Дизайн
#статьи

Раз, два, три, гори! Фотостиль для промышленной группы Refactor

Сотрудники агентства Dotorg рассказывают, как снять работу плавильного цеха.

Фото: Павел Парамонов / Dotorg

У реального сектора экономики есть наглядные и осязаемые атрибуты. Если условной IT-компании или event-агентству нужно придумывать, как продемонстрировать свои услуги, то у завода такой проблемы нет. На фотографии можно всё увидеть: станки и помещения, сотрудников, продукцию. Это готовый бренд-контент, который нужно только красиво презентовать.

Расскажем, как мы работали над серией фотографий для брендбука промышленной группы Refactor. Это три предприятия, которые производят огнеупорные материалы для разных отраслей промышленности: чёрная и цветная металлургия, стекольная промышленность и авиадвигателестроение.

Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Портрет плавильщика у печи

Любое промышленное предприятие — сложно устроенная система. Поэтому всегда нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам, которые перечеркнут ранее продуманный план.

У нас так и произошло в первый день съёмок: на заводе огнеупоров директор сообщил, что плавильную печь поставили на обслуживание, а она должна была стать одним из ключевых объектов долго планировавшейся фотосъёмки. Мы решили «запустить работу» печи с помощью искусства фотографии.

Фото: Павел Парамонов / Dotorg

В тот день основное внимание при создании атмосферы работающего плавильного цеха мы уделили освещению, чтобы зрители буквально почувствовали жар раскалённого материала. Пока мы устанавливали осветительное оборудование, заводчане имитировали процесс плавки: подняли краном формы для отливки, плавильщик занял рабочее место.

Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Для создания световой атмосферы мы задействовали три импульсных осветительных прибора:

  • Hensel мощностью 1000 Дж (работающий на максимальной мощности 1/1) заполнил всё видимое пространство в кадре светом, имитирующим работу плавильного цеха. На нём установлен 7-дюймовый рефлектор с держателем для светофильтров: оранжевый, светло-розовый и светло-жёлтый.
  • Hensel мощность 500 Дж (работающий на средней мощности 1/8) добавил нотку естественного света на центральную часть снимка и фигуру рабочего. На приборе установлен 7-дюймовый рефлектор с сотовой насадкой.
  • Hensel мощностью 1000 Дж (работающий на максимальной мощности 1/1) мы установили у открытой двери печи. Его свет направлен в печь, на приборе установлен 7-дюймовый рефлектор с сотовой насадкой.
Фото: Павел Парамонов / Dotorg
Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Во время плавки внутри печи очень высокая температура, расплавленная масса почти белая. Сходного эффекта мы добились, разместив внутри печи мощную вспышку.

В другие дни съёмки плавильная печь работала. Это плавильщик у раскалённой печи во время выплавки огнеупорного материала. В левом верхнем углу виден датчик «1708» — это температура внутри котла
Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Портрет бригадира

Естественное освещение этой композиции вы можете увидеть на левом снимке — нет ощущения работы в горячем цехе. Как и до этого, нужную атмосферу надо было создать.

Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Мы использовали два импульсных осветительных прибора:

  • Hensel мощностью 1000 Дж заполнил всё видимое пространство в кадре светом, имитирующим работу плавильного цеха. На нём установлен 7-дюймовый рефлектор с держателем для светофильтров: оранжевый, светло-розовый и светло-жёлтый.
  • Hensel мощностью 500 Дж, на котором установлен 7-дюймовый рефлектор с сотовой насадкой. Он не перебивает свет от основного прибора с цветными фильтрами, а лишь дополняет его световым акцентом.
Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Портрет плавильщика

Во время выплавки в цеху все предметы окрашиваются в огненно-пламенные цвета, появляются отсветы на металле, цветовой градиент, чёткий контур плавильщика. Этой фотографией нам буквально хотелось выразить метафору «жаркая работа».

Фото: Павел Парамонов / Dotorg
Фото: Павел Парамонов / Dotorg
Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Световая схема:

  • Hensel мощностью 1000 Дж светил контровым светом, имитирующим работу жаркого плавильного цеха. На нём установлен 7-дюймовый рефлектор с держателем для светофильтров: оранжевый, светло-розовый и светло-жёлтый.
  • Hensel мощностью 500 Дж с 7-дюймовым рефлектором с сотовой насадкой. Он не перебивает свет от прибора с цветными фильтрами, а лишь освещает лицо и фигуру. На этом приборе нет светофильтров, поскольку лицо лучше воспринимается при естественном освещении. Сотовая насадка делает световой поток более сконцентрированным, не освещает всё вокруг, а выделяет нужные детали.
Страница брендбука Refactor, в которой описана световая схема съёмки
Фото: Павел Парамонов / Dotorg

Подобные истории таятся за каждым изображением. Необходимо доскональное знание техники, особенностей света и немного смекалки, чтобы создать высококлассные фотографии.

Команда:


Сотрудники завода «Подольские огнеупоры»

Ольга Кутовая — арт-директор Dotorg

Екатерина Антонова — старший дизайнер Dotorg

Павел Парамонов — фотограф

Митя Кутепов — копирайтер

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞
За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована