«Потрясающий эксперимент с формой и цветом»: эксперты показывают лучшие графические кейсы
Liberty Letters, Mijn Stem is Groen, Институт дизайна Чикаго.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Каждый месяц эксперты — преподаватели, арт-директора, дизайнеры — рассказывают об актуальных графических проектах, которые произвели на них впечатление.
В этом материале Энди Мартин, куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор бюро ODB, делится кейсами, которые приводит в пример студентам — как работы, на которые стоит ориентироваться.

Энди Мартин
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Графический дизайнер, арт-директор бюро ODB.
Liberty Letters
Pentagram
Liberty — легендарный лондонский универмаг класса люкс, который был основан Артуром Ласенби Либерти в 1875 году. Liberty Letters — эксклюзивная капсульная коллекция, результат сотрудничества Pentagram и команды дизайнеров тканей Liberty Fabric.
В коллекции — ткани, сумки и шарфы. На них десятки экспериментальных типографских узоров с элементами шрифта Lasenby Sans (разработан на основе логотипа в рамках ребрендинга Liberty). Шрифт был сделан в сотрудничестве с типографией Colophon Foundry.




Чем интересен проект: созданием аутентичного языка из своей идентичности — логотипа и шрифта. Шрифт Lasenby Sans адаптируется, поэтому можно многократно переосмысливать абстрактные типографские узоры. Как результат — потрясающий эксперимент с формой и цветом. Такая игра с типографикой возвращает нас к эксцентричным поискам дадаизма.
«Мой голос зелёный»
Lesley+Moor
Визуальная коммуникация для акции Mijn Stem is Groen («Мой голос зелёный»). В приложении ребёнок голосом создаёт свою аватарку-персонаж. Аватары присоединяются к виртуальному климатическому маршу, на котором можно услышать голоса всех детей: так Groen превращается в вариативный Grооооооооооооооen.





Чем интересен проект: идентичность коммуникации создаётся аудиторией здесь и сейчас, а множество голосов и лиц рождает целый мир эмоций.
Институт дизайна Чикаго
Collins
В 1937 году Ласло Мохой-Надь основал Новый Баухаус в Чикаго, который позже стал Институтом дизайна (ID) в Иллинойском технологическом институте. В рамках 85-летия Института дизайна студия Collins создала для него новую айдентику.






Чем интересен проект: построение системы идентичности создаёт визуальный язык, который может развиваться дальше сам по себе. Впечатляет, как работа с простой геометрией постепенно приводит к сложным и выразительным результатам. Вариативность графической системы основана на языке, который колеблется от хаотичных сочетаний к понятным и ясным сообщениям, формируя голос дизайна. Это дизайн, который своей динамикой говорит нам и о процессе, и об истории, и о развитии.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- «Теперь даже не стыдно пользоваться»: эксперты оценивают логотипы Mail, Tele2, Пушкинского музея, PayPal
- «Это „рэп“ Петросяна»: эксперты оценивают логотипы «Дзена», «Купера», Wildberries, Kari
- «Испытываю неловкость, когда смотрю на эту работу»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
- «Я не понимаю, зачем они вообще делали ребрендинг»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
- «Для кирпичного завода подошёл бы идеально»: эксперты оценивают логотипы известных брендов