Дух Питера плюс конструктивизм равно манифест дома
Айдентика для ЖК «Регенбоген» на Васильевском острове.
Изображение: «Красная Стрела» / SmartHeart
Креативное агентство SmartHeart уже много лет работает с девелоперами. Недавно одному из таких клиентов потребовалась айдентика для нового дома в классном районе Петербурга.
О том, откуда появилось название жилого комплекса, как локальная история повлияла на выбор шрифта логотипа и почему в референсах были модные бренды, рассказал основатель SmartHeart Станислав Окрух.
Место
Клиент — питерский девелопер «Красная стрела» — пришёл с достаточно чётким заданием: компании надо было выводить на рынок новый жилой проект, и ему требовалась айдентика.
Этот комплекс возводят близко к центру, поэтому вокруг есть историческая застройка и прекрасно развитая инфраструктура. Ещё на этапе проектирования и архитектурных скетчей сложилось понятное позиционирование: квартиры рассчитаны на комфортное проживание семейных пар без детей или на одного человека, поэтому дом в первую очередь будет привлекать молодую аудиторию.
В советские годы на территории, где строится ЖК, был завод Козицкого, на котором выпускали телевизоры «Радуга». Хотя само предприятие было построено ещё в середине XIX века немцами — до революции оно называлось «Сименс и Гальске». Так в названии ЖК появилась отсылка и к основателям, и к знаменитому советскому производству: Regenbogen — это «радуга» с немецкого.
Манифест
Целевая аудитория, для которой возводят этот жилой проект, — активная молодёжь, те, кто развиваются, работают и зарабатывают, ищут и творят. Необходимо было построить визуальный образ бренда для «людей-глаголов», у которых есть свой взгляд на Петербург.
Для будущих жителей «Регенбогена» важна их идентичность, связь с проектом и с современным Питером. Поэтому тон коммуникации стали выстраивать утвердительный и дерзкий:
«Я — современное искусство».
«Я — Питер».
«Я — Регенбоген».
Так дизайнеры пришли к концепции айдентики-манифеста и поэтому в поиске референсов обратились к конструктивизму и программам Баухауса. А чтобы добавить в брендинг энергии и немного провокации, вдохновлялись нестандартными визуальными решениями Off-White и Balenciaga.
Динамика
В основу логотипа легла типографика конструктивизма. Графически это выразилось в рубленых формах, «воздухе», акцентном оранжевом цвете и комплементарном бетонно-сером.
Мы начинали с двух чистых цветов: белого и чёрного. К ним нужно было добавить какой-то яркий акцент. Оранжевый — хороший острый цвет, он может интерпретироваться и как позитивный, и как агрессивный и может много чего «говорить».
Дальше оставалось только получше изучить настроение: на каком визуальном языке говорили конструктивисты, какие создавали плакаты и шрифты. Нам помогла швейцарская типографика и сетка — они визуально и идеологически находятся довольно близко к Баухаусу, к его манифесту.
И мы решили завязать логотип на чётких геометрических структурах: он должен быть очень простой, потому что «регенбоген» — слово длинное. Нашли простые скруглённые прямоугольники в формах букв и, по сути, куб. И мы работали в основном с ними: то есть логотип — это прямые линии, пара диагоналей, но очень всё минималистично, никаких дополнительных элементов. Но в фирменном начертании нужна была фишка.
Так в центре сокращённого логотипа-знака у нас появилась акцентная буква «g». А ещё мне нравится, как выглядит аббревиатура: в «rgb» эта «g» работает как амперсанд, будто соединяет «р» и «б». К тому же RGB — это обозначение цветового аспекта у дизайнеров, такой сокращённый спектр :)
Евгения Соломенцева,
дизайнерка агентства, арт-директор
В айдентике жилого комплекса обязательно должен быть набор пиктограмм. Если в навигации по прилегающей территории и по этажам использовать не стандартные, безликие значки, а символы в едином фирменном стиле, это добавляет проекту привлекательности.
Пластика пиктографики для этого дома повторяет графику надписи Regenbogen: у символов острые углы и контрастные закругления на стыках линий.
И ещё в гайдлайне предусмотрели несложный, но всегда эффектный приём — делать акциденцию в текстах с помощью фирменного цвета.
Чтобы брендинг был единым во всех коммуникациях «Регенбогена», дополнительно проработали фотостиль. Фокус сделали на «живых» изображениях с высокими контрастами и обязательными акцентными элементами фирменных цветов.
Искусство
В позиционировании бренда Регенбоген оформились не только манифест и портрет «своего жителя». Из образа современного горожанина и — в некоторой степени — бунтаря родилась визуальная связка с public art, которую тоже отразили в брендбуке. Причём на перспективу: решили, что дом, когда его заселят люди, будет тесно связан с искусством как продолжением его позиционирования.
Обычное решение для брендинга домов бизнес-класса — это что-то классическое, идиллическое, сдержанное.
Айдентика «Регенбогена» заметно отличает этот проект от остальных. Она не респектабельная, и все визуальные решения крепко привязаны к истории конкретного места и к тому, что любит целевая аудитория.
Команда проекта
Максим Бесов — руководитель проекта
Станислав Окрух — креативный директор проекта
Евгения Соломенцева — арт-директор
Илья Бакулев — копирайтер
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!