Многие годы студия Pentagram задаёт стандарты в сфере дизайна, а её партнёры стоят за многими знаковыми проектами в сфере брендинга и визуальной айдентики. Сейчас к ним присоединился новый участник — Пётр Воронкович.

Он давно сотрудничает с Pentagram, особенно тесно — с Паулой Шер. Вместе они работали над упаковкой для брендов Dr. Jart+, Mastercard и Google. У Петра Воронковича есть и собственная студия Piotrworks. Он работает на стыке дисциплин — от 3D и предметного дизайна до интерьеров, а в свободное время он управляет скейтшопом Cut Teeth в штате Нью-Йорк.

Дизайнер дал интервью изданию DeiLine, в котором рассказал, что родился в Польше, но семья переехала, когда ему было три года, и с тех пор постоянно меняла место жительства — сначала это была Италия, потом Канада. Джорджия сменилась Балтимором, а затем Вашингтоном. Сейчас Пётр Воронкович живёт в Нью-Йорке, но пандемию провёл в Вудстоке — в горах.

По словам дизайнера, такая жизнь научила его наблюдательности: «Когда ты постоянно новенький, ты начинаешь тонко чувствовать поведение и культуру людей. Это сильно влияет на мой дизайн». Ещё он рассказал, что не любит себя в чём-то ограничивать — он любит делать упаковку, но ещё он создавал продукты и проектировал интерьеры. Кроме того, унего был скейтшоп, где он выпускал футболки: «Это как игра — сочетать цвета, материалы, понимать аудиторию и решать задачи».

Дизайнер сотрудничает с Паулой Шер около 10 лет, и именно через неё о нём узнали и другие партнёры Pentagram: «Примерно восемь лет я с ними взаимодействую. Сначала просто делал свою работу — молча и с отдачей. Но со временем мои проекты начали привлекать внимание, и несколько лет назад Паула заговорила о партнёрстве. В итоге мне сделали предложение, и я согласился». Он признался, что теперь ему придётся стать немного более публичным.

В интервью дизайнер выделил три любимых проекта:
Dr. Jart+: «Они обратились с просьбой уйти от слишком аптечного вида. Было много логистических сложностей, особенно с доставкой из Кореи. Мы предложили кубическую форму для упрощения упаковки. Паула отвечала за цвет и графику, я — за форму и функциональность».


Eddie Opara: «Мы делали упаковку для краски Gush. Вместо классической неудобной банки придумали ёмкость с двумя лотками и перерабатываемым пакетом, из которого легко наливать краску».

Output Studio Monitors: «Мы переосмыслили упаковку аудиотехники, избавившись от пенопласта и пластиковых вставок. Вместо этого мы разработали биоматериалы, тканевые чехлы, которые можно использовать потом для кабелей. Коробка открывается спереди, и колонки можно легко вытащить».


«Поддержка Pentagram позволит мне донести до клиентов идею: упаковка — это тоже промышленный дизайн. Я долго был на вторых ролях, и теперь, когда студия меня поддержала, к моим словам будут прислушиваться больше. Это грустно, но факт. Я наконец смогу собрать свою команду, свою маленькую семью. Здесь, в Pentagram, действительно ощущение, будто ты среди родных. Разница в возрасте у партнёров огромная, но когда мы собираемся вместе, все становятся любопытными детьми», — заключил дизайнер.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!