Дизайн
#истории

«Моя миссия — превращать дома в места силы»: история дизайнера интерьеров Анастасии

Анастасия работает дизайнером интерьеров лишь третий год, но уже доросла до руководящей позиции в крупной компании и реализовала 25 проектов.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Анастасия Давиденко

Россия, Москва



Достижения

Сразу после защиты дипломного проекта нашла работу, где за полгода доросла до руководителя дизайн-отдела. Помогает людям не просто делать ремонт, а обретать комфорт и уют. Уже реализовала 25 проектов.


ссылки


Анастасия рассказала:

  • какой путь прошла за восемь лет работы менеджером по работе с партнёрами в банке;
  • чем её заинтересовал дизайн интерьеров;
  • как после учёбы решила делиться знаниями и стала обучать проектированию в Archicad;
  • как поездки на строительную площадку связаны с уверенностью в себе;
  • из каких мелочей складывается комфорт квартиры или дома;
  • какие навыки обязательны для дизайнера интерьеров и как видит свою миссию.

«Не стою на месте, а качусь вниз»: как работа в банке внезапно потеряла смысл

В 2011 году я окончила экономический факультет. Помню, после получения диплома размышляла так: «Сейчас найду нормальную работу, заработаю на ипотеку, успокоюсь и буду жить себе припеваючи». Такого плана и придерживалась: устроилась в банк менеджером по работе с партнёрами и провела там восемь лет.

Партнёрами банка были автодилеры, а моей главной задачей — коммуникация с ними. Я налаживала связи и старалась сделать так, чтобы партнёры передавали заявки не в банки-конкуренты, а к нам.

Я понимала, что от качества моего нетворкинга зависит итоговая прибыль компании, поэтому стремилась как можно быстрее улучшить навыки коммуникации. Причём не только свои, но и коллег — обучала их, делилась какими-то фишками. Помимо этого, я также занималась обслуживанием клиентов, в последние два-три года — в том числе премиального сегмента.

А затем на рынок вышли новые крупные автохолдинги, и наш банк стал работать по принципу «кто даст большую комиссию, с тем и сотрудничаем»‎. Такой подход обесценивал всю мою работу, ведь на уровень дохода кредитной организации я никак повлиять не могла.

И вот, осознав, что прибыль теперь значит больше, чем человеческие отношения, я потеряла интерес к работе. Спустя восемь лет поняла, что достигла потолка и дальнейших перспектив в банковской сфере не вижу.

Мне казалось, что я не просто стою на месте, а качусь вниз.

Моё состояние было таким, что я вообще боялась, что больше никогда не захочу работать. Поэтому — решила срочно что-то менять.

«Здесь можно развиваться до бесконечности»‎: об уходе из банка и приходе в дизайн

В 2019 году я уволилась из банка. Резко. Прямо всё бросила и уехала в Израиль. План наметила следующий: пожить за границей полгода и решить, чем вообще хочу заниматься дальше.

Сейчас понимаю, что в тот период я проживала кризис, искала новые смыслы: работать в банке как раньше уже не могла, но и новое занятие пока не придумала.

Чтобы обеспечить себе комфортную жизнь в Израиле, я работала в кондитерской, где украшала торты, а также в ресторанах на кухне.

Фото: личный архив Анастасии Давиденко

А потом началась пандемия, и я осталась в Израиле ещё на полтора года. Работы не было совсем, и мы ездили собирать мандарины. В то время я много размышляла о будущем, искала то, чему хочу посвящать своё время.

Помню, прямо брала лист бумаги и выписывала на него разные профессии. Затем — рассматривала каждую и перечисляла, что вижу в ней интересного. Также обязательно учитывала важный критерий — смогу я обучиться этой специальности онлайн, из любой точки мира или нет.

В итоге из всех возможных направлений выбрала дизайн интерьеров. Сфера привлекла меня возможностью помогать людям, делать их счастливее и зарабатывать без ограничений — я видела, что индустрия постоянно меняется и развиваться в ней можно до бесконечности.

Прежде я пересекалась с дизайном интерьера лишь раз — когда создавала проект своей квартиры. И хоть с чертежами мне помогал специалист, саму концепцию я полностью продумывала сама. На это у меня ушло почти полгода: я вложила в работу всю душу, тщательно подобрав каждый элемент.

Вспомнив это, я поняла, что хочу с такой же самоотдачей помогать и другим людям в создании жилья их мечты. Найдя подходящий курс по дизайну интерьеров, решение о покупке приняла очень быстро — менее чем за сутки.

«Теперь я часть большого комьюнити»: об итогах обучения и первом собственном проекте

Мне понравилось, что в рамках обучения нам давали много практических знаний — «воды»‎ не было вообще. Я научилась многому: понимать потребности заказчика, составлять технические задания, разрабатывать планировочные, стилистические и цветовые решения, освоила азы авторского надзора.

Но, пожалуй, главным полученным навыком стала разработка чертежей в программе Archicad. Мне настолько нравится этот инструмент, что сейчас я и сама помогаю коллегам осваивать программу — провожу занятия в строительной компании, где работаю.

Обучать, кстати, мне нравится не меньше, чем создавать проекты. К тому же это очень полезно в долгосрочной перспективе: помогая своим сотрудникам разобраться в Archicad, я минимизирую количество их будущих ошибок, которые мне же потом и придётся исправлять.

Также из курса я узнала, как в целом строится процесс работы с заказчиком, разобралась в особенностях комплектации, различных отделочных материалах и стилях.

Курс рассчитан на год обучения, но мне понадобилось два. Дело в том, что в Израиле я очень много работала, и посвящать время учёбе могла только по субботам.

Но даже в таком, довольно небыстром темпе мне удалось не просто освоить новую профессию дизайнера интерьеров, но и стать частью дружелюбного комьюнити. Я постоянно получала поддержку — не только от преподавателей и кураторов, но и от других студентов в телеграм-чатах. А по возвращении в Москву также стала посещать различные отраслевые мероприятия, куда нас звал Skillbox.

Обмен опытом помог мне усилить мотивацию и убедиться в том, что я на верном пути.

Я очень довольна результатом своей учёбы. В качестве итогового проекта я разрабатывала евродвушку для молодой семьи. Продумывала комфортную планировку — так, чтобы выделить в гостиной рабочее место для супруги.

И если чертежи дались мне с относительной лёгкостью, то на составлении коллажей я зависла: хотела сделать что-то неординарное, особенное. А вот с тем, что именно, — разбиралась долго. Но в итоге всё же смогла подобрать подходящие элементы и с заданием справилась.

В ходе обучения я осознала, что дизайн интерьеров как сфера гораздо шире, чем я представляла прежде. Кажется, в этой отрасли можно постоянно находить что-то новое, испытывать себя — этим она меня и привлекает.

«Банковский опыт очень помогает»‎: о работе и росте в строительной компании

В крупную строительную компанию Larsson я устроилась сразу после того, как защитила дипломный проект. И это не было случайностью: я изначально пообещала себе, что не буду искать работу, пока не окончу курс. Чтобы не распыляться.

На собеседовании я показала дипломную работу, и мне сразу же сделали оффер. Более того: свой первый реальный проект в компании я тоже выполняла по аналогии с итоговым проектом на курсе, во многом повторяя шаги и подходы.

А ещё почти с самого первого рабочего дня я стала ездить на строительные площадки, где наконец вживую увидела, для чего нужны все мои чертежи и как они воплощаются в жизнь. Мне было важно удостовериться в грамотности своих технических решений — со временем эта практика придала мне уверенности в себе.

Вообще, авторский надзор — один из самых сложных этапов в работе дизайнера интерьеров. Он есть во всех моих проектах, и здесь для меня наиболее важно чувствовать доверие заказчика. Если оно есть, я точно смогу реализовать проект так, как изначально его задумала.

Но не всё в процессе зависит только от меня. Для успешного претворения проекта в жизнь также необходимо достичь взаимопонимания с прорабом. Чтобы вместе с ним не только придумывать удачные решения, но и исправлять недочёты. Здесь мне как раз сильно помогает прошлый банковский опыт — в настройке коммуникации с прорабами на нужную тональность.

При этом не скрою, что пару раз прорабы выводили меня из себя. Я очень спокойный человек, но мне сложно примириться с некомпетентностью. Если коллега пытается делать перепланировку или вносить изменения в согласованный проект, я считаю это недопустимым, о чём говорю открыто. И обычно такие вопросы довольно легко решаются при личной встрече.

Всего за полгода работы в компании я выросла до руководителя отдела. Сначала в моём управлении было всего два человека, а теперь — уже 13. В том числе один старший дизайнер. Я проверяю их чертежи, а также веду свои проекты и занимаюсь авторским надзором — из этого и складывается моя работа.

Сейчас в моём портфолио уже 25 реализованных дизайн-проектов.

«Заново влюбиться в свой дом»: из каких деталей складывается комфорт

Я работаю дизайнером интерьеров всего третий год, но за это время уже успела понять, насколько важно не просто понимать ценность своей работы, но и всегда доносить её до заказчиков.

Дизайнер интерьеров работает не просто ради красивого проекта себе в портфолио и денег. Нет. Большая цель — проникнуться клиентом, помочь ему улучшить его повседневную жизнь.

К сожалению, не все знают, что даже с небольшим бюджетом можно сделать если не полноценный дизайн-проект, то хотя бы его техническую часть. А это уже позволит жить в комфорте: с удобно расположенными розетками и выключателями (без удлинителей, тянущихся по всей квартире), с интересными сценариями освещения.

Я всегда стараюсь объяснять своим клиентам, что комфорт складывается из технически продуманных решений, предусмотрев которые, можно заново влюбиться в свой дом.

А ещё с дизайнером интерьеров можно хотя бы просто подобрать отделочные материалы и мебель, чтобы квартира выглядела уютно, а при этом её наполнение не стоило дорого.

Такой симбиоз эргономики и эстетики — не магия, а вполне доступная вещь. Её достоин каждый, кто хочет жить с комфортом.

«Недостаточно только картинок из Pinterest»: о стереотипах, насмотренности и миссии

Многие считают, что дизайнер интерьеров — это креатор, который только и делает, что рисует. Конечно же, это не так. Во-первых, мы разрабатываем чертёжную документацию, а не рисуем.

Чертежи — это не рисунки, а подробная инструкция для всех участников ремонта от строителей до подрядчиков, которая позволяет понять, как пошагово реализовать проект. Кроме того, чертёжная документация даёт возможность просчитать точную смету работ и минимизирует непредвиденные расходы на стройке.

Во-вторых, нашу работу только наполовину можно назвать творческой. Всё-таки по большей части она техническая. Дело в том, что дизайнер должен очень хорошо разбираться в особенностях строительства. Без этого навыка у нас бы не получалось реализовывать проекты — они бы так и оставались чертежами.

Наконец, наш главный креативный инструмент — это насмотренность. И здесь недостаточно только картинок из Pinterest. Важно знать имена топовых специалистов индустрии, следить за публикациями в отраслевых изданиях, посещать профильные выставки и мероприятия.

Я точно знаю: скучно в профессии дизайнера интерьеров мне никогда не будет. Всё-таки я следую своей очень амбициозной миссии — делать людей счастливее, превращать их дома в места силы.

Мне бы очень хотелось, чтобы благодаря мне как можно больше людей обрели комфортные и уютные пространства для приятного времяпрепровождения: работы или отдыха.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована