Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: критика дизайна

Поля Луз о том, как уйти от негативного восприятия критики и превратить её в инструмент.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Вопрос от читателя:

Как дизайнеру научиться воспринимать критику спокойно? Как правильно отвечать на критику?

Ирена,
Москва

Поля Луз


Графический арт-директор red_mad_robot


Ссылки


Мы, дизайнеры, с критикой сталкиваемся каждый день в работе и в сообществе. Лучше с самого начала выработать правильное отношение к ней, чем потом бороться с деструктивными внутренними последствиями.

Просто ответить на критику — не сработает :) Первыми часто приходят негативные эмоции, попытка защититься, стремительно накидать аргументов и отстоять свою идею. Здесь нужно сделать паузу и выдохнуть.

В первую очередь критика — это возможность улучшить проект, получить обратную связь, обменяться опытом. Другие люди, даже далёкие от дизайна, могут подсказать те идеи, которые сейчас не пришли нам в голову. Открытость к критике и умение расставаться с лучшими идеями дадут больше роста.

Что делать?

  • Научиться отделять значимое от незначимого, личное от профессионального.

Важно осознать, что критика нацелена на результат твоей работы, а не на тебя лично. Тогда она будет полезна как инструмент, поможет развиваться и улучшать созданное.

  • Не зарываться в своём проекте и задавать больше уточняющих вопросов. Выяснять проблему и понимать причины, чтобы найти новое или компромиссное решение.

Если критика обобщённая — вводите собеседника в контекст, цели и саму задачу, чтобы задать больше открытых и точечных вопросов. Это поможет перевести разговор в «подробно» и «по делу» и получить развёрнутый комментарий, который позволит посмотреть на проект с другой стороны.

  • Прокачивать себя в коммуникации, идти на диалог.

Не стесняйтесь переспрашивать и уточнять те комментарии, которые кажутся двусмысленными. Задавать вопросы — круто, больше правильно поставленных вопросов — больше чётких ответов. А ещё это повод скооперироваться над дизайн-решением.

Недизайнеров полезно подключать в формате «коридорного опроса», для них это ещё и возможность поучаствовать в проекте.

  • Чтобы натренировать себя, ищите критику осознанно.

Обращайтесь к опытным дизайнерам, в дизайн-каналы в Telegram, на Behance и Dribbble, в Instagram*.

Чаще выкладывайте свои работы, делитесь, вводите это в привычку. Например, присоединяйтесь к активностям #postereveryday и #365posters или предлагайте публикации в журнал tomorrow.type.today, ставя хештег #tomorrow_featured под своими работами.

  • Прочитайте полезные книги.

Книга Скотта Беркуна «Дизайн всего» рассказывает про нестандартные решения. Особенно рекомендую третью главу «Что такое хорошо?». Благодаря ей можно провести параллели, как вести диалог с заказчиком и как пересматривать свои решения, которые так хочется скорее выпустить — но над которыми нелишне подумать ещё.

«Дизайн как отношение» Элис Росторн поможет посмотреть на результат с точки зрения пользы, а не с позиции «какую красоту я сделал!». В целом эта книга помогает переосмыслить роль дизайна и задать фокус на его социальные и гуманитарные функции.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована