Работы оценивали три состава жюри — цифровое, шрифтовое и основное. Последнее смотрело заявки в категориях «Брендинг», «Дизайн среды», «Реклама, „Принт-дизайн“, „Концепции“ и в номинации „Pro Bono“.
В шорт-листе 322 позиции. Это почти четверть от общего числа заявок.
Номинация «Новая айдентика»:
- Masa Madre / Omsky;
- «Яндекс Образование» — бренд-айдентика образовательной платформы «Яндекса» / «Щука»;
- Baum / Ermolaev Bureau;
- World School Team Chess Championship / Ony;
- «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
- бренд-айдентика для образовательной онлайн-платформы Stemps / Vosk;
- Utopia Orchestra / ESH gruppa;
- Playground Istanbul / ESH gruppa;
- Cosmoscow / Omsky;
- «Коломенское больше, чем 100» / «Музей-заповедник Коломенское»;
- Nume — бренд айдентика новой марки одежды от Lamoda / «Щука»;
- «Яндекс Аренда» / ESH gruppa;
- «МТС Travel» / Ony;
- бренд-айдентика архитектурного консалтингового бюро BQ Studio / Vosk;
- Qalam / Tuman studio;
- Ikura / Repina branding;
- бренд-айдентика для платформы управления проектами Plancy / Vosk;
- «МТС True Tech» / Ony;
- Founds / Design Department;
- hh.ru, Keep Charget / «Восход»;
- «Культура Москвы» / AIC;
- Ivitech.Drive: fast branding для стартапа в Индонезии / Setters;
- Young Con / Yandex HRCreative Studio.
Номинация «Ребрендинг / редизайн айдентики»:
- Tutu — ребрендинг сервиса путешествий / «Щука»;
- Lev Borodinsky / «Супрематика»;
- Sports / «Супрематика»;
- «Яндекс Музыка». Ребрендинг / «Яндекс Музыка»;
- Finn Flare / «Супрематика»;
- Young & & Yandex / ESH gruppa;
- «Kaspersky. Эволюция кибериммунитета» / Ony;
- Taboo — лайфстайл бренд одежды / Funky® Agency;
- «Важна каждая деталь». Ребрендинг Erich Krause / брендинговое агентство Depot;
- «Приход» / «Штольцман и Кац»;
- музей-заповедник «Коломенское» / музей-заповедник «Коломенское»;
- Bellissimo Pizza / «Супрематика»;
- «Соавторы осмысленных перемен». Signal (part of Ony) / Ony;
- бренд-айдентика премиального бренда ювелирных украшений Alrosa Diamonds / Vosk, Redkeds;
- «Радио 7» / DDVB;
- YATALKS 2023. IT-конференция «Яндекса» / Yandex HRCreative Studio;
- «Саратовская кондитерская фабрика» / «Восход»;
- «МТС Link» / Ony.
Номинация «Типографика в айдентике»:
- Baum / Ermolaev Bureau;
- Utopia Orchestra / ESH gruppa;
- Avito Design Team / Bureau XS-XL × ESH × ADT;
- Victoria de Rocco / Dotorg branding & digital;
- Cosmoscow / Omsky;
- Sports / «Супрематика»;
- «Яндекс Музыка». Ребрендинг / «Яндекс Музыка».
Номинация «Иллюстрация и фотография в айдентике»:
- Masa Madre / Omsky;
- Flowwow — иллюстрации в бренд-айдентике маркетплейса подарков / «Щука»;
- «Яндекс Аренда» / ESH gruppa;
- Lev Borodinsky / «Супрематика»;
- World School Team Chess Championship / Ony;
- кондитерская Honeymam / KREMSUP® studio;
- Bellissimo Pizza / «Супрематика»;
- «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
- стиль иллюстраций как параметр айдентики «Иви» / FeelFactory;
- Young & & Yandex / ESH gruppa;
- айдентика московского дамплинг-бара Wu Shu / Marina Povelica;
- «Саратовская кондитерская фабрика» / «Восход»;
- Tutu — иллюстрации в визуальной айдентике сервиса путешествий / «Щука».
Номинация «Дизайн упаковки»:
- «Итальянская классика». Дизайн упаковки макарон / брендинговое агентство Depot;
- «Заповедник» / Omsky;
- Conilon Challenge. Лимитированный сет дрип-кофе / Ohmybrand;
- «Лавка 100» / «Яндекс Лавка»;
- «Pibodi. Бренд кормов для двортерьеров» / брендинговое агентство Depot;
- Mad One / Repina branding;
- «Wellement. Дизайн упаковки кормов для питомцев с уникальными характерами» / брендинговое агентство Depot;
- этническая линейка чая от «Азбуки вкуса» / дизайн-команда «Азбуки вкуса»;
- уходовая косметика Somna Secra / «Два слова»;
- Estro — тройной бренд кофейных капсул / Анна Галсанова;
- дизайн-система упаковок для крупнейшего обжарщика кофе / LINII;
- разработка дизайн-концепции и для названия нового бренда Viola / Otvetdesign;
- «У радости есть вкус»: упаковка для бренда мороженого Prestige / ENDY;
- дизайн упаковки парфюмированных уходовых средств для бренда 4fresh Beauty / «Ферма»;
- Rich Tonic / Tuman studio;
- пасхальные куличи для «Азбуки вкуса» / дизайн-команда «Азбуки вкуса».
Номинация «Ребрендинг / редизайн упаковки»:
- детская кулинария «Азбука Life Kids» / дизайн-команда «Азбуки вкуса»;
- редизайн упаковки собственной торговой марки «Самокат» / ecom.tech (ex Samokat.tech);
- редизайн упаковки соков собственной торговой марки «Самокат» / ecom.tech (ex Samokat.tech);
- Oxiology. O2, Reimagined / «Соль».
Номинация «Типографика в упаковке»:
- «Лавка 100» / «Яндекс Лавка»;
- Mad Espresso Taem / Евгения Максимова;
- дизайн-система упаковок для Tasty Coffee / LINII;
- «Русский имперский стаут» / DDVB.
Номинация «Иллюстрация и фотография в упаковке»:
- «Заповедник» / Omsky;
- «Conilon Challenge. Лимитированный сет дрип-кофе» / Ohmybrand;
- этническая линейка чая от «Азбуки вкуса» / дизайн-команда «Азбуки вкуса»;
- Okkitt / «Лайтшоп2».
Номинация инновационные решения в брендинге:
- бренд-айдентика и сайт для IT-консалтинговой компании Dynamic Labs / Vosk;
- авторская обложка для дизайн-проекта / Fortuna brand bureau.
Номинация «Использование ИИ и нейросетей в брендинге»:
- Flowwow — авторский ИИ-промпт в бренд-системе маркетплейса подарков / «Щука»;
- Tottori / Repina branding;
- «Лавка 100» / «Яндекс Лавка»;
- айдентика Sensesay / Sensesay.
Номинация «Дизайн и оформление общественных пространств»:
- туристическая навигация Рязани / Plenum;
- первый в мире кибербез-хаб «Кибердом» / Sila Sveta;
- разработка экспозиции национального центра В. П. Астафьева / Proektmarketing+1;
- «Каток культуры и отдыха» / ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им М. Горького»;
- навигационная система ледового спортивного комплекса «G-Drive арена» в Омске / HSE Design Lab;
- «Дворец водных видов спорта» / Brandiziac;
- навигация стадиона «СКА Арена» / Студия Артемия Лебедева.
Номинация «Дизайн и оформление праздников и мероприятий»:
- Intervals Festival / Tuman studio;
- разработка айдентики фестиваля креативных индустрий G8 / «Щёлочь»;
- «Приход» / Штольцман и Кац;
- Termin Works / Terminal Design Branding Agency;
- Vladivostok Desing Week / Strange Magic;
- «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
- фестиваль «Золотая хохлома» / Narrators;
- конференция «Медиалетучка» / телеканал «Пятница!».
Номинация «Дизайн и оформление мест продаж»:
- KCM Showroom / Ermolaev Bureau;
- Sordis Coffee / Plenum;
- оформление сети пекарен-кондитерских «Буше» / «Буше»;
- Кафе MOTYA / Plenum.
Номинация «Арт-объекты и инсталляции в общественном пространстве»:
- арт-инсталляция Postcargo на Outline / креативное агентство REDKEDS;
- Saulux — интерактивная водная скульптура / Splaces Studio;
- забор Sporthub, ПИК / ПИК;
- Yandex Secure Future / студия Akademia;
- арт-объект «Цена искусства» на Cosmoscow / Human Code, Air Production, MyInvest.Art, Redkeds Charisma;
- интерактивный контент для компании «МТС» в рамках 25-летия издания «Ведомости» / студия Akademia.
Номинация «Дизайн мобильных приложений»:
- редизайн мобильного приложения «Райффайзен онлайн» / «Райффайзен банк»;
- Robodoro: трекер времени для iOS / red_mad_robot;
- дизайн мобильного приложения МХАТ имени М. Горького / Touch Instinct;
- дизайн мобильного приложения для Михайловского театра / Touch Instinct;
- телеграм-приложение «Парковки» / AIC.
Номинация «Дизайн сайтов B2C»
- редизайн сайта парка Горького / AIC;
- редизайн онлайн-сервиса для ведущей шрифтовой студии Paratype / Wemakefab;
- сайт ведущего застройщика Capital Group / Mish Product Lab;
- «Яндекс Реклама» / Redis Agency;
- дизайн и разработка сайта для ЖК «Северный порт» / Wemakefab;
- Easyonist — лендинг сообщества / Reboot Digital Studio;
- Young & & Yandex / Redis Agency;
- сайт «Культура Москвы» / AIC
- Utopia Orchestra / ESH gruppa;
- «Новые академики» — сайт как архитектурный журнал / Only.
Номинация «Дизайн сайтов B2B»:
- дизайн сайта платформы управления проектами Plancy / Vosk;
- сайт креативной студии «Сирена» / креативная студия «Сирена»;
- сайт агентства Salt And Pepper / Salt And Pepper;
- новый сайт API «Яндекс Карт» / Pinkman;
- Degirim / Vide Infra;
- сайт для юридической компании Alumini Partners / Charmer;
- корпоративный сайт для крупнейшего европейского поставщика химического сырья C.H. Erbsloh / Vosk;
- (Ф) Медиа / F P R agency;
- Kvarta / Only;
- корпоративный сайт для компании AttoLabs / Vosk;
- «Яндекс» Ecom Open Air / Bauns;
- Parametr / Vide Infra;
- корпоративный сайт Avanpost / Zapal.
Номинация «Дизайн сайтов для e-com, сервисов и финансов»:
- Dprofile — онлайн-сервис для дизайнеров, работодателей и школ / Wemakefab;
- маркетплейс недвижимости MR Group / Only;
- интернет-магазин парфюма премиум-класса Clive Christian / Ony;
- бренд-портал для цифровой экосистемы МТС / Ony;
- дизайн сайта платформы для управления проектами Plancy / Vosk;
- Alpindustria / Reboot Digital Studio;
- интернет-магазин косметики Visagehall / Ony.
Номинация «Дизайн интернет-рекламы»:
- «Поющие к реке» / продакшен-студия Blue LAB;
- «Теория больших денег от Вити АК» / Omni Creative Production.
Номинация «Интерактивный дизайн»:
- Readymag x Spline.Design / Константин Женчур;
- интерактивный контент для компании «МТС» в рамках 25-летия издания «Ведомости» / студия Akademia;
- Yandex Secure Future / студия Akademia;
- мегабашня для «Мегамаркета» / Mish Prodact Lab;
- «Альфа-Банк»: игра «В поисках акций» / Reboot Digital Studio;
- бренд-портал для цифровой экосистемы МТС / Ony;
- иммерсивная комната с эффектом naked eye для компании «МТС» / студия Akademia.
Номинация «Использование ИИ и нейросетей в цифровом дизайне»:
- иллюстрации для сайта Illan Gifts / Otvetdesign;
- Yandex Secure Future / студия Akademia;
- интерактивный контент для компании «МТС» в рамках 25-летия издания «Ведомости» / студия Akademia;
- айдентика Sensesay / Sensesay.
Номинация дизайн наружной рекламы:
- «Качество продаёт» / «Брусника»;
- «Глазами разных» / Yandex Magic Camp;
- «Прозрачный выбор недвижимости» / «Авито»;
- ребрендинг T2 / Sila Sveta;
- «Вязаный автобус» — промо сериала «Дядя Лёша» / Kion;
- «Умные планировки» ПИК / ПИК.
Номинация «Визуальные решения в видеорекламе»:
- МТС «Ровесник» / агентство Mosaic и креативная студия Petrick;
- шоурил дизайна «Иви» S14E02 / Vimply;
- нейрошоурил «Иви» / «Иви»;
- «Пшеницын» / STRUKTURA.studio;
- Bionc-Friendly Metaoffice Of The Future / Dobro Agency — Production;
- «Вы тоже это чувствуете? „Махеевъ“» / «Восход».
Номинация «Селфпромо»:
- ESH Typeface Merch / ESH gruppa;
- Avito Design Team / Bureau XS-XL × ESH × ADT;
- мерч «Бюробукв» / «Бюробукв»;
- «Type личности» / ENDY и TypeType;
- шоурил дизайна «Иви» S14E02 / Vimply;
- новогодний Pledum / Plenum.
Номинация «Дизайн сувенирной продукции»:
- лимитированная коллекция мерча «МТС Hybrid Reality» / МТС;
- футболка (лапша + семечки) и серёжка-лапша / телекомпания «Суббота!»;
- подарок на день города «Город и городки» / Bell’Arte;
- Kaspersky: дрип-кофе с диджитал-предсказаниями / Kaspersky;
- «Sitronics. Коллекция вкусовых путешествий» / Narrators;
- Robot Around The World / Challenge And Fun — мерч red_mad_robot / red_mad_robot;
- HR-бренд IT-компании Usergate / ENDY;
- hh.ru Keep Charged / «Восход».
Номинация «Инновационные дизайнерские решения в рекламе»:
- нейрошоурил «Иви» / «Иви»;
- «Звуки России» / «Сбермаркетинг».
Номинация «Использование ИИ и нейросетей в рекламе»:
- «Вы тоже это чувствуете? „Махеевъ“» / «Восход»;
- «Звуки России» / «Сбермаркетинг»;
- Selform / Repina branding;
- настольная игра Memory Cards / GRATT;
- футбольный детектив / Креативная студия «Сирена», веб-студия «9 линий»;
- «Письма с фронта» / «Сбермаркетинг».
Номинация заказной шрифт:
- айдентика и шрифт для компании Scanway / Terminal Design Branding Agency;
- шрифт для бренда одежды Tevredens / Oxygen;
- Baum Typeface / Ermolaev Bureau;
- «Славик» / Арина Храмова;
- символьный шрифт Arenapict для ледового спортивного комплекса G-Drive в Омске / HSE Design Lab;
- Utopia Typeface / ESH gruppa;
- ESH Typeface / ESH gruppa;
- Iset Sans / Михаил Череда.
Номинация «Тиражный шрифт»:
- Siengfried / Полина Гайнуллина;
- SFT Schrifted Serif / Yulia Gonina;
- Rabitsa / Алсу Баланева;
- Likom Shitiy / Михаил Гриневич;
- Apophis / студия Bolditalic;
- BBKV Sinitsa / «Бюробукв»;
- BBKV Pixel / «Бюробукв»;
- Kristolit 2.0 / студия Bolditalic;
- акцидентный шрифт «Локомотив» / KREMSUP® studio;
- «Язычок» / Арина Храмова;
- Tochka / Алина Кравец;
- Kucheryavy / Мария Зараева;
- шрифт «Лучизм» / Софья Хмелева;
- BBKV Diadomine / «Бюробукв»;
- BBKV Polanik / «Бюробукв»;
- Kinesics.Regular / Евгения Бережная;
- Arha 2.0 / Студия Bolditalic
- TT Espina / TypeType
- шрифт «Стеллар дисплей» / студия Артемия Лебедева;
- акцидентный шрифт «Спис» / Дарья Сульдина.
Номинация «Книжный дизайн»:
- ежегодник архитектурной школы «Марш 2023» / Марина Королёва;
- «Суздаль 100» / ABCdesign;
- «Синематографика» / студия Артемия Лебедева;
- авторская серия книг Сюсаку Эндо / издательство «Эксмо»;
- книга А. Носова / KREMSUP® studio;
- «Разумеется, это невозможно» / Михаил Череда.
Номинация «Дизайн периодических изданий»:
- «Первая парковая». Газета о жизни парка Горького / ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им М. Горького»;
- городской журнал «Брусники» / «Брусника»;
- Victoria de Rocco / Dotorg branding & digital.
Номинация «Дизайн корпоративных изданий»:
«Путеводитель» / ООО «КНГК-ИНПЗ».
Номинация «Постеры»:
- промопостеры цифровых продуктов Школы дизайна НИУ ВШЭ / HSE Design Lab;
- «Кинешма купеческая» / Dotorg branding & digital;
- постеры Red_Mad_Robot x Daisy / red_mad_robot;
- La Zocotuja / Кузьма Григорьев.
Номинация «Концепции в айдентике»:
- Ripped Beauty / Михаил Гриневич;
- «Лучизм: иконография невидимого» / Софья Хмелёва;
- «Куб Москва» / Антон Котов;
- Soup Food Fair / Евгения Бережная;
- бренд мебели De Stul / Василий Алеев;
- Spathario Museum / Елизавета Колосова;
- The Swing Era 1920S-1940S / Серафима Дегтярёва;
- ВКФМ / Аня Мордвинова;
- ребрендинг «Водохода» / Фёдов Щепин;
- Ярмарка рязанского леденца / Ильдар Гарифуллин;
- «Rose Spikes. Айдентика выставки японских фотографов» / Марьям Тамразян;
- айдентика выставки хрусталя и стекла / Полина Январская;
- Slёt Honey Fest / Олег Крюков;
- Moscow Dabminton Community / Елизавета Каныгина;
- фестиваль Chess & Jazz / Софья Избенко;
- шрифт для выставки гибридного искусства Scan / Анна Киврель;
- Labnclinic / Алина Васильева;
- «Дом правды» / Анастасия Ильченко;
- Museum of Neural Networks / Янина Кузнецова;
- фольклорный фестиваль летнего солнцестояния «Купала» / Анна Ворожцова;
- ребрендинг туристического бренда Байконура / Татьяна Лебедева;
- лаборатория вторичной обработки Circularity / Анна Макарова.
Номинация «Концепции в упаковке»:
- «Shibui: линейка аромадиффузоров» / Софья Хмелёва;
- упаковка шампуня для животных Boop / Ксения Иванова;
- «Алконост» / Софья Хмелёва;
- «BIBO: сублимированные морсы в экологичной упаковке» / Сергей Деревянченко;
- Timeline / Ульяна Польнякова;
- камни-бомбочки для ванны Deepsilence / Софья Гражевич;
- Vima / Гилани Дадаев;
- Kirbeer / Алексей Кирячек;
- Dried: ароматизатор — нейтрализатор влажности для дачников / Мария Козлова;
- Ocha — холодный японский чай / Егор Шлаферов;
- Clear Mind Kombucha / Софья Гражевич;
- Ètre / Ильдар Гарифуллин;
- упаковка чёрного чеснока / Софья Избенко х Елизавета Колосова;
- Workflow: свечки от прокрастинации / Олег Крюков;
- упаковка мёда Beeoff / Олеся Пономарёва;
- Heilen Cosmetics / Ксения Сторожилова;
- Fluxus / Кирилл Красильников.
Номинация «Концепции в дизайне среды»:
интерьер для франшизы пиццерий Camorra / Camorra Team.
Номинация «Концепции в цифровом дизайне»:
- «Выше нос!» — инновационное решение для смартфонов по борьбе с близорукостью / «Академия Коммуникаций Вордшоп»;
- Yarn Paw — приложение для вязания и работы с крючком / Perasperadastra;
- «Медведиум» — приложение — друг для вашего ребёнка / Парникова Нарыйаана, Полина Ефимова, Дария Муракаева;
- сайт для агентства инфлюенс-маркетинга / «е—б эдженси»;
- Go Travel / Анатолий Иванов;
- Cream & Glow — медиа об украшениях / Егор Шлаферов, Даниэль Тульчинский;
- К9 — приложение для тренировки собак / Perasperadastra.
Номинация «Концепции в рекламе»:
- Live Data PR / Sensesay;
- SEXXXY / «Академия Коммуникаций Вордшоп».
Номинация «Концепции в принт-дизайне»:
- «Side Effects: образ лекарства в медиа и рекламе» (визуальное исследование, 18+) / Сергей Деревянченко;
- «Лунная гонка. Следы на поверхности графического дизайна» / Татьяна Лебедева;
- визуальное исследование «Слёзы в поп-культуре» / Полина Приблудова;
- календарь об эволюции российских вагонов метро / Александра Письмарова;
- календарь взлётов и падений / Дима Якушин;
- «Джентрификация производственных объектов: разрушение или созидание» / Полина Честнова;
- календарь-гипертекст A — WWW / Анджелика Саркисян;
- «3d-принтинг в искусстве. визуальное исследование» / Полина Лужина;
- «Эстетика мусора как средство выразительности в современной визуальной культуре» / Анна Макарова.
Номинация «Использование ИИ и нейросетей в концепции»:
- упаковка альтернативной муки / Мария Осколкова;
- концепция для выставки «Гармония пяти. Китайские музыкальные инструменты из коллекции музея провинции Хубэй» / «Ферма»;
- AI Error / Максим Бочкин;
- лимитированная коллекция мерча «МТС Hybrid Reality / Агентство Mosaic и студия Nerve.Ai.
Номинация «Pro Bono»:
- мерч для фонда «Подари жизнь» / Omsky;
- «Глазами разных» / Yandex Magic Camp;
- Blah.Blah.Blah.Design / Саша Загорский;
- редизайн тифло-флеш-плеера «Войса» / Jetstyle;
- ребрендинг Приморского краевого театра кукол / коммуникационное агентство INK;
- «Неравнодуш: гигиена каждому» / Endy;
- «То, что связывает судьбы: ребрендинг для фонда „Нить добра“» / Designwise;
- «Приход» / «Штольцман и Кац»;
- фирменный стиль для НКО «Бумажная птица» / Maryco;
- «Петроходик» / VOZDUH brand & communications.