Признание. Современные дизайнеры — о тех, кто их вдохновляет
А мы показываем работы мастеров.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Уже несколько лет мы собираем библиотеку дизайнеров, художников и архитекторов. В ней вы найдёте их биографии и важные работы — можно восхищаться идеями и учиться новому. В этом материале мы решили спросить у современных проектировщиков о тех коллегах, которые их вдохновляют.
Стефан Лашко
Арт-директор и партнёр студии ESH Gruppa, куратор Школы дизайна ВШЭ
— Сейчас не могу выделить кого-то одного, но когда был студентом и учился в ВАШГД, сильное впечатление на меня произвёл дизайнер Стефан Загмайстер. Я вдохновлялся его подходом, работами, интервью, даже был на его лекции в ЦДХ на биеннале «Золотая пчела». Это было первое яркое впечатление о профессии и о том, как вообще можно мыслить и делать дизайн.
Изображение: Warner Bros. Music / Lou Reed / Стефан Загмайстер
Изображение: .copy / Deitch Projects / Стефан Загмайстер
Читайте также:
Николай Недашковский
Шрифтовой дизайнер The Republic of Letters
— Для меня это профессор Фиона Росс — она оказала огромное влияние на дизайн нелатинских шрифтов. Её исследования и технические достижения привели к возникновению современных стандартов во многих письменностях. Росс инициировала и реализовала обширную программу пересмотра дизайна шрифтов, особенно для бенгальского языка. Её работа — важный вклад в современные шрифты и отличный пример исследовательского подхода к дизайну.
Читайте также:
Юрий Гордон
Художник, типограф, совладелец студии Letterhead
— Графический дизайн для меня — третья профессия после чистого искусства и типографики, поэтому в нём меньше кумиров и авторитетов, чем в двух первых.
Если говорить о вдохновляющем влиянии — это Пол Рэнд, его товарные знаки, «Эмигре» — Зузанна Личко, Руди Вандерланс и их журнал, Невилл Броуди и его экспериментальная типографика, отчасти — Дэвид Карсон и его деконструкции.
Фото: Salvoador Dali Museum / Beck Group
Из соотечественников наибольшее влияние оказал Максим Жуков — его книги, статьи, личное общение. Ещё, конечно, товарищи по цеху: Владимир Чайка, Леонид Славин, Дмитрий Черногаев и многие другие. Но самые важные для меня люди в дизайне — мои партнёры по студии Letterhead Ольга Василькова и Валерий Голыженков.
Изображение: Владимир Чайка / Alliance Graphique Internationale
Изображение: НИУ ВШЭ
Владимир Лифанов
Дизайнер, совладелец агентства «Супрематика»
— В разное время меня, как и многих, могут вдохновлять разные дизайнеры, с разной стилистикой и подходом. Это примерно как с музыкой — периоды жанровых предпочтений меняются. Но где-то на горизонте есть те, что кажутся вневременно актуальными и прекрасными.
С ходу я могу назвать точно три студии (да, не дизайнеров, но явно там присутствуют креативные директора, что держат марку). И при кажущейся разнице, все три мне дичайше нравятся.
Первая — «Лава». Невероятно крутое агентство: они умудрились полностью поменять свой визуальный вайб с графической подачей и весь сайт за последние несколько лет, но всё равно остались невероятно сильными по осмысленности и концептуальной глубине проектов. Чад кутежа генеративной графики и дикий угар рисованных улиц.
Третье — Stockholm Design Lab. Круто, что ребята едут по строгому пути радикального минимализма. Простой символ плюс набранное лаб-гротеском лого. И так каждый раз. И не надоедает, вневременно прекрасно.

Читайте также:
Ира Кошелева
Партнёр, арт-директор Tuman Studio
— Мирко Борш и всё, что он делает с Zeit Magazin, — это всегда смело, свежо и привлекательно. При этом классический эдиториал-дизайн сочетается с экспериментальной вёрсткой и дерзкой эстетикой.
Икки Кобояши и его авторский почерк, обусловленный японским взглядом на взаимоотношения человека и природы, работой с чёрным и белым, формой и контрформой в пространстве листа.
Студия Yukiko и их работа с журналом Flaneur — всегда современный аутентичный дизайн, переосмысление эстетики интернета, молодёжной культуры и контркультуры.
Из классиков — Вернер Йекер и плакаты для Magnum, Vidy-Lausanne Theatre, Kunsthaus Zurich и других. Абсолютно завораживающий и мастерский подход в работе, где фотография и типографика в своём сочетании превращаются в законченный сюжет.
Детлеф Фидлер и Данела Хауфе, основатели студии Cyan. Безупречная работа с графикой, цветом, типографикой. Подход и стиль Cyan находятся где-то между традицией и инновациями: это была первая дизайн-студия в Восточном Берлине, которая начала использовать Photoshop, при этом всегда «работая руками» в прямом смысле слова.
Изображение: The Museum of Modern Art
Мария Дореули
Шрифтовой дизайнер, креативный директор и основательница Contrast Foundry
— Всегда очень рада видеть шрифтовые рисунки Эрика ван Блокланда. Меня вдохновляет, как при всех талантах в области программирования он не закрепощает себя этим, а наоборот — рисует очень живые буквы и создаёт шрифты, в которых неизменно видна рука и его особенная дизайнерская остроумность.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!