Дизайн
#кейсы

Дизайн решает проблему: как приложение банка увеличило прибыль

Как команда дизайнеров стартапа Step изменила дизайн приложения и увеличила его ключевые метрики.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Step — финтех-стартап, который предоставляет американским подросткам возможность пользоваться банковскими услугами, а их родителям — детализацию и структуру трат по «детскому» счёту. Приложение предназначено для двух этих ключевых аудиторий одновременно: ребёнок не может зарегистрироваться в Step без верификации старших.

Аккаунт ребёнка в Step до того, как родители подтвердят запрос на выпуск и доставку банковской карты
Изображение: предоставлено Step

Разработчики Step пришли к дизайнерам за UX-решением. Нужно было разобраться, как сделать пополнение кошелька и переводы внутри системы удобнее. О процессе редизайна рассказывает Валерия Терехина.

Валерия Терехина

Ведущий дизайнер интерфейсов в финтех-стартапе Step.

Контекст — о Step и его аудитории

Благодаря интернету и соцсетям у детей возникает интерес к инвестициям, криптовалюте и общей финансовой грамотности. При этом каждый пятый американский подросток считается финансово неграмотным — во многом из-за отсутствия собственного банковского обслуживания и тотального контроля со стороны родителей.

Финансовая платформа для несовершеннолетних должна решить сразу две задачи:

1. Доказать своей молодой аудитории, что им гарантированы свобода и право на любые персональные траты.

2. Убедить родителей в прозрачности расходов их детей.

Для этого в Step реализована стратегия «добровольного контроля»: родители могут лишь начислять деньги ребёнку, но не могут выбирать, куда он их потратит. Также они не могут продавать криптовалюту, которую купил ребёнок, и распоряжаться его ценными бумагами. Подростки, в свою очередь, получают удобный доступ к средствам и могут попробовать себя в инвестировании.

Профиль пользователя Step — то, как его видит ребёнок (владелец аккаунта) и родитель (спонсор)
Изображение: предоставлено Step

Проблема

В старой версии приложения родители не понимали, как они могут пополнить счёт ребёнка, из-за неочевидной кнопки переключения аккаунтов. Посмотрите на эту схему:

Изображение: предоставлено Step

Синяя стрелочка около суммы на первом экране — это кнопка, которая переключает родительский и детский аккаунты. Не каждый родитель смог догадаться, что на эту стрелочку можно нажать. Родители не могли найти аккаунт ребёнка и пополнить его счёт.

Ещё одна проблема стрелочки — ощущение потерянности аккаунта. Если родитель не может найти счёт своего ребёнка, он создаёт новый аккаунт. Из-за этого возникала путаница — непонятно, какой из множества новых счетов правильный.

Неудачное UX-решение привело к тому, что счета пополняли реже, и это напрямую отражалось на тратах детей: если родители не кладут деньги на счёт ребёнка, приложение теряет весь практический смысл.

Решение

Дизайнеры переосмыслили концепцию главного экрана приложения. Теперь он называется Family Screen и на нём отражаются все счета, к которым имеет доступ пользователь. Также дизайнеры специально сделали оформление белым, чтобы нужные элементы интерфейса привлекали внимание. Самая главная кнопка стала очень заметной благодаря цветовому контрасту:

Механизм работы с разными профилями после редизайна
Изображение: предоставлено Step

Чтобы родителям и детям было легче пользоваться приложением и восстанавливать доступ к счёту с любого устройства, дизайн-команда добавила SSO — двухфакторную аутентификацию с подтверждением через аккаунт в социальных сетях, а также возможность восстановить аккаунт ребёнка с помощью родительского.

Стартовый экран приложения для родителей: до редизайна (слева) и после (справа)
Изображение: предоставлено Step

Результат

После редизайна главного экрана 65% всех операций происходят с Family Screen.

До редизайна родители совершали все действия на разных экранах — это было неудобно и запутанно. Сейчас всё можно сделать на Family Screen — приложение запоминает, на каком экране в последний раз был пользователь, и в 52% случаев это именно Family Screen.

Дизайнеры избавились от аккаунтов-дубликатов. Благодаря этому дети стали больше тратить, так как им не приходится следить за множеством аккаунтов своих родителей.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована