Дизайн
#статьи

Лорд от дизайна. История модного дома Giorgio Armani

И создал итальянец мужской костюм для женщины, и сказал: «Это для защиты».

Фото: Gabriel Bouys / AFP / Getty Images

Рассказываем, как развивался один из известнейших итальянских брендов.

Что делать юноше в разрушенной Италии

1934 год. 11 июля в городке Пьяченца родился Джорджио Армани. Семья была небогатой: дедушка Армани делал парики в стиле XIX века для местного театра, отец был бухгалтером в транспортной компании, а мать занималась воспитанием двух мальчиков и девочки.

Пьяченца — город с древней историей. В Средние века он находился на одном из важнейших для Европы маршрутов — Дороге франков. По этому пути пилигримы и торговцы двигались из Кентербери в Рим
Изображение: Boveri Numismatic Philately / eBay

Детство Джорджио прошло в фашистской Италии: тоталитаризм, власть Муссолини, правые настроения и фиксация на традиционных ценностях, война. И хотя всё это создавало для простой семьи Армани тяжёлую атмосферу, в которой моде и стилю места не было, модельер вспоминал, что его мать была женщиной с безупречным вкусом.

«У меня много воспоминаний о прошлом, о детстве. Они, безусловно, повлияли на выбор в моей работе. Я помню простую элегантность моих матери и отца. Возможно, это была, прежде всего, внутренняя элегантность, в том числе и потому, что у нас не было много денег. Я помню, как моя мама шила одежду для нас, детей. Одноклассники нам завидовали: мы казались богатыми, но были очень бедными».

Джорджио Армани в фильме «Сделано в Милане»
1990, режиссёр Мартин Скорсезе

Бомбы над Пьяченцей, 12 июля 1944 года. Джорджио только что исполнилось 10 лет
Фото: USAAF / GRAC Piacenza

«Всё моё детство прошло под знаком войны <…> Я потерял двух друзей в разбомблённом доме, а во время ещё одной бомбардировки я бросил свою сестру Розанну на землю и накрыл её своим телом, чтобы защитить. Я сам был ранен взрывом в игре с порохом. Я плакал, пока меня лечили, но я не собирался сдаваться. Эта <…> решимость никогда не сдаваться — скорее инстинктивная, чем рациональная <…> — вот что помогло мне преодолеть трудности».

Джорджио Армани в интервью Firenze

В юности Джорджио прочитал роман «Цитадель» Арчибальда Кронина. Эта книга произвела на него такое сильное впечатление, что главной его мечтой стала медицина. Он поступил в Миланский университет, который, однако, ему не суждено было окончить.

Обложка знаменитого романа «Цитадель», 1938 год
Фото: издательство Bompiani

1953 год. Молодой Армани бросил учёбу и пошёл в армию — не из патриотических стремлений, а, скорее, чтобы подумать, чем он на самом деле хочет заниматься. После пары лет службы военным медиком в Вероне он окончательно расхотел связывать свою жизнь с медициной.

Тем временем Италия не оправилась от Второй мировой и переживала экономический кризис — найти хорошую работу для парня из простой семьи было задачей не из лёгких. Джорджио решил ехать в Милан, промышленную столицу Италии, и смог устроиться оформителем витрин в отделе мужской одежды универмага La Rinascente. Заодно — помогал покупателям выбирать костюмы. Оказалось, что у него отлично получается, и в 1957 году он стал байером мужской одежды в этом же магазине.

Армани отработал в магазине восемь лет и решил, что мода — его призвание, хотя никакого опыта в дизайне у него не было.

Универмаг существует в Милане с 1865 года. 4 декабря 1950-го открыл двери обновлённый La Rinascente: здание перестроили в американском стиле, а между этажами сделали эскалаторы. Справа — обложка каталога мужской одежды La Rinascente, автор — мастер графического дизайна Джанкарло Илипранди
Изображение: Archivio Brustio-La Rinascente / Università Commerciale Luigi Bocconi / Studio Iliprandi / Fondo Giancarlo Iliprandi

Milano & Amore

1960-е, начало. Армани устроился в компанию культового модельера и владельца костюмной империи Нино Черутти. В Hitman — одной из его фирм — Армани начал карьеру модельера, а точнее, конструктора: он стал разрабатывать выкройки мужских костюмов.

Слева мужчины в пальто и костюмах Cerutti, 1960 год. Справа двубортный пиджак и брюки из шерсти Giorgio Armani, коллекция 2024-го
Фото: Mondadori / Getty Images / Farfetch
Портновское искусство без преувеличения сакрально в Италии и укоренено в истории полуострова традицией передавать дело от отца к сыну. Первые братства портных датированы XIII веком, и эти мастера были почитаемы настолько, что их даже изображали на стенах церквей. Справа — костюм из «королевской линии» Armani
Фото: Accademia Nazionale dei Sartori / Arman

Миланская школа костюма имела свою традицию и отличалась от, например, неаполитанской лаконичностью и даже строгостью: в основе были точная техника и сдержанные линии. Северные портные были известны своим буквально дьявольским вниманием к деталям.

К концу XIX века «миланский костюм» сыграл огромную роль в эволюции современной мужской одежды: это связано и с промышленной революцией в целом, и с тем, что Милан занял место индустриальной столицы Италии. Предприниматели стали новым, важным социальным классом — им теперь были нужны практичные, но солидные костюмы не меньше, чем аристократии и богеме. И спрос рождал предложение.

Основной принцип миланского стиля был прост: мужскую одежду следовало моделировать по фигуре, исключать непрактичные складки, причудливые хвосты и бесполезные украшения, подчёркивать плечи, чтобы идеально уравновешивать этой геометрией остальную часть фигуры.

Эта традиция определила стремление Армани делать внешне простую, невычурную и идеально скроенную одежду.

«Я всегда настаивал на простоте. Я терпеть не могу эксгибиционизм».

Из фильма «Сделано в Милане»

Официальные костюмы мужской сборной Италии по футболу год за годом отшивают в Emporio Armani
Фото: Claudio Villa / Getty Images
Слева кожаный кардхолдер с тиснением фактуры плетения, справа блейзер с таким же паттерном. Паттерн «миланского плетения» — один из дизайн-кодов Armani
Фото: Giorgio Armani / Farfetch

Талант, годы работы в универмаге, насмотренность и опыт дали свои плоды: у моделей Армани был такой успех, что Нино Черутти назначил его главой отдела мужской одежды. Однако Джорджио уже признался себе, что мечтает о большем.

Во время работы у Черутти Армани делал заказы по крайней мере ещё для десяти разных брендов — на фрилансе, как мы определяем сейчас. Так Джорджио узнал и рынок, и свои интересы как модельера, а его имя стало весьма известным среди итальянских производителей мужской одежды и в моде в целом.

Кстати, Милан начали считать «модным» городом совсем недавно. Хотя у него была масштабная история портновского искусства и промышленная слава, плюс с начала XX века это был крупный центр производства шёлка и текстиля, до 1970-х годов основное влияние на модный рынок оказывала Франция. Французский костюм правил на протяжении нескольких столетий, а в XX веке Диор и Ив Сен-Лоран были главными законодателями мод.

Впрочем, конкурентом Милану был другой итальянский город. В 1950–1960-х годах столицей моды Италии и родиной Alta Moda, эквивалента французской Haute Couture, была Флоренция.

К 1970-м Милан стал популярным местом для шопинга, где продавали одежду на любой вкус, а также изменилась инфраструктура — он стал мегаполисом. В поисках работы сюда переезжали мигранты из южных регионов Италии, и количество разных магазинов и фабрик на квадратный метр города стремительно росло. Так, Милан стал городом моды и одной из «большой четвёрки» мировых fashion-столиц. В том числе благодаря Армани.

Показы важнейших люксовых брендов на Неделе моды в Милане — 2024
Скриншот: сайт Milano Fashion Week / Skillbox Media

1960-е, вторая половина. Джорджио встретил Серджио Галеотти — будущего партнёра в бизнесе и в жизни, который без преувеличения помог ему осуществить мечту. Галеотти был молодым архитектором и успел поработать в нескольких крупных итальянских бюро. Именно он убедил Армани уйти из компании Черутти и, чуть позже, — открыть собственный бренд.

Поначалу это было больше похоже на мошенничество, объяснял Армани. Галеотти притворялся, что занимается деловой стороной предприятия, хотя «естественно, у Серджио не было никакого опыта в бизнесе, и, естественно, за Серджио стоял я. Но в глазах мира — даже для него — мы продвигали идею, что Серджио был большим парнем, стоящим за всем этим бизнесом. А я был создателем».

Джорджио Армани в интервью для Vanity Fair, 2000 год

«Внезапно это стало отношениями глубокой привязанности». И что-то ещё: сложное слияние личного и профессионального, преданности и материального успеха. «Это было великое соучастие по отношению к жизни и остальному миру»
Фото: Blue Box Sas / Archivio Alfa Castaldi

1973 год. Армани покинул Hitman и начал работать с именитыми итальянскими брендами как независимый дизайнер. В списке — Allegri, Bagutta, Hilton, Sicons, Gibo, Montedoro, Tendresse, где выпускали главным образом костюмы и классическую одежду.

Bagutta, например, существует до сих пор и специализируется исключительно на производстве рубашек
Скриншот: сайт Bagutta / Skillbox Media

Что делать мужчине в расцвете сил и национальной экономики

1975 год. Год основания бренда и первое шоу. Его устроили во Флоренции — в Белом зале знаменитого Дворца Питти, где располагается Музей костюма и моды при Галерее Уффици. Именно там c 1952 года проходит всемирная ярмарка мужской одежды Pitti Uomo — пожалуй, самое престижное событие в мире мужской моды.

Гости Pitti Uomo в 2024 году
Фото: Christian Vierig / Getty Images

Несмотря на выдающийся успех, у Армани элементарно не было денег, чтобы запустить собственный бизнес. Факт, который стал общим местом в едва ли не каждой биографии Армани: Джорджио экономил буквально на всём и продал свою машину Volkswagen Beetle, чтобы снять небольшой офис в Милане и отшить коллекцию.

Галеотти бросил карьеру архитектора, чтобы помогать партнёру с коммерцией, а Джорджио сосредоточился на дизайне.

В октябре 1975-го он представил первую коллекцию мужской готовой одежды весна-лето — 1976 под своим именем. В том же сезоне выпустил женскую линию.

Слева мужской и женский образы, 1995 год. Справа комплект из женской коллекции готовой одежды осени-1979
Фото: photo-lime / Shutterstock / Met Museum

Впрочем, это был довольно удачный момент для начала бизнеса: итальянские производители начали инвестировать в местных дизайнеров, финансировать производство и маркетинг. Новые имена могли начать предприятия без долгов, с амбициозными показами мод и рекламными кампаниями.

Главная черта модного дома Armani — активная работа с дизайн-кодом классического костюма. Слева модель в жилете, пиджаке, юбке и рубашке Armani, 1977 год. Справа пальто со вшитым жилетом Armani, 1980-е
Фото: Vogue / Arthur Elgort / Condé Nast Archive / Google Arts& Culture / 1stDibs
Юбка и жакет из твида Giorgio Armani, 1980-е
Фото: Giorgio Armani / 1stDibs
Слева блейзер из шерсти Armani Collezioni. Справа жакет из кожи ягнёнка с принтом
Фото: Giorgio Armani / The Real Real
Слева модель в топе и юбке Armani, коллекция весна-1980. Справа мужской костюм расслабленного кроя, коллекция 2024 года
Фото: Michel Maurou / WWD / Penske Media / Getty Images / Armani

Андрогинность — это свобода

«Моим маленьким, но очень важным открытием стали пиджаки, которые сидят свободно и естественно. Я попробовал новое — например, удалять наполнитель и внутреннюю часть подкладки, которые традиционно использовались, чтобы сделать пиджаки идеальными, чтобы они никогда не мялись и не меняли форму. Потом я трансформировал способ застёжки и радикально изменил пропорции. То, что раньше считалось дефектом, стало основой новой формы. Я был поражён, когда увидел, что женщины хотят носить пиджаки, которые я сшил для мужчин. Именно тогда я понял, что женщинам нужен стиль одежды, немного похожий на мужской».

Источник: Джорджио Армани в фильме «Сделано в Милане»
1990, Мартин Скорсезе

Визуальная андрогинность — одна из главных тем в дизайне Армани.

Показ весенней коллекции 1978 года
Фото: WWD / Penske Media / Getty Images
Модели Giorgio Armani для женщин и мужчин
Фото: Giorgio Armani / Farfetch

«Первой поняла важность Armani Америка», — говорит Наталия Аспези, итальянский модный критик и давняя приятельница Армани.

Работающие женщины остро нуждались в новых формах «доспехов»: деловых пиджаках, но удобных и таких, которые парадоксальным образом повышали бы их привлекательность.

Armani in Full
Vanity Fair, 2000 год

И хотя американский тренд на power dressing начался не с Армани, именно его взгляд на формальный костюм завоевал такую популярность. Причина — он не стремился превратить пиджак в униформу, а напротив: делал его более расслабленным, человечным и при этом дающим ощущение защиты. На заре третьей волны феминизма это было актуально: женщины заявляли своё право на сексуальность и комфорт вне рамок традиционных представлений о женственности.

Героиня сериала «Наследники» Шибан Рой в total look Giorgio Armani
Кадр: сериал «Наследники» / HBO Max

«Я искренне, от всего сердца надеюсь, что они [пиджаки] дали им [женщинам] расслабленное чувство безопасности и спасительное чувство неуязвимости».

Джорджио Армани

Синди Кроуфорд в андрогинном брючном костюме от Armani, 1992 год
Фото: Vogue / Arthur Elgort / Condé Nast Archive / Google Arts& Culture
Слева супермодель Кристи Тарлингтон в Giorgio Armani, 1993 год. Справа брюки свободного кроя Giorgio Armani, 1990-е
Фото: Vogue / Arthur Elgort / Condé Nast Archive / Google Arts& Culture / Farfetch
Клаудия Шиффер в брюках и пиджаке Armani, 1994 год
Фото: Vogue / Arthur Elgort / Condé Nast Archive / Google Arts& Culture

1978 год. Заключено лицензионное соглашение с Textile Financial Group, благодаря которому бизнес Армани и Галеотти расширился, и они открыли новый офис с пресс-залом и выставочными пространствами. В следующем году компания вышла на зарубежный рынок: дизайнер основал Giorgio Armani Corporation.

К концу семидесятых годов дом Армани стал одной из самых известных модных компаний в мире, и во многом его популярность была связана с киноиндустрией.

Кадры с выставки Giorgio Armani Retrospective показывают два главных направления работы кутюрье: строгий гламур и расслабленный бизнес
Фото: Nick Guttridge / Behance

«Революция на красной дорожке»

1978 год. Дайан Китон получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Энни Холл» в жемчужно-сером жакете авторства итальянца — Джорджио Армани.

Костюм чётко соответствовал интеллектуальному и слегка эксцентричному образу актрисы, при этом был поразительно элегантным: жакет сочетался с белой рубашкой, клетчатым шарфом, длинной юбкой и гетрами.

Китон стала первой актрисой, вышедшей на красную дорожку в «Армани», но далеко не последней. Справа — Анджелина Джоли на церемонии Golden Globe Awards, 1997 год
Фото: Bettmann / Fairchild Archive / Penske Media / Getty Images

Считается, что в конце 1970-х классическая студийная система Голливуда уступила место новому поколению молодых, свободолюбивых кинематографистов, которых часто называли «Новым Голливудом». Революционность того, что между Армани и наградными церемониями установились прочные отношения, во многом обеспечили именно эти «новые» люди.

Примерно к 1980-м изменилось отношение киноиндустрии к моде и одежде: она стала важным атрибутом не только в кадре. Классическая цветовая палитра Армани (чёрный, бежевый, глубокий синий), расслабленный шик и идеальный крой пришлись как нельзя кстати. На фото платья Giorgio Armani, 1990-е и 2000-е
Фото: Giorgio Armani / 1stDibs
Платья с деталями сложной конструкции и кроя Armani Collezioni
Фото: Giorgio Armani / 1stDibs

1980 год. Вышел фильм Пола Шрейдера «Американский жиголо». Знаковый для Армани момент: режиссёр одел главных героев — актёра Ричарда Гира и экс-модель Лорен Хаттон — в костюмы пока малоизвестного, но амбициозного европейского бренда. И это имя увидели все: в фильме Гир выдвигает ящик с идеально сложенными рубашками, у которых обнажены лейблы, и складывает четыре образа с вещами от Armani.

Персонаж Гира, образованный красавец и профессиональный соблазнитель, показал имя и стиль итальянского бренда гораздо более широкой аудитории, чем мог охватить любой модный журнал
Кадр: фильм «Американский жиголо» / Paramount Pictures

Дом разработал костюмы для более чем сотни фильмов. Например, для драмы «Неприкасаемые» про банду гангстера Аль Капоне, где мужские костюмы эпохи 1930-х годов играют едва ли не главную роль.

Герой Кристиана Бейла в фильме «Тёмный рыцарь» в костюме Armani
Кадр: фильм «Тёмный рыцарь» / Warner Bros. Pictures / DC Comics
Герой Брэда Питта в «Бесславных ублюдках» тоже носит Armani
Кадр: фильм «Бесславные ублюдки» / Universal Pictures

1988 год. Армани открыл магазин на Родео-Драйв в Лос-Анджелесе и нанял на должность пиарщицы бывшую светскую журналистку Ванду Макдэниел. Та стала налаживать отношения со звёздами и даже позвонила Джоди Фостер сразу после её победы на «Оскаре» за фильм «Обвиняемые»: награду актриса получала в синем платье из тафты с рюшами, которое увидела в витрине миланского бутика. МакДэниел сказала, что Armani может взять ответственность за её гардероб и на следующей премии. Фостер ответила: «Знаете что? Можете заниматься этим всю оставшуюся жизнь».

«Оскар» за лучшую женскую роль в «Молчании ягнят» в 1992 году она держала в лаконичном костюме устричного цвета и широких блестящих брюках — от Armani.

Фостер надевала Armani на все церемонии вручения «Оскара», кроме одной, и регулярно появляется в нарядах от дизайнера на премьерах и других важных мероприятиях
Фото: Jaguar PS / Ga Fullner / Shutterstock

Она была далеко не единственной звездой в Armani. Почему? Как впоследствии заявило издание Women’s Wear Daily: «Никто не может вас критиковать, когда вы носите сдержанно элегантный костюм от Джорджио Армани… заставляя все эти перья и стразы казаться неуместными». Обозреватель Лиз Смит зашла так далеко, что задала вопрос: «Может ли церемония „Оскар“ существовать без Джорджио Армани?»

На церемонию вручения «Золотого глобуса» 1990 года Джулия Робертс надела серый брючный костюм оверсайз от Armani. Это один из самых знаменитых выходов актрисы на красную дорожку
Фото: Ron Galella, Ltd. / Ron Galella Collection / Getty Images
Слева расшитый корсет — в таком Миа Сорвино получила награду за «Лучшую женскую роль второго плана» в 1996-м. Справа минималистичный льняной корсет структурного кроя, 1990-е
Фото: Giorgio Armani / 1stDibs

«Знаменитости хотели носить одежду, которая подчёркивала их индивидуальность и статус, но не была нарочито нарядной, и это была именно та революция в мире моды, которую я приветствовал».

Джорджио Армани в интервью для The Telegraph, 2014

Спрос на закрытые наряды некричащего дизайна Armani остаётся высоким, как и 30 лет назад. Слева платье Haute Couture с плиссированным декором, 1980-е. Справа платье из джерси с пайетками, актуальная коллекция бренда
Фото: Farfetch / Armani
Коллекция Giorgio Armani весна-лето — 2024
Фото: Vanni Bassetti / WWD / Getty Images

Бизнес одного имени

В 1979 году появилась линия готовой одежды Armani Collezioni. В 1981-м компания открыла в Милане первый магазин Emporio Armani — этот суббренд ориентировали на более молодую и активную клиентуру. В 1982-м, снова в Милане, открылся первый бутик Giorgio Armani. В том же году были запущены линии Emporio Armani Underwear и Emporio Armani Swimwear.

Также в начале 1980-х компания подписала соглашение с концерном L’Oréal о производстве парфюмерии и косметики Armani Beauty и запустила дополнительные линии Armani Junior и Armani Jeans.

Дизайн отдела Armani Beautу 
Фото: Sorbis / Shutterstock
Звезда «интеллектуального» Голливуда Кейт Бланшетт — лицо аромата Si от Giorgio Armani

Вернёмся назад: 1985 год. Умер Серджио Галеотти. Уход близкого человека и партнёра по бизнесу нанёс Армани серьёзный удар и стал личным вызовом — до этого дизайнер не занимался управлением как таковым, его целиком занимало создание коллекций. Шаг за шагом Джорджио начинает вести свой модный дом в одиночку.

В частной жизни дизайнер, судя по всему, тоже одинокий человек. Несмотря на частные появления со знаменитостями и большую публичность, Армани известен своей отстранённостью. «Потому что он… у него нет друзей», — заявляет младшая сестра Армани, Розанна. «Когда я спрашиваю его об этом, он говорит: „Вот скажи: где мне взять время, чтобы заводить друзей?“ — и это очень точно».

Vanity Fair, 2000 год

1987 год. Появилось подразделение Giorgio Armani Japan.

Это уже не небольшой итальянский бизнес, а огромное предприятие с несколькими линиями продукции и магазинами по всему миру. Эта бизнес-модель стала, возможно, одной из самых изучаемых из мира моды: есть множество книг и статей, где авторы анализируют архитектуру и коммерческую стратегию Армани.

Азиатский рынок — один из важнейших для бренда уже почти 40 лет. Слева пальто с отсылкой к традиционному китайскому наряду, справа шёлковый комбинезон с японскими орнаментами на отворотах
Фото: The Real Real / Farfetch
Ресторан Armani в Гинзе, Токио
Фото: Picturesque Japan / Shutterstock

Интересный поворот истории: незадолго до своей смерти Галеотти предложил поддержку в бизнесе британке с рыжими волосами и панковским прошлым. Это была не кто иная, как Вивьен Вествуд, только что открывшая собственный бренд.

Сотрудничество выглядело многообещающим: по соглашению Армани получал эксклюзивное право на использование имени Вивьен Вествуд во всём мире на семь лет с возможностью продления. Вествуд, в свою очередь, должна была получить существенную финансовую поддержку и сохранить полный творческий контроль над коллекциями. Презентацию проекта запланировали в Париже на март 1984 года.

Однако контракт был расторгнут. Вивьен пришлось работать без поддержки крупной компании — и, как оказалось, с блистательным успехом.

В 2005 году Армани открыл ещё одно направление — кутюрную линию Armani Privé. На фото дизайнер с моделями на показе осень-зима — 2024/2025
Фото: Marc Piasecki / WireImage / Getty Images
Суббренды и направления бизнеса Армани
Скриншот: сайт Armani / Skillbox Media
Компания производит сладости Armani/Dolci и работает с интерьерной флористикой Armani/Fiori
Фото: Armani Dolci / Armani Fiori

2018 год. Армани сократил количество брендов и реструктурировал сети магазинов. Это решение руководство компании приняло из-за падения выручки по итогам 2016 года на 5% — до 2,51 миллиарда евро.

В core-бизнесе остались три линии вместо семи: Giorgio Armani — люкс, Emporio Armani в среднем ценовом сегменте и ещё более доступный Armani Exchange.

В дизайне основного fashion-бренда Giorgio Armani используют несколько вариантов лого: лаконичную геометрическую монограмму GA, монограмму-каллиграфию и личную подпись Джорджио
Фото: Giorgio Armani / Farfetch

«Я верю, что мода послужит регенерации наших мыслей. Это будет творческий кислород, который вернёт моду к более устойчивому темпу: только показы весна/лето и осень/зима, чтобы розничные предложения были более последовательными и соответствовали сезонам. Показы зимних коллекций в июне сбивают с толку и, прежде всего, мало интересны покупателям. Поэтому одна из моих главных целей — замедлиться до менее бешеного темпа».

Джорджио Армани про быструю моду в интервью Firenze. Made in Tuscany, 2020 год

Здания идеального кроя

Архитектура — это ещё одна amore Армани. Его компания финансирует восстановление памятников итальянской архитектуры (например, работы на вилле Некки Кампильо — уникальном здании в стиле рационализма 1935 года) и даже реставрацию витражей аббатства Сен-Жермен-де-Пре в Париже.

И так же, как и в моде, для собственных проектов Армани выбирает лаконичный, строгий, рациональный стиль.

Слева холл Armani Hotel в Дубае. Справа бар в Armani Hotel в Милане
Фото: Nicolas Dumont / Behance / Armani Hotels

Снова вернёмся на несколько лет назад: 2000 год. Значимый японский архитектор Тадао Андо погрузился в работу над крупным проектом для Армани: ему поручили перестроить бывшую шоколадную фабрику Nestlé в головной офис люксового модного дома.

Это здание стало первым примером «экологичной» джентрификации в Милане: его внешний вид остался фактически неизменным, но внутри провели масштабные перестройки.

Лёгкая архитектура Андо, которая парадоксальным образом чаще всего воплощена в строгом бетоне, оказалась очень близка Армани. На фото — актриса Юлии Снигирь в Armani Teatro: в 2019 году она снималась в Италии у Паоло Соррентино в сериале «Новый папа»
Фото: Aleksei Dupliakov / Buro24/7 / Hello / Behance

2015 год. В Милане открыли выставочное пространство Armani/Silos. Это бывшее зернохранилище, построенное в 1950-х, которое реконструировали по проекту — снова — Тадао Андо. Оно стало ещё одной частью миланской штаб-квартиры бренда.

Андо об Армани: «Мы оба ценим качество материалов и простоту выражения». На фото пространство Armani/Silos
Фото: Alejandro / Flickr
В Armani/Silos проводят кинопоказы, перформансы, паблик-токи
Скриншот: сайт Armani/Silos / Skillbox Media

Armani Casa

2004 год. Открылась Armani Casa — студия дизайна интерьера и одноимённая компания, которая производит мебель и предметы. Этот бренд представлен по всему миру и выпускает всё, от солонок до обоев и интерьерных тканей.

«Я всегда создаю интерьеры, в которых мне хотелось бы жить», — говорил Джорджио. И это похоже на правду: в интервью он говорит о необходимом ему одиночестве, искусстве и о том, что дом — это его рай с безупречной мебелью и белыми стенами, которые всегда пусты, потому что таков его принцип — никаких картин в доме.

Слева бар-буфет Armani Casa, справа кушетка в ткани с азиатскими орнаментами
Фото: Giorgio / Armani
Слева набор парфюмированных свечей Armani Casa, справа поднос в форме монограммы GA
Фото: Giorgio / Armani

«Я понятия не имел, что стану символом [итальянской моды], и не ставил перед собой этой цели. Я хотел выразить перемены в моде. Это была не просто задача внедрить новый крой или цвета, а скорее определить потребности, и сопутствующие изменения, и социальную эволюцию, которая происходила тогда. И это, я считаю, то, чем я занимаюсь и сегодня».

Джорджио Армани в интервью Firenze. Made in Tuscany, 2020 год

Футболка со скетч-портретом Джорджио Армани
Фото: The Real Real

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Fashion-дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована