«Переборщили»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
Редизайн «Московских новостей», Start и Level.Travel.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
В последние месяцы несколько крупных компаний обновили свои логотипы. Мы попросили прокомментировать эти кейсы экспертов Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Евгения Ломакина
Руководитель профиля магистратуры «Коммуникационный дизайн в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Базовый уровень». Дизайнер, участница российских плакатных выставок.

Данила Петров
Преподаватель «Технологий дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Сетевой инженер и графический дизайнер.

Фёдор Аброськин
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Шрифтовой и графический дизайнер. Основатель словолитни Fedor Abroskin Typefaces.

Талли Кельми
Куратор специализации «Брендинг» на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Создатель и креативный директор агентства Ampersand.fm, ментор Skolkovo.
«Московские новости»
Евгения Ломакина: Вполне понятная и даже логичная история, когда в редизайне новостного издания случается не полное переосмысление и попытка играть в тренд, а создание интонируемого и обаятельного образа.
Штрихи во всех буквах, включая заглавную фактурную М, начали рифмоваться, появились характерные элементы в шрифте, которые будут запоминаться чуть лучше. Я не со всеми ходами внутри вордмарка согласна, но стоит признать, что случился шаг вперёд.
Получилась по-хорошему чопорная история, и буква С очаровательной формы станет определённо эффектным и запоминающимся элементом.

Данила Петров: Хочется сказать спасибо авторам за исправление знака — он стал гораздо чище. Здорово, что его увеличили относительно дескриптора — это пошло на пользу. Выбор нового цвета тоже кажется удачным: свежий, цифровой оттенок, который хорошо связан с прошлым «Московских новостей».
А вот выбор шрифта для дескриптора, на мой вкус, неудачный. В крупном размере он выглядит неплохо, но стоит немного отойти от логотипа — и становится слишком шумно. Самостоятельно шрифт интересный, но он немного «не дружит» со знаком.


Фёдор Аброськин: Логотип стал строже, контрастнее, но знак стал крупнее, и теперь ему не хватает воздуха — шрифтовая часть «прилипла» к нему. Хотелось бы большей консистентности между знаком и шрифтовой частью.
Выбор шрифта — не самое точное решение, на мой взгляд. Если посмотреть на предыдущие логотипы, они почти всегда (кроме разве что версии 2010-х) были созвучны времени, что-то сообщали читателю. О новой версии, к сожалению, этого не скажешь.

Талли Кельми: Пример аккуратного ребрендинга, цель которого — сохранить и преумножить визуальный капитал бренда.
Новый шрифт больше прежнего ассоциируется с историей. Возможно, стоило поискать шрифты на старых московских улицах, вдохновиться памятниками архитектуры — чтобы показать связь прессы с улицей, историями, гражданами.
Start
Евгения Ломакина: Новую вариацию я совсем не понимаю. В пресс-релизе по кейсу редизайна Start’а есть заявка на какие-то фильтры качества, но это настолько плохо считывается, что кажется, будто концепция придумана после создания знака. Да и ход несколько вторичный и будто бы не слишком актуальный.
Есть очевидные минусы: Start — онлайн-кинотеатр, многие пользуются им с мобильного устройства, и там детальки разрезанной первой буквы теряются. Внутри работы с концепцией тоже не считываю системность.

Данила Петров: Думаю, что Start стремится через визуал стать сервисом для аудитории всех возрастов, избавиться от ассоциаций с локальными русскими сериалами и фильмами. Это, конечно, здорово, и прошлый логотип с этой задачей уже не справлялся.
Дизайнеры пошли в тренд с логотипами с жирным начертанием, который, на мой взгляд, рискует быстро выйти из моды (хотя, безусловно, это сделало логотип современнее). Однако идея с рефракциями скорее воспринимается как помеха в сигнале, чем как символ качества и экспертизы. Плюс без вертикальных полос логотип теряет свою силу.
В целом хуже не сделали, но появились ненужные ассоциации, из-за которых Start скорее потерял, чем приобрёл.

Фёдор Аброськин: Start стал шире и приземистей, выглядит свежее по сравнению с прошлой версией. Однако мне всегда в такой работе не хватает более глубокой проработки характера и образа. Есть ощущение, что логотип сделан поверхностно, по референсам, без идеи в своём фундаменте. Можно было аккуратнее сработать в мелочах: в букве S есть очень тонкие элементы, которые можно убрать или сделать заметнее, плюс взаимодействие с ребристым фоном можно было сделать точнее.

Талли Кельми: Пример проекта, который выбрал тренд в качестве нового фирменного бренд-приёма. Такие решения всегда сомнительны: тренд пройдёт, и образ может резко стать неактуальным.
Работая с трендами, нужно уметь анализировать время жизни тренда или чувствовать этот потенциал третьим глазом. Во всех остальных случаях айдентику стоит строить всё же на бренд-платформе и не подвергать образ явной опасности.
Level.Travel
Евгения Ломакина: Это удачное обновление! Во-первых, ушли от навязчивого образа туроператоров — с голубыми морскими цветами и солнышком. Теперь не потеряются среди обилия однотипных историй других брендов на подобном поле.
Вариативность и характерный гротеск позволят быть более гибкими (при адекватной работе с новым визуальным языком). Маскот очаровательный, однако объёмные элементы кажутся немного топорными, наверняка в процессе работы с ними произойдут небольшие изменения.

Данила Петров: Неудачное решение по многим причинам. Оттенок зелёного слишком яркий и цифровой, его слишком много — на сайте это сбивает с толку. Работа с типографикой кажется тяжёлой, переборщили. 3D-иконки уже выходят из моды, а здесь их ещё и сделали плоскими.
Маскот-чайка забавный, оттенок оранжевого — свежий и хорошо отражает философию компании. Решение с логотипом в связке со шрифтом — определённо, большой шаг вперёд по сравнению с первоначальным дизайном.

Фёдор Аброськин: Level.Travel изменились кардинально — сервис теперь выглядит как современный продукт, а не туроператор из 1990-х.
Логотип мне нравится: в нём нет привычных оптических компенсаций, а есть немного странности, что делает его довольно любопытным и прямолинейным.

Талли Кельми: Персонажи для бренда — это медиаторы между задачами бизнеса и конечными клиентами. Персонаж подобен работнику, которого создают и нанимают на работу, цель которой — втереться в доверие, построить и поддерживать эффективный диалог, продвигать бренд. Видя подобный ребрендинг, мы сразу представляем целевую аудиторию. Название «уровень» в этом случае может быть воспринято саркастически. Если в этом и была цель, то такой ребрендинг — это победа.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- «Теперь даже не стыдно пользоваться»: эксперты оценивают логотипы Mail, Tele2, Пушкинского музея, PayPal
- «Это „рэп“ Петросяна»: эксперты оценивают логотипы известных брендов Ребрендинг и редизайн «Дзена», «Купера», Wildberries, Kari
- «Испытываю неловкость, когда смотрю на эту работу»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
- «Я не понимаю, зачем они вообще делали ребрендинг»: эксперты оценивают логотипы известных брендов
- «Для кирпичного завода подошёл бы идеально»: эксперты оценивают логотипы известных брендов