиться интересный эксперимент. Любопытно проверить себя: посмотреть, смогу ли я передать им все те знания и навыки, которые имею сама.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована