Дизайн
#новости

Объявлен шорт-лист фестиваля нового дизайна «Среда — 2024»

В этом году на конкурс подали 1269 заявок в 44 номинациях — это рекорд за все восемь лет его суще​​ствования.

Работы оценивали три состава жюри — цифровое, шрифтовое и основное. Последнее смотрело заявки в категориях «Брендинг», «Дизайн среды», «Реклама, „Принт-дизайн“, „Концепции“ и в номинации „Pro Bono“.

В шорт-листе 322 позиции. Это почти четверть от общего числа заявок.

Новая айдентика- Айдентика панадерии Masa Madre — Изображение: Omsky

Номинация «Новая айдентика»:

  • Masa Madre / Omsky;
  • «Яндекс Образование» — бренд-айдентика образовательной платформы «Яндекса» / «Щука»;
  • Baum / Ermolaev Bureau;
  • World School Team Chess Championship / Ony;
  • «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
  • бренд-айдентика для образовательной онлайн-платформы Stemps / Vosk;
  • Utopia Orchestra / ESH gruppa;
  • Playground Istanbul / ESH gruppa;
  • Cosmoscow / Omsky;
  • «Коломенское больше, чем 100» / «Музей-заповедник Коломенское»;
  • Nume — бренд айдентика новой марки одежды от Lamoda / «Щука»;
  • «Яндекс Аренда» / ESH gruppa;
  • «МТС Travel» / Ony;
  • бренд-айдентика архитектурного консалтингового бюро BQ Studio / Vosk;
  • Qalam / Tuman studio;
  • Ikura / Repina branding;
  • бренд-айдентика для платформы управления проектами Plancy / Vosk;
  • «МТС True Tech» / Ony;
  • Founds / Design Department;
  • hh.ru, Keep Charget / «Восход»;
  • «Культура Москвы» / AIC;
  • Ivitech.Drive: fast branding для стартапа в Индонезии / Setters;
  • Young Con / Yandex HRCreative Studio.
Изображение: Супрематика

Номинация «Ребрендинг / редизайн айдентики»:

  • Tutu — ребрендинг сервиса путешествий / «Щука»;
  • Lev Borodinsky / «Супрематика»;
  • Sports / «Супрематика»;
  • «Яндекс Музыка». Ребрендинг / «Яндекс Музыка»;
  • Finn Flare / «Супрематика»;
  • Young & & Yandex / ESH gruppa;
  • «Kaspersky. Эволюция кибериммунитета» / Ony;
  • Taboo — лайфстайл бренд одежды / Funky® Agency;
  • «Важна каждая деталь». Ребрендинг Erich Krause / брендинговое агентство Depot;
  • «Приход» / «Штольцман и Кац»;
  • музей-заповедник «Коломенское» / музей-заповедник «Коломенское»;
  • Bellissimo Pizza / «Супрематика»;
  • «Соавторы осмысленных перемен». Signal (part of Ony) / Ony;
  • бренд-айдентика премиального бренда ювелирных украшений Alrosa Diamonds / Vosk, Redkeds;
  • «Радио 7» / DDVB;
  • YATALKS 2023. IT-конференция «Яндекса» / Yandex HRCreative Studio;
  • «Саратовская кондитерская фабрика» / «Восход»;
  • «МТС Link» / Ony.
Изображение: Omsky

Номинация «Типографика в айдентике»:

  • Baum / Ermolaev Bureau;
  • Utopia Orchestra / ESH gruppa;
  • Avito Design Team / Bureau XS-XL × ESH × ADT;
  • Victoria de Rocco / Dotorg branding & digital;
  • Cosmoscow / Omsky;
  • Sports / «Супрематика»;
  • «Яндекс Музыка». Ребрендинг / «Яндекс Музыка».
Фото: ESH gruppa

Номинация «Иллюстрация и фотография в айдентике»:

  • Masa Madre / Omsky;
  • Flowwow — иллюстрации в бренд-айдентике маркетплейса подарков / «Щука»;
  • «Яндекс Аренда» / ESH gruppa;
  • Lev Borodinsky / «Супрематика»;
  • World School Team Chess Championship / Ony;
  • кондитерская Honeymam / KREMSUP® studio;
  • Bellissimo Pizza / «Супрематика»;
  • «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
  • стиль иллюстраций как параметр айдентики «Иви» / FeelFactory;
  • Young & & Yandex / ESH gruppa;
  • айдентика московского дамплинг-бара Wu Shu / Marina Povelica;
  • «Саратовская кондитерская фабрика» / «Восход»;
  • Tutu — иллюстрации в визуальной айдентике сервиса путешествий / «Щука».
Изображение: Omsky

Номинация «Дизайн упаковки»:

  • «Итальянская классика». Дизайн упаковки макарон / брендинговое агентство Depot;
  • «Заповедник» / Omsky;
  • Conilon Challenge. Лимитированный сет дрип-кофе / Ohmybrand;
  • «Лавка 100» / «Яндекс Лавка»;
  • «Pibodi. Бренд кормов для двортерьеров» / брендинговое агентство Depot;
  • Mad One / Repina branding;
  • «Wellement. Дизайн упаковки кормов для питомцев с уникальными характерами» / брендинговое агентство Depot;
  • этническая линейка чая от «Азбуки вкуса» / дизайн-команда «Азбуки вкуса»;
  • уходовая косметика Somna Secra / «Два слова»;
  • Estro — тройной бренд кофейных капсул / Анна Галсанова;
  • дизайн-система упаковок для крупнейшего обжарщика кофе / LINII;
  • разработка дизайн-концепции и для названия нового бренда Viola / Otvetdesign;
  • «У радости есть вкус»: упаковка для бренда мороженого Prestige / ENDY;
  • дизайн упаковки парфюмированных уходовых средств для бренда 4fresh Beauty / «Ферма»;
  • Rich Tonic / Tuman studio;
  • пасхальные куличи для «Азбуки вкуса» / дизайн-команда «Азбуки вкуса».
Изображение: Дизайн-команда Азбуки Вкуса

Номинация «Ребрендинг / редизайн упаковки»:

  • детская кулинария «Азбука Life Kids» / дизайн-команда «Азбуки вкуса»;
  • редизайн упаковки собственной торговой марки «Самокат» / ecom.tech (ex Samokat.tech);
  • редизайн упаковки соков собственной торговой марки «Самокат» / ecom.tech (ex Samokat.tech);
  • Oxiology. O2, Reimagined / «Соль».
Фото: Евгения Максимова

Номинация «Типографика в упаковке»:

  • «Лавка 100» / «Яндекс Лавка»;
  • Mad Espresso Taem / Евгения Максимова;
  • дизайн-система упаковок для Tasty Coffee / LINII;
  • «Русский имперский стаут» / DDVB.
Изображение: Дизайн-команда Азбуки Вкуса

Номинация «Иллюстрация и фотография в упаковке»:

  • «Заповедник» / Omsky;
  • «Conilon Challenge. Лимитированный сет дрип-кофе» / Ohmybrand;
  • этническая линейка чая от «Азбуки вкуса» / дизайн-команда «Азбуки вкуса»;
  • Okkitt / «Лайтшоп2».
Фото: Fortuna brand bureau

Номинация инновационные решения в брендинге:

  • бренд-айдентика и сайт для IT-консалтинговой компании Dynamic Labs / Vosk;
  • авторская обложка для дизайн-проекта / Fortuna brand bureau.
Flowwow — Изображение: Щука

Номинация «Использование ИИ и нейросетей в брендинге»:

  • Flowwow — авторский ИИ-промпт в бренд-системе маркетплейса подарков / «Щука»;
  • Tottori / Repina branding;
  • «Лавка 100» / «Яндекс Лавка»;
  • айдентика Sensesay / Sensesay.
Фото: SILA SVETA

Номинация «Дизайн и оформление общественных пространств»:

  • туристическая навигация Рязани / Plenum;
  • первый в мире кибербез-хаб «Кибердом» / Sila Sveta;
  • разработка экспозиции национального центра В. П. Астафьева / Proektmarketing+1;
  • «Каток культуры и отдыха» / ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им М. Горького»;
  • навигационная система ледового спортивного комплекса «G-Drive арена» в Омске / HSE Design Lab;
  • «Дворец водных видов спорта» / Brandiziac;
  • навигация стадиона «СКА Арена» / Студия Артемия Лебедева.
Изображение: Штольцман и Кац

Номинация «Дизайн и оформление праздников и мероприятий»:

  • Intervals Festival / Tuman studio;
  • разработка айдентики фестиваля креативных индустрий G8 / «Щёлочь»;
  • «Приход» / Штольцман и Кац;
  • Termin Works / Terminal Design Branding Agency;
  • Vladivostok Desing Week / Strange Magic;
  • «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
  • фестиваль «Золотая хохлома» / Narrators;
  • конференция «Медиалетучка» / телеканал «Пятница!».
Изображение: Plenum

Номинация «Дизайн и оформление мест продаж»:

  • KCM Showroom / Ermolaev Bureau;
  • Sordis Coffee / Plenum;
  • оформление сети пекарен-кондитерских «Буше» / «Буше»;
  • Кафе MOTYA / Plenum.
Фото: Креативное агентство REDKEDS

Номинация «Арт-объекты и инсталляции в общественном пространстве»:

  • арт-инсталляция Postcargo на Outline / креативное агентство REDKEDS;
  • Saulux — интерактивная водная скульптура / Splaces Studio;
  • забор Sporthub, ПИК / ПИК;
  • Yandex Secure Future / студия Akademia;
  • арт-объект «Цена искусства» на Cosmoscow / Human Code, Air Production, MyInvest.Art, Redkeds Charisma;
  • интерактивный контент для компании «МТС» в рамках 25-летия издания «Ведомости» / студия Akademia.
Изображение: Touch Instinct

Номинация «Дизайн мобильных приложений»:

  • редизайн мобильного приложения «Райффайзен онлайн» / «Райффайзен банк»;
  • Robodoro: трекер времени для iOS / red_mad_robot;
  • дизайн мобильного приложения МХАТ имени М. Горького / Touch Instinct;
  • дизайн мобильного приложения для Михайловского театра / Touch Instinct;
  • телеграм-приложение «Парковки» / AIC.
Изображение: aic

Номинация «Дизайн сайтов B2C»

  • редизайн сайта парка Горького / AIC;
  • редизайн онлайн-сервиса для ведущей шрифтовой студии Paratype / Wemakefab;
  • сайт ведущего застройщика Capital Group / Mish Product Lab;
  • «Яндекс Реклама» / Redis Agency;
  • дизайн и разработка сайта для ЖК «Северный порт» / Wemakefab;
  • Easyonist — лендинг сообщества / Reboot Digital Studio;
  • Young & & Yandex / Redis Agency;
  • сайт «Культура Москвы» / AIC
  • Utopia Orchestra / ESH gruppa;
  • «Новые академики» — сайт как архитектурный журнал / Only.
Изображение: F P R agency

Номинация «Дизайн сайтов B2B»:

  • дизайн сайта платформы управления проектами Plancy / Vosk;
  • сайт креативной студии «Сирена» / креативная студия «Сирена»;
  • сайт агентства Salt And Pepper / Salt And Pepper;
  • новый сайт API «Яндекс Карт» / Pinkman;
  • Degirim / Vide Infra;
  • сайт для юридической компании Alumini Partners / Charmer;
  • корпоративный сайт для крупнейшего европейского поставщика химического сырья C.H. Erbsloh / Vosk;
  • (Ф) Медиа / F P R agency;
  • Kvarta / Only;
  • корпоративный сайт для компании AttoLabs / Vosk;
  • «Яндекс» Ecom Open Air / Bauns;
  • Parametr / Vide Infra;
  • корпоративный сайт Avanpost / Zapal.
Фото: ONY

Номинация «Дизайн сайтов для e-com, сервисов и финансов»:

  • Dprofile — онлайн-сервис для дизайнеров, работодателей и школ / Wemakefab;
  • маркетплейс недвижимости MR Group / Only;
  • интернет-магазин парфюма премиум-класса Clive Christian / Ony;
  • бренд-портал для цифровой экосистемы МТС / Ony;
  • дизайн сайта платформы для управления проектами Plancy / Vosk;
  • Alpindustria / Reboot Digital Studio;
  • интернет-магазин косметики Visagehall / Ony.
Изображение: Omni Creative Production

Номинация «Дизайн интернет-рекламы»:

  • «Поющие к реке» / продакшен-студия Blue LAB;
  • «Теория больших денег от Вити АК» / Omni Creative Production.
Изображение: Mish Product Lab

Номинация «Интерактивный дизайн»:

  • Readymag x Spline.Design / Константин Женчур;
  • интерактивный контент для компании «МТС» в рамках 25-летия издания «Ведомости» / студия Akademia;
  • Yandex Secure Future / студия Akademia;
  • мегабашня для «Мегамаркета» / Mish Prodact Lab;
  • «Альфа-Банк»: игра «В поисках акций» / Reboot Digital Studio;
  • бренд-портал для цифровой экосистемы МТС / Ony;
  • иммерсивная комната с эффектом naked eye для компании «МТС» / студия Akademia.
Изображение: OTVETDESIGN

Номинация «Использование ИИ и нейросетей в цифровом дизайне»:

  • иллюстрации для сайта Illan Gifts / Otvetdesign;
  • Yandex Secure Future / студия Akademia;
  • интерактивный контент для компании «МТС» в рамках 25-летия издания «Ведомости» / студия Akademia;
  • айдентика Sensesay / Sensesay.
Изображение: KION

Номинация дизайн наружной рекламы:

  • «Качество продаёт» / «Брусника»;
  • «Глазами разных» / Yandex Magic Camp;
  • «Прозрачный выбор недвижимости» / «Авито»;
  • ребрендинг T2 / Sila Sveta;
  • «Вязаный автобус» — промо сериала «Дядя Лёша» / Kion;
  • «Умные планировки» ПИК / ПИК.
Изображение: STRUKTURA.studio

Номинация «Визуальные решения в видеорекламе»:

  • МТС «Ровесник» / агентство Mosaic и креативная студия Petrick;
  • шоурил дизайна «Иви» S14E02 / Vimply;
  • нейрошоурил «Иви» / «Иви»;
  • «Пшеницын» / STRUKTURA.studio;
  • Bionc-Friendly Metaoffice Of The Future / Dobro Agency — Production;
  • «Вы тоже это чувствуете? „Махеевъ“» / «Восход».
Изображение: Бюробукв

Номинация «Селфпромо»:

  • ESH Typeface Merch / ESH gruppa;
  • Avito Design Team / Bureau XS-XL × ESH × ADT;
  • мерч «Бюробукв» / «Бюробукв»;
  • «Type личности» / ENDY и TypeType;
  • шоурил дизайна «Иви» S14E02 / Vimply;
  • новогодний Pledum / Plenum.
Фото: Телекомпания Суббота!

Номинация «Дизайн сувенирной продукции»:

  • лимитированная коллекция мерча «МТС Hybrid Reality» / МТС;
  • футболка (лапша + семечки) и серёжка-лапша / телекомпания «Суббота!»;
  • подарок на день города «Город и городки» / Bell’Arte;
  • Kaspersky: дрип-кофе с диджитал-предсказаниями / Kaspersky;
  • «Sitronics. Коллекция вкусовых путешествий» / Narrators;
  • Robot Around The World / Challenge And Fun — мерч red_mad_robot / red_mad_robot;
  • HR-бренд IT-компании Usergate / ENDY;
  • hh.ru Keep Charged / «Восход».
Изображение: СберМаркетинг

Номинация «Инновационные дизайнерские решения в рекламе»:

  • нейрошоурил «Иви» / «Иви»;
  • «Звуки России» / «Сбермаркетинг».
Изображение: Repina branding

Номинация «Использование ИИ и нейросетей в рекламе»:

  • «Вы тоже это чувствуете? „Махеевъ“» / «Восход»;
  • «Звуки России» / «Сбермаркетинг»;
  • Selform / Repina branding;
  • настольная игра Memory Cards / GRATT;
  • футбольный детектив / Креативная студия «Сирена», веб-студия «9 линий»;
  • «Письма с фронта» / «Сбермаркетинг».
Terminal Design Branding Agency

Номинация заказной шрифт:

  • айдентика и шрифт для компании Scanway / Terminal Design Branding Agency;
  • шрифт для бренда одежды Tevredens / Oxygen;
  • Baum Typeface / Ermolaev Bureau;
  • «Славик» / Арина Храмова;
  • символьный шрифт Arenapict для ледового спортивного комплекса G-Drive в Омске / HSE Design Lab;
  • Utopia Typeface / ESH gruppa;
  • ESH Typeface / ESH gruppa;
  • Iset Sans / Михаил Череда.
Изображение: Алсу Баланева

Номинация «Тиражный шрифт»:

  • Siengfried / Полина Гайнуллина;
  • SFT Schrifted Serif / Yulia Gonina;
  • Rabitsa / Алсу Баланева;
  • Likom Shitiy / Михаил Гриневич;
  • Apophis / студия Bolditalic;
  • BBKV Sinitsa / «Бюробукв»;
  • BBKV Pixel / «Бюробукв»;
  • Kristolit 2.0 / студия Bolditalic;
  • акцидентный шрифт «Локомотив» / KREMSUP® studio;
  • «Язычок» / Арина Храмова;
  • Tochka / Алина Кравец;
  • Kucheryavy / Мария Зараева;
  • шрифт «Лучизм» / Софья Хмелева;
  • BBKV Diadomine / «Бюробукв»;
  • BBKV Polanik / «Бюробукв»;
  • Kinesics.Regular / Евгения Бережная;
  • Arha 2.0 / Студия Bolditalic
  • TT Espina / TypeType
  • шрифт «Стеллар дисплей» / студия Артемия Лебедева;
  • акцидентный шрифт «Спис» / Дарья Сульдина.
Фото: Студия Артемия Лебедева

Номинация «Книжный дизайн»:

  • ежегодник архитектурной школы «Марш 2023» / Марина Королёва;
  • «Суздаль 100» / ABCdesign;
  • «Синематографика» / студия Артемия Лебедева;
  • авторская серия книг Сюсаку Эндо / издательство «Эксмо»;
  • книга А. Носова / KREMSUP® studio;
  • «Разумеется, это невозможно» / Михаил Череда.
Изображение: ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им М. Горького»

Номинация «Дизайн периодических изданий»:

  • «Первая парковая». Газета о жизни парка Горького / ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им М. Горького»;
  • городской журнал «Брусники» / «Брусника»;
  • Victoria de Rocco / Dotorg branding & digital.
Изображение: ООО «КНГК-ИНПЗ»

Номинация «Дизайн корпоративных изданий»:

«Путеводитель» / ООО «КНГК-ИНПЗ».

Изображение: red_mad_robot

Номинация «Постеры»:

  • промопостеры цифровых продуктов Школы дизайна НИУ ВШЭ / HSE Design Lab;
  • «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
  • постеры Red_Mad_Robot x Daisy / red_mad_robot;
  • La Zocotuja / Кузьма Григорьев.
Евгения Бережная

Номинация «Концепции в айдентике»:

  • Ripped Beauty / Михаил Гриневич;
  • «Лучизм: иконография невидимого» / Софья Хмелёва;
  • «Куб Москва» / Антон Котов;
  • Soup Food Fair / Евгения Бережная;
  • бренд мебели De Stul / Василий Алеев;
  • Spathario Museum / Елизавета Колосова;
  • The Swing Era 1920S-1940S / Серафима Дегтярёва;
  • ВКФМ / Аня Мордвинова;
  • ребрендинг «Водохода» / Фёдов Щепин;
  • Ярмарка рязанского леденца / Ильдар Гарифуллин;
  • «Rose Spikes. Айдентика выставки японских фотографов» / Марьям Тамразян;
  • айдентика выставки хрусталя и стекла / Полина Январская;
  • Slёt Honey Fest / Олег Крюков;
  • Moscow Dabminton Community / Елизавета Каныгина;
  • фестиваль Chess & Jazz / Софья Избенко;
  • шрифт для выставки гибридного искусства Scan / Анна Киврель;
  • Labnclinic / Алина Васильева;
  • «Дом правды» / Анастасия Ильченко;
  • Museum of Neural Networks / Янина Кузнецова;
  • фольклорный фестиваль летнего солнцестояния «Купала» / Анна Ворожцова;
  • ребрендинг туристического бренда Байконура / Татьяна Лебедева;
  • лаборатория вторичной обработки Circularity / Анна Макарова.
Изображение: Ксения Иванова

Номинация «Концепции в упаковке»:

  • «Shibui: линейка аромадиффузоров» / Софья Хмелёва;
  • упаковка шампуня для животных Boop / Ксения Иванова;
  • «Алконост» / Софья Хмелёва;
  • «BIBO: сублимированные морсы в экологичной упаковке» / Сергей Деревянченко;
  • Timeline / Ульяна Польнякова;
  • камни-бомбочки для ванны Deepsilence / Софья Гражевич;
  • Vima / Гилани Дадаев;
  • Kirbeer / Алексей Кирячек;
  • Dried: ароматизатор — нейтрализатор влажности для дачников / Мария Козлова;
  • Ocha — холодный японский чай / Егор Шлаферов;
  • Clear Mind Kombucha / Софья Гражевич;
  • Ètre / Ильдар Гарифуллин;
  • упаковка чёрного чеснока / Софья Избенко х Елизавета Колосова;
  • Workflow: свечки от прокрастинации / Олег Крюков;
  • упаковка мёда Beeoff / Олеся Пономарёва;
  • Heilen Cosmetics / Ксения Сторожилова;
  • Fluxus / Кирилл Красильников.
Изображение: Camorra team

Номинация «Концепции в дизайне среды»:

интерьер для франшизы пиццерий Camorra / Camorra Team.

Изображение: Академия Коммуникаций Вордшоп

Номинация «Концепции в цифровом дизайне»:

  • «Выше нос!» — инновационное решение для смартфонов по борьбе с близорукостью / «Академия Коммуникаций Вордшоп»;
  • Yarn Paw — приложение для вязания и работы с крючком / Perasperadastra;
  • «Медведиум» — приложение — друг для вашего ребёнка / Парникова Нарыйаана, Полина Ефимова, Дария Муракаева;
  • сайт для агентства инфлюенс-маркетинга / «е—б эдженси»;
  • Go Travel / Анатолий Иванов;
  • Cream & Glow — медиа об украшениях / Егор Шлаферов, Даниэль Тульчинский;
  • К9 — приложение для тренировки собак / Perasperadastra.
Изображение: Академия Коммуникаций Вордшоп

Номинация «Концепции в рекламе»:

  • Live Data PR / Sensesay;
  • SEXXXY / «Академия Коммуникаций Вордшоп».
Фото: Сергей Деревянченко

Номинация «Концепции в принт-дизайне»:

  • «Side Effects: образ лекарства в медиа и рекламе» (визуальное исследование, 18+) / Сергей Деревянченко;
  • «Лунная гонка. Следы на поверхности графического дизайна» / Татьяна Лебедева;
  • визуальное исследование «Слёзы в поп-культуре» / Полина Приблудова;
  • календарь об эволюции российских вагонов метро / Александра Письмарова;
  • календарь взлётов и падений / Дима Якушин;
  • «Джентрификация производственных объектов: разрушение или созидание» / Полина Честнова;
  • календарь-гипертекст A — WWW / Анджелика Саркисян;
  • «3d-принтинг в искусстве. визуальное исследование» / Полина Лужина;
  • «Эстетика мусора как средство выразительности в современной визуальной культуре» / Анна Макарова.
Изображение: Ферма

Номинация «Использование ИИ и нейросетей в концепции»:

  • упаковка альтернативной муки / Мария Осколкова;
  • концепция для выставки «Гармония пяти. Китайские музыкальные инструменты из коллекции музея провинции Хубэй» / «Ферма»;
  • AI Error / Максим Бочкин;
  • лимитированная коллекция мерча «МТС Hybrid Reality / Агентство Mosaic и студия Nerve.Ai.
Изображение: Yandex Magic Camp

Номинация «Pro Bono»:

  • мерч для фонда «Подари жизнь» / Omsky;
  • «Глазами разных» / Yandex Magic Camp;
  • Blah.Blah.Blah.Design / Саша Загорский;
  • редизайн тифло-флеш-плеера «Войса» / Jetstyle;
  • ребрендинг Приморского краевого театра кукол / коммуникационное агентство INK;
  • «Неравнодуш: гигиена каждому» / Endy;
  • «То, что связывает судьбы: ребрендинг для фонда „Нить добра“» / Designwise;
  • «Приход» / «Штольцман и Кац»;
  • фирменный стиль для НКО «Бумажная птица» / Maryco;
  • «Петроходик» / VOZDUH brand & communications.
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована