Дизайн
#Руководства

Как сделать прототип сайта в Axure: пошаговая инструкция

Axure RP — инструмент для создания интерактивных прототипов сайтов. Рассказываем на примерах, как работать с этой программой.

 vlada_maestro / shutterstock

Чтобы создать прототип простого сайта, открыть его в браузере и обсудить с заказчиком, достаточно изучить интерфейс программы и её базовые возможности. И, конечно же, владеть знаниями о прототипах и UX-дизайне.

Для этого Skillbox проводит курс «UX-дизайн», который даёт не только теоретическую базу, но и предоставляет стажировку в компаниях-партнёрах. А сейчас поговорим об азах.

Что такое прототип сайта

Прототип — это детальная схема сайта. С его помощью легко продумать структуру страниц и разделов, расположение информационных блоков на каждой странице, а также согласовать всё это с заказчиком.

Обычно прототип создают чёрно-белым, чтобы сфокусироваться на структуре и расположении контента, а не на красивой обложке.

На встрече с заказчиком делают примерный план сайта на бумаге. После этого — конструируют интерактивный прототип и обсуждают возникшие вопросы, исправляют ошибки и неточности. Такой подход позволяет сэкономить время и ресурсы.

Как сделать прототип сайта

В статье «Скетчинг: как нарисовать сайт на бумаге» мы придумали структуру страницы для компании, которая продаёт строительные блоки.

Скетч — это план организации информации на странице. На его основе создают уже кликабельный прототип. Прототип удобно делать в программе Axure RP. Это полноценный инструмент для сложных макетов сайтов и приложений.

Ответом на вопрос, как сделать прототип сайта самому, будет простой совет: освоить Axure, разобраться в интерфейсе и его базовых функциях.

Создаём новый проект в Axure RP

Рассмотрим создание прототипа на примере сайта для компании с блогом. Необходимые страницы для такого сайта — главная, блог и запись в блоге.

Создаём новый проект: File → New. По умолчанию Axure откроет новый проект с тремя пустыми страницами. Переименуем их под структуру будущего сайта.

Чтобы поменять имя страницы, достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на название страницы в окне Pages и выбрать пункт Rename.

Сетка и ширина экрана

Современные сайты проектируют для разных устройств: смартфонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков. У каждого из устройств разное разрешение экрана, поэтому дизайнер обычно рисует несколько макетов одного и того же сайта в разных размерах.

Для простоты мы создадим прототип для экрана шириной 1 140 пикселей и больше. Чтобы все элементы будущего сайта выглядели лаконично и ровно, при проектировании мы используем сетку из CSS-фреймворка Bootstrap 4.

Зададим вручную нужную ширину экрана с помощью направляющей: её можно вытащить из линейки справа от рабочей области. Работает это так же, как и в Photoshop.

Чтобы сэкономить время и не задавать вручную все направляющие для макета, создадим их автоматически: выбираем пункт меню Arrange → Grid and Guides → Create Guides. В появившемся окне задаём размеры.

В результате получаем сетку для нужной ширины экрана, по которой удобно выравнивать контент.

Основные элементы для прототипа

После того как мы задали сетку, переходим к созданию прототипа. Для этого используют элементы из библиотеки (окно Libraries).

Как использовать элементы

ЭЛЕМЕНТНАЗНАЧЕНИЕ
BoxДля структурных блоков сайта
EllipseИконки, изображения
Image и PlaceholderИзображения
ButtonКнопки
Heading, Label и ParagraphЗаголовки, основной текст, надписи
Horizontal и Vertical LineЛинии, стрелки, указатели и другие элементы
FormsСоздание форм

Чтобы использовать элемент, перетащите его из окна библиотек на рабочую область.

Создание шапки сайта

Шапка — это самый верхний блок сайта, где обычно размещают логотип компании, телефоны и меню сайта. В списке элементов выбираем Box 1, перетягиваем его на рабочую область и задаём нужный размер.

Мы задали размеры шапки, теперь разместим логотип, телефонный номер и меню. Логотип условно обозначим более тёмным прямоугольником Box 2.

Телефон компании пишем, используя элемент Header 3, а кнопку с вызовом формы обратной связи указываем с помощью уже готового Button.

С помощью текстового элемента Paragraph создаём и заполняем область меню.

В прототипах с большим количеством страниц пользоваться такой шапкой неудобно. Для каждой новой страницы её нужно будет или рисовать с нуля, или копировать с предыдущей. А если потребуется внести изменения, то придётся редактировать шапку на каждой странице отдельно. Чтобы избежать этого, проектировщики используют панель Masters в правом нижнем углу.

Мастер — это специальный виджет, который применяют к нескольким страницам, но содержание редактируется один раз. Подходит для создания шапки сайта, подвала, формы заказа, меню и других повторяющихся элементов. Шапку, которую мы создали, можно конвертировать в мастер. Так её легче добавлять на другие страницы и редактировать содержимое с помощью одного клика.

Выделяем шапку сайта, нажимаем правую кнопку мыши, в появившемся окне выбираем Convert to Master.

Созданные виджет появляется на панели Masters.

Чтобы добавить шапку на новую страницу, перетащите на неё виджет.

Прототип: основные блоки сайта

Основные блоки создаются с помощью базовых элементов. На первом экране разместим заголовок, призыв к действию, кнопку и изображение.

Следующий экран — это блок с преимуществами товара. Покажем фотографию и расскажем, в чём отличие от конкурентов. Изображение условно обозначим с помощью элемента Placeholder, а для иконок используем Ellipse.

Чтобы показать работы компании, используем слайдер. Элементы управления легко создать с помощью горизонтальных линий. Перетягиваем Horizontal Line на макет, кликаем на серый круг около линии и выбираем внешний вид.

Отзывы о компании удобно разместить в виде карточек.

Создание взаимодействий

В Axure любой элемент прототипа может быть триггером для действий, так мы присвоим объекту определённую логику поведения. Это помогает смоделировать работу сайта.

Рассмотрим, как сделать в прототипе кликабельное меню, чтобы перемещаться по сайту с помощью ссылок в шапке сайта. Для этого кликаем на раздел «Блог» и в свойствах элемента (Properties) выбираем действие OnClick.

Триггер OnClick срабатывает при клике мыши по элементу, что прекрасно подходит для создания ссылок. Сделаем так, чтобы при клике в этом же окне открывался раздел с блогом.

Для этого выбираем Open Link («Открывать ссылку») → Current Window («В текущем окне») → Блог (какую страницу открывать). Весь процесс настройки:

Просмотр и экспорт прототипа

Готовый прототип можно сразу открыть в браузере, поделиться через серверы Axure или экспортировать как HTML.

Просмотр

Посмотрите, как выглядит и работает прототип в браузере с помощью Preview.

Вот пример из Axure в Google Chrome. Панель навигации справа показывает структуру сайта и при необходимости позволяет оставить комментарии.

Публикация и экспорт

Готовый прототип легко опубликовать на сервере Axure, а затем просто дать ссылку заказчику. Также можно сгенерировать HTML-файлы и использовать их локально или на своём сайте.

Нажимаем кнопку Publish в правом верхнем углу и выбираем Publish to Axure Share, если нужно опубликовать прототип, или Generate HTML Files, если нужно скачать его на компьютер.

Заключение:

кто делает прототип сайта и зачем это нужно

Освоить базовые функции Axure довольно просто. Поэтому программой пользуются не только UX-дизайнеры, но и менеджеры проектов, маркетологи, копирайтеры. Это экономит время и ресурсы.

Например, менеджер рисует прототип при общении с заказчиком и передаёт дизайнеру уже чёткое руководство, как и что необходимо делать, сокращая количество итераций правок.

Кроме базовых функций в Axure реализуют сложные взаимодействия, всплывающие окна, адаптивные прототипы. Обычно этими функциями пользуются UX-дизайнеры на сложных и объёмных проектах.

Стать UX-дизайнером и научиться работать с прототипами, создавать понятную структуру сайта, понимать пользователей, придумывать доступные и понятные решения можно на курсе «UX-дизайн» от онлайн-университета Skillbox.

Курс

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована