Дизайн
#статьи

«Делаем ставку на те направления, где мы можем развивать видение и быть востребованными»

Дизайнеры Алина Родионова и Ольга Пожарова о поддержке внутри команды, образовании и новых нишах для дизайнеров.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Поговорили с представителями дизайн-сферы о необходимых решениях в условиях кризиса, перспективах развития и неочевидных возможностях. В этом выпуске — рассказ дизайнеров студии А-2-О Алины Родионовой и Ольги Пожаровой.

Алина и Оля

Основатели дизайн‑студии А‑2‑О

О поддержке в команде

После 24 февраля мы некоторое время находились в прострации: было сложно в целом собраться, не паниковать и начать делать маленькие шаги вперёд. Нам сильно помогает поддержка в команде: мы в первую очередь друзья, поэтому стараемся больше общаться и разговаривать на волнующие нас темы, делимся полезными статьями и подкастами, чтобы справиться с нервным напряжением и стрессом.

Мы научились работать как единый организм и хорошо понимаем друг друга, у нас схожие интересы в плане творческого развития, и это тоже очень важно, когда вокруг происходят такие фундаментальные изменения.

В самом процессе работы для нас мало что изменилось, кроме нашего внутреннего состояния, потому что ещё с конца прошлого года мы решили преимущественно сосредоточиться на развитии новых скиллов.

О ближайших прогнозах

В ситуации нестабильности сложно делать прогнозы. Каждую неделю появляются всё новые изменения. Алина, например, преподаватель в Британской высшей школе дизайна. Школа на протяжении 19 лет сотрудничала с английским университетом Хартфордшира, а после последних событий университет объявил о временной приостановке валидации программ британского высшего образования в России.

Мы сами окончили «Британку» и понимаем, что это была уникальная возможность учиться в России по английской системе образования, которая основывается на глубоком исследовании и погружении в проект, работе по брифу и получении, прежде всего, практических знаний. Тем не менее школа в ближайшее время предложит альтернативное решение и выход из сложившейся ситуации. Но в целом это показывает, что новая реальность влияет и на практикующих дизайнеров, и на тех, кто только начинает свой путь в профессии.

Для творческой индустрии в целом изоляция от остального мира не обещает ничего положительного. Но нам кажется, что нужно открывать новые двери и использовать кризис для роста.

Нужно отметить появившиеся в стране сложности с дизайнерским софтом, у нас пока есть лицензия на ближайшее время, но что будет дальше — никто не знает. Появляются новости, что лицензию Adobe можно будет продлить с помощью официального магазина-партнёра в России, но эту информацию у нас пока не было возможности проверить. Также есть альтернативные программы, например, как временную замену Photoshop для базовых задач можно использовать графический редактор Photopea, он бесплатный и доступен онлайн.

О новых нишах

Сейчас мы уделяем больше внимания творческим проектам и в спокойном режиме работаем над общими дизайн-задачами: к нам вернулся клиент, с которым мы некоторое время не сотрудничали.

В целом мы немного меняем направление деятельности, дорабатываем портфолио по предметным съёмкам и планируем искать клиентов в этой области. Будем разрабатывать и предлагать конкретные идеи и мудборды для проектов, которые нам интересны и близки. Мы исследовали это направление до кризиса, потому что нам нравится экспериментировать с материалами, текстурами, подбирать объекты и придумывать для них сюжеты для съёмок.

С момента основания студии мы уделяли внимание презентации финальных работ и тому, как показывать их в портфолио, придумывали декорации и концепцию съёмок. Для нашего дуэта развитие в фотографии — это логичный и естественный шаг. Интерес к этой области всегда пересекался для нас с интересом к графическому дизайну: нам больше нравится работать над прикладными проектами, например текстилем, детскими товарами, обложками книг.

Не так давно мы работали с российским брендом и создавали коллекции паттернов для детских вещей, домашнего текстиля. Каждая коллекция производилась около года, и когда мы получали образцы, то испытывали огромное удовольствие от того, что можем держать в руках физический объект, над которым долго работали. Поэтому в перспективе мы делаем ставку на те сферы, где можем развивать своё видение, быть востребованными и получать удовольствие от работы.

Также хотим продолжать развивать наше паттерн-направление в графическом дизайне и поработать над проектами для детей. Но и надеемся, что у нас появятся новые клиенты, которых интересует сет-дизайн, например локальные бренды бьюти-сферы, товаров для дома, аксессуаров.

Совет тем, кто остался в России

Нам кажется, что сейчас надо в первую очередь исходить из собственных увлечений и развиваться в том, что вызывает настоящий интерес. Важно нарабатывать базу клиентов, чтобы при необходимости была возможность работать из любой точки мира.

Мы рекомендуем направить силы на участие в различных конкурсах и творческих коллаборациях. Сейчас самое время объединяться, экспериментировать, искать близких по духу людей и создавать совместные проекты, особенно если они направлены на благотворительную помощь. Мы сами находимся в поиске предметного ретушёра, так что будем рады новым знакомствам и совместным проектам.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована