Дизайн
#новости

Портал It’s Nice That проанализировал 7 визуальных трендов 2024 года

От графики детскими мелками до извилистых шрифтов.

Авторы платформы It’s Nice That, Лиз Горни и Люси Буртон, замечают, что прогнозирование трендов в дизайне — это не точная наука. Они говорят, что это «всего лишь скромные предсказания авторов и креативщиков, чьи папки категории „Избранное“ так же захламлены, как и у его соседа». Многие замечают, что выделять тренды — это принижать индивидуальность дизайнерской работы. Но всегда интересно посмотреть, как автор интерпретирует ту или иную тенденцию, используя свой характерный стиль или методы работы. «Даже если это спекуляция на тему „что Comic Sans говорит о нас как о современном обществе“».

Графические окошки

В 2023 году дизайнеры чаще всего использовали конкретную графическую систему — с множеством рамок или окошек. И её применяли в самых разных кейсах — от пачек презервативов до сервисов доставки еды.

Например, такой была айдентика для фестиваля «Сандэнс». Дизайнеры выбрали «простой, но запоминающийся мотив». Он вдохновлён формой киноплёнки. Получилась запоминающаяся и гибкая дизайн-система: это как будто и жёсткая модульная сетка, и окно в мир кинематографа.

Изображение: Rocha
Изображение: Rocha

Кидкор

В прошлом году дизайнеры часто обращались к детскому (или псевдодетскому) стилю иллюстрации. Каляки-маляки украшали обложки журналов, витрины магазинов, а обложку альбома Дрейка For All the Dogs нарисовал его пятилетний сын.

Изображение: Danny Ische

«Это ощущается как форма эскапизма и момент веселья и чистой радости перед лицом всё более депрессивных новостей, — говорит иллюстратор Анжела Кирквуд. — Люди снова хотят видеть яркие, мультяшные краски!».

Дизайнер студии House of Gül Али Годил вторит её настроению:

«Как будто бы мы отвергаем корпоративные дизайнерские стили, которые считали „хорошими“ с юных лет. Этот более наивный подход — это почти „восстановление независимости“, „акт восстания против капиталистического давления“».

Пугающая мягкость

Всё становится более загадочным. Информация и образы размываются, а художники блестяще на это реагируют, делая коллажи или натюрморты с отсылками к иконографии и поп-культуре (например, Барби). В новом году визуальные образы будут странными и мягко искажёнными.Художники вдохновляются не какими-либо эрами или символами, а обращаются к своим чувствам. Сны всегда были для них референсом, но теперь это будет не такая весёлая психоделика, как раньше. Скорее, можно будет в изобилии увидеть размытый фокус, вспышки света и странные явления.

Изображение: Hwa Kim

«Я думаю, что загадочные изображения нравятся нам сейчас так сильно, потому что когда ты смотришь на всё, что происходит в мире и в нашей повседневной жизни, растёт желание выключиться из бесконечного потока новостей и передохнуть от реальности», — говорит художник Сон Хва Ким.

А художница Айрис Вайлдрос заявляет: «Я думаю, мы ищем новые смыслы. А то, что такие изображения открыты для интерпретации, даёт пространство для персональных значений, которые можно найти и размышлять о них».

Вдохновение интернетом

Разные поколения креативщиков (от куратора аккаунта Tumblr, который стал арт-директором до дизайнера, ностальгически увлечённого эстетикой видеоигр 90-х) возвращаются к стилистике старого интернета. Но у этого увлечения новый виток развития — интерес к современным интернет-шаблонам. Например, к окошкам вкладок в браузере или к Google Street View.

Изображение: Chia Amisola

Типографика: шрифты с засечками

Это не просто шрифты с засечками, а декоративные необычные шрифты. Например, тот, который студия Plain Form использовала для альбома Mitski «The Land Is Inhospitable and So Are We».

Изображение: Léna Theodore

Иллюстрация: «Большая Живопись»

Ключевая особенность этого тренда — текстура красочных мазков, напоминающая о детских рисунках. От работ Мисаки Каваи и мило улыбающихся персонажей до юмористических перерисовок обложек музыкальных альбомов художника Генри Миллера.

Изображение: Henry Miller

Эффект: шум

Дизайнеры полюбили добавлять дополнительный слой визуального шума поверх окончательного дизайна. Это сочетается и с Kidcore, и с пиксельными картинками, как в работах студии House of Gül.

Изображение: Weishan Yang

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована