«Россия в постерах»: как Mail.ru собрала художников из разных городов на одной карте
Мероприятие ко Дню России превратилось в масштабный арт-проект.
: fotosparrow / shutterstock
В конце мая медиапроекты Mail.ru объявили опен-колл «Россия в постерах». Поучаствовать в проекте пригласили художников, иллюстраторов и дизайнеров из разных городов. Перед ними стояла задача нарисовать родной город и его особенности. Одна точка на карте — один плакат.
Все работы представили в виде условной карты России: на ней можно найти короткий рассказ о каждой работе и плейлист с музыкой, ассоциирующейся с городом. Мы поговорили с руководителем креативной лаборатории mail prod. Егором Беляковым про общую концепцию и результаты проекта.
— Как появилась идея проекта?
— Портал Mail.ru — или, как её между собой называют сотрудники «Мэйла», «главная» — часто поздравляет пользователей с различными праздниками; подходил черёд Дня России. Во время креативного брейншторма мы накидали разные возможные заходы, но после голосования решили, что не хотим ограничиваться скучными и стандартными форматами.
В итоге мы остановились на арт-проекте, в котором представят художников и продемонстрируют их плакаты. Мы выбрали этот формат, потому что это простая для понимания и при этом ёмкая для заявления форма. Мы одинаково любим стрит-арт, городскую урбанистику, локальных героев — в этом проекте всё сошлось, чему мы очень рады.
— Как вы отбирали кандидатов?
— Мы начали с опен-колла: составили форму, раскидали по своим каналам, затем — по профильным. Чуть-чуть потратили на рекламу, но великих результатов она нам не дала. Тем не менее почти половина представленных художников из 37 городов — это ребята, которые пришли к нам сами.
Также мы подружились с Bang! Bang! Studio, которые познакомили нас с 8 отличными художниками. Оставшихся иллюстраторов добирали точечно: гуглили, спрашивали у тех, кто мог бы посоветовать хороших ребят.
В первую очередь мы смотрели на опыт работы с типографикой, стиль. Конечно, нам хотелось разнообразия. Также мы учитывали глубину портфолио и желание стать частью проекта — конечно, при учёте сроков. Некоторым участникам пришлось рисовать постер буквально за 3–4 дня. Совокупность всех этих факторов была определяющей при выборе иллюстраторов.
— Кто принял участие в проекте?
— Среди участников «России в плакатах» были московские художники Илья Кутобой и Наташа Джола, райтер из Краснодара Sasha Skea, арт-группа «Город Устинов», тульский дизайнер Антон Осенний (творческий кластер «Октава») и многие другие.
В основе композиции могли быть сюжеты фильмов или книг, иллюстрация строчек из популярной песни или достопримечательности. Нам было важно отразить особенности города в плакатах. Например, в Махачкале это вкусная еда и добрые люди, Петербург символизируют ветер и вода, а Краснодар художница Настя Филимонова описала как влюблённость в лето.
— Какие ожидания были от проекта?
— На реализацию проекта — от первого сообщения в чате до сбора всех плакатов — ушло две недели. Я думал, что собрать 30 плакатов будет успехом. Случилось и то и то: насчёт первого ещё неделю назад были большие сомнения, но проект удался, учитывая фидбэк, который мы получили. Мы рассказали про Россию через призму локальных героев и звуков. И здорово, если по итогам нашего спецпроекта кто-то захочет отправиться в Брянск, Красноярск или, быть может, во Владивосток. Уверен, что это далеко не последний наш арт-проект. Но есть одно но: повторяться совсем не хочется, поэтому будем думать над чем-то новым.
Команда проекта
Дизайн: Катя Коновалова.
Креативный продюсер: Егор Беляков.
Плейлисты: Николай Овчинников.
Обложки плейлистов: Аня Бережняк.
Корректор: Светлана Игнатова.
Разработка: Виталий Васин, Андрей Майнагашев, Боря Ребров.
Группа поддержки: Ира Чернуха, Леша Чурсин, Макс Токарев, Семён Павлычев.
Особая благодарность: Bang! Bang! Studio, Настя Белан, Денис Рябов, Наташа Джола, Наташа Дудникова, Анатолий Рожков, Polya Luz, Мурад Калаев.