Раз, два, три, гори! Фотостиль для промышленной группы Refactor
Сотрудники агентства Dotorg рассказывают, как снять работу плавильного цеха.


Фото: Павел Парамонов / Dotorg
У реального сектора экономики есть наглядные и осязаемые атрибуты. Если условной IT-компании или event-агентству нужно придумывать, как продемонстрировать свои услуги, то у завода такой проблемы нет. На фотографии можно всё увидеть: станки и помещения, сотрудников, продукцию. Это готовый бренд-контент, который нужно только красиво презентовать.
Расскажем, как мы работали над серией фотографий для брендбука промышленной группы Refactor. Это три предприятия, которые производят огнеупорные материалы для разных отраслей промышленности: чёрная и цветная металлургия, стекольная промышленность и авиадвигателестроение.

Портрет плавильщика у печи
Любое промышленное предприятие — сложно устроенная система. Поэтому всегда нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам, которые перечеркнут ранее продуманный план.
У нас так и произошло в первый день съёмок: на заводе огнеупоров директор сообщил, что плавильную печь поставили на обслуживание, а она должна была стать одним из ключевых объектов долго планировавшейся фотосъёмки. Мы решили «запустить работу» печи с помощью искусства фотографии.

В тот день основное внимание при создании атмосферы работающего плавильного цеха мы уделили освещению, чтобы зрители буквально почувствовали жар раскалённого материала. Пока мы устанавливали осветительное оборудование, заводчане имитировали процесс плавки: подняли краном формы для отливки, плавильщик занял рабочее место.

Для создания световой атмосферы мы задействовали три импульсных осветительных прибора:
- Hensel мощностью 1000 Дж (работающий на максимальной мощности 1/1) заполнил всё видимое пространство в кадре светом, имитирующим работу плавильного цеха. На нём установлен 7-дюймовый рефлектор с держателем для светофильтров: оранжевый, светло-розовый и светло-жёлтый.
- Hensel мощность 500 Дж (работающий на средней мощности 1/8) добавил нотку естественного света на центральную часть снимка и фигуру рабочего. На приборе установлен 7-дюймовый рефлектор с сотовой насадкой.
- Hensel мощностью 1000 Дж (работающий на максимальной мощности 1/1) мы установили у открытой двери печи. Его свет направлен в печь, на приборе установлен 7-дюймовый рефлектор с сотовой насадкой.


Во время плавки внутри печи очень высокая температура, расплавленная масса почти белая. Сходного эффекта мы добились, разместив внутри печи мощную вспышку.

Фото: Павел Парамонов / Dotorg
Портрет бригадира
Естественное освещение этой композиции вы можете увидеть на левом снимке — нет ощущения работы в горячем цехе. Как и до этого, нужную атмосферу надо было создать.

Мы использовали два импульсных осветительных прибора:
- Hensel мощностью 1000 Дж заполнил всё видимое пространство в кадре светом, имитирующим работу плавильного цеха. На нём установлен 7-дюймовый рефлектор с держателем для светофильтров: оранжевый, светло-розовый и светло-жёлтый.
- Hensel мощностью 500 Дж, на котором установлен 7-дюймовый рефлектор с сотовой насадкой. Он не перебивает свет от основного прибора с цветными фильтрами, а лишь дополняет его световым акцентом.

Портрет плавильщика
Во время выплавки в цеху все предметы окрашиваются в огненно-пламенные цвета, появляются отсветы на металле, цветовой градиент, чёткий контур плавильщика. Этой фотографией нам буквально хотелось выразить метафору «жаркая работа».



Световая схема:
- Hensel мощностью 1000 Дж светил контровым светом, имитирующим работу жаркого плавильного цеха. На нём установлен 7-дюймовый рефлектор с держателем для светофильтров: оранжевый, светло-розовый и светло-жёлтый.
- Hensel мощностью 500 Дж с 7-дюймовым рефлектором с сотовой насадкой. Он не перебивает свет от прибора с цветными фильтрами, а лишь освещает лицо и фигуру. На этом приборе нет светофильтров, поскольку лицо лучше воспринимается при естественном освещении. Сотовая насадка делает световой поток более сконцентрированным, не освещает всё вокруг, а выделяет нужные детали.

Фото: Павел Парамонов / Dotorg
Подобные истории таятся за каждым изображением. Необходимо доскональное знание техники, особенностей света и немного смекалки, чтобы создать высококлассные фотографии.
Команда:
Сотрудники завода «Подольские огнеупоры»
Ольга Кутовая — арт-директор Dotorg
Екатерина Антонова — старший дизайнер Dotorg
Павел Парамонов — фотограф
Митя Кутепов — копирайтер
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!