Дизайн
#Мнения

Почему у вас не получается рисовать?

Почему мы начинаем учиться рисовать, но быстро разочаровываемся в себе и бросаем? Ответ — в самом подходе.

 vlada_maestro / shutterstock

Кристин Нишияма

(Christine Nishiyama)

об авторе

Художница, преподавательница и основательница Might Could Studios.


Ссылки


Помните, как в детстве беззаботно что-то малевали просто ради процесса? Помните, как это прекрасно, — рисовать, не думая о результате? Я уверена, что всем художникам стоит творить с тем же «легкомысленным» настроем, который мы видим у детей.

Но ведь мы, взрослые, так любим следовать инструкциям! Если хотим чему-то научиться, то первым делом идём сёрфить в гугле или на ютубе. Мы хотим, чтобы нам показали, как делать это правильно.

К рисованию многие подходят точно так же: первым делом ищут пошаговые руководства по перспективе, анатомии и светотени. Но чтобы уметь рисовать, мало знать технику. Нужно кое-что ещё — и этому мы могли бы поучиться у детей.

Дети не начинают свой жизненный путь с правил физики и высшей математики. Они играют, исследуют мир вокруг, экспериментируют, задают вопросы и пробуют новое — иногда даже на зуб. Они начинают с общего, лишь постепенно переходя к конкретике.

Так почему же взрослые, учась рисованию, действуют совершенно иначе?

Если сразу начать с перспективы, анатомии и светотени, вы скорее испугаетесь и решите, что ужасно рисуете. Потому что вначале никогда ни у кого не получается как надо, но большинство людей из-за этого разочаровываются в себе. Недовольство и фрустрация сделают своё — и прощай, рисование. Часто это ещё сопровождается грустной фразой вроде «У меня просто нет художественного таланта».

На самом деле люди неправильно учатся рисовать. Вместо того чтобы не спеша входить в воду, они сразу ныряют на глубину. Вместо того чтобы начать с самого начала, они приступают к делу с середины. Если вы тоже так поступите, вас ждёт провал — ведь вы просто ещё не готовы.

Повзрослев, мы потеряли детскую свободу и любовь к играм. Мы заменили их самокритикой и зажатостью — и начали сравнивать себя с другими.

Если вы начинали рисовать именно с таким настроем — это не ваша вина. Это вина художников и преподавателей, того, как именно вас учат, — неважно, онлайн или в мастерской. Здесь нет ничего удивительного — просто вашему учителю так легче. Поставить технику — это куда проще, чем поменять образ мышления.

Мышление художника объяснить намного труднее, чем штриховку сферы.

Я твёрдо уверена, что учить рисованию надо по-другому. Нельзя начинать с правил и техник — до них нужно дойти постепенно. Сначала лучше просто экспериментировать, познавать и играть. Надо открывать своё сознание новым возможностям и выключать в себе скептика. Верить в себя и набираться уверенности. Познавать успех — и видеть, что вы можете рисовать.

Умея мыслить как художник, вы достигнете гораздо большего, чем научившись рисовать трёхточечную перспективу.

Я уверена в своих словах, потому что не раз наблюдала нечто похожее — и к тому же сама едва не столкнулась с такой ситуацией. Если начинаете свой путь в рисовании с изучения техники, у вас всего две возможности:

  • Вы разочаруетесь в себе, подумаете, что у вас нет таланта, и бросите рисование.
  • Вы так вцепитесь в эти самые правила и техники, что вам будет очень-очень тяжело развить собственный стиль. Вы станете подражателем, а не художником.

Если эти слова в вас откликнулись и вы думаете, что не умеете рисовать, вспомните: вы делали это в детстве, значит сможете и сейчас. Надо просто выпустить своего внутреннего ребёнка.

Научитесь: Профессия Коммерческий иллюстратор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована